Движение вверх саблей. Рецензия на фильм «На острие» (ММКФ-2020)
Оценка: 8 из 10
Премьера спортивной драмы «На острие» состоялась на 42-м ММКФ, в российский прокат картина выходит 26 ноября 2020 года. Режиссер: Эдуард Бордуков. В ролях: Светлана Ходченкова, Стася Милославская, Сергей Пускепалис.
Александра Покровская – одна из лучших саблисток России и мира. Она знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг – взять олимпийское золото. Грядущая олимпиада, скорее всего, станет последней в ее карьере. Но внезапно на ее пути оказывается девятнадцатилетняя Кира Егорова – девушка из провинции, покорившая Москву своей удивительной скоростью. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Между девушками начинается отчаянная схватка за место в сборной и олимпийское золото.
«На острие» стал фильмом закрытия Московского кинофестиваля. Тем не менее, кино это получилось совсем не фестивальное, а самое что ни на есть зрительское. Это очередная спортивная драма, что так любят снимать в России в последнее время, отличающаяся от большинства тем, что получилась хорошо. Больше всего она напоминает «Движение вверх» – фильм, который был широко любим зрителями ровно до тех пор, пока один известный блогер не снял на него разгромный обзор, после чего аудитория резко решила относиться к нему так же отрицательно.
«На острие» получилась динамичной, напряженной и эмоциональной – какой и должна быть спортивная драма. Самое главное, что сам спорт там удалось показать достаточно зрелищно, чтобы за ним было интересно смотреть – таким же удалось показать баскетбол в «Движении вверх» (и не удалось показать футбол в «Стрельцове»).
При этом фильм получился достаточно глубоким для своего жанра – по крайней мере, он сумел показать ряд возможных весьма логичных конфликтов, возникающих как между поколениями, так и внутри команды. Александра Покровская (Светлана Ходченкова) для спортивной карьеры уже старовата и выходит из своего пика формы. Но отпустить все и уйти из спорта ей довольно сложно. Особенно когда ее место пытается занять какая-то выскочка (Стася Милославская), у которой есть отменная скорость реакции, но совсем нет опыта. Зависть, сумасшедшая одержимость, страх поражения, стремление всеми силами вытравить молодую соперницу из команды и самой стать лучше, торг за свое место, депрессия, вызванная неизбежностью собственного ухода – Ходченкова порой выдает совершенно фантастические эмоции. Получается эдакий «Бульвар Сансет» Уайлдера, но только от спорта. В результате искрящие отношения между двумя саблистками здесь держат в напряжении ничуть не меньшем, чем их непосредственные спортивные выступления.
Этот мир спорта труден, местами – опасен, а помнят здесь только победителей, а не долгие упорные тренировки или боль и отчаяние проигравших. Хотя все эти идеи фильм доносит до зрителя, в то же время он несет и другую мысль, что олимпийская команда – это в первую очередь команда, об этом никак нельзя забывать. Стоит только раз Покровской повести себя грязно к молодой сопернице – и отношения в команде начинают рушиться. «Нет у нас никакой команды», – почти сразу заявляет на следующий же день другая спортсменка в исполнении актрисы Софии Эрнст. Пока не будет восстановлена справедливость, пока не будут налажены отношения и преодолены все конфликты – не будет никакого олимпийского золота. При этом в контексте фильма это вовсе не выглядит какой-то кармической справедливостью или божественным вмешательством – просто сохранение командного духа является основной для достижения победы.
Вот и получается в итоге яркая картина с отличным актерским составом, да еще и рассказывающая про не самый популярный вид спорта. Вряд ли широкая аудитория знает много фильмов про фехтование на саблях. Под конец накал страстей, увы, стихает из-за появляющихся патриотических штампов в виде зрителей, обязательно смотрящих по телевизору именно фехтование и кричащих «Россия!» и стремления авторов к хэппи-энду. Впрочем, последнее – это, видимо, обязательный элемент для фильма, рассчитанного на столь же широкую аудиторию, что и «Движение вверх». С другой стороны, кассовый хит из «На острие» мог бы получиться, несмотря на все недостатки. Будет очень печально, если коронавирус к моменту его выхода все еще будет негативно влиять на киноиндустрию.
Павел Соломатин, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.