Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Движение вверх саблей. Рецензия на фильм «На острие» (ММКФ-2020)

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера спортивной драмы «На острие» состоялась на 42-м ММКФ, в российский прокат картина выходит 26 ноября 2020 года. Режиссер: Эдуард Бордуков. В ролях: Светлана Ходченкова, Стася Милославская, Сергей Пускепалис.

Александра Покровская – одна из лучших саблисток России и мира. Она знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг – взять олимпийское золото. Грядущая олимпиада, скорее всего, станет последней в ее карьере. Но внезапно на ее пути оказывается девятнадцатилетняя Кира Егорова – девушка из провинции, покорившая Москву своей удивительной скоростью. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Между девушками начинается отчаянная схватка за место в сборной и олимпийское золото.

«На острие» стал фильмом закрытия Московского кинофестиваля. Тем не менее, кино это получилось совсем не фестивальное, а самое что ни на есть зрительское. Это очередная спортивная драма, что так любят снимать в России в последнее время, отличающаяся от большинства тем, что получилась хорошо. Больше всего она напоминает «Движение вверх» – фильм, который был широко любим зрителями ровно до тех пор, пока один известный блогер не снял на него разгромный обзор, после чего аудитория резко решила относиться к нему так же отрицательно.

«На острие» получилась динамичной, напряженной и эмоциональной – какой и должна быть спортивная драма. Самое главное, что сам спорт там удалось показать достаточно зрелищно, чтобы за ним было интересно смотреть – таким же удалось показать баскетбол в «Движении вверх» (и не удалось показать футбол в «Стрельцове»).

При этом фильм получился достаточно глубоким для своего жанра – по крайней мере, он сумел показать ряд возможных весьма логичных конфликтов, возникающих как между поколениями, так и внутри команды. Александра Покровская (Светлана Ходченкова) для спортивной карьеры уже старовата и выходит из своего пика формы. Но отпустить все и уйти из спорта ей довольно сложно. Особенно когда ее место пытается занять какая-то выскочка (Стася Милославская), у которой есть отменная скорость реакции, но совсем нет опыта. Зависть, сумасшедшая одержимость, страх поражения, стремление всеми силами вытравить молодую соперницу из команды и самой стать лучше, торг за свое место, депрессия, вызванная неизбежностью собственного ухода – Ходченкова порой выдает совершенно фантастические эмоции. Получается эдакий «Бульвар Сансет» Уайлдера, но только от спорта. В результате искрящие отношения между двумя саблистками здесь держат в напряжении ничуть не меньшем, чем их непосредственные спортивные выступления.

Этот мир спорта труден, местами – опасен, а помнят здесь только победителей, а не долгие упорные тренировки или боль и отчаяние проигравших. Хотя все эти идеи фильм доносит до зрителя, в то же время он несет и другую мысль, что олимпийская команда – это в первую очередь команда, об этом никак нельзя забывать. Стоит только раз Покровской повести себя грязно к молодой сопернице – и отношения в команде начинают рушиться. «Нет у нас никакой команды», – почти сразу заявляет на следующий же день другая спортсменка в исполнении актрисы Софии Эрнст. Пока не будет восстановлена справедливость, пока не будут налажены отношения и преодолены все конфликты – не будет никакого олимпийского золота. При этом в контексте фильма это вовсе не выглядит какой-то кармической справедливостью или божественным вмешательством – просто сохранение командного духа является основной для достижения победы.

Вот и получается в итоге яркая картина с отличным актерским составом, да еще и рассказывающая про не самый популярный вид спорта. Вряд ли широкая аудитория знает много фильмов про фехтование на саблях. Под конец накал страстей, увы, стихает из-за появляющихся патриотических штампов в виде зрителей, обязательно смотрящих по телевизору именно фехтование и кричащих «Россия!» и стремления авторов к хэппи-энду. Впрочем, последнее – это, видимо, обязательный элемент для фильма, рассчитанного на столь же широкую аудиторию, что и «Движение вверх». С другой стороны, кассовый хит из «На острие» мог бы получиться, несмотря на все недостатки. Будет очень печально, если коронавирус к моменту его выхода все еще будет негативно влиять на киноиндустрию.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+