Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Исследователи создадут единый подход к анализу креативных индустрий

09.10.2020 17:15 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлены пресс-службой Российской креативной Недели; Екатерина Чичеткина/InterMedia

Рабочая встреча исследователей креативных индустрий состоялась онлайн 7 октября 2020 года. Эксперты обсудили методологические подходы к расчетам показателей креативных индустрий.

Участниками мероприятия стали:

  • Кирилл Ильичев (заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Федор Мольков (начальник Управления развития креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Екатерина Гайка (руководитель АНО «Агентство креативных индустрий»);
  • Татьяна Круглик (главный специалист Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Каролина Гулордава (эксперт направления «Пространственное развитие» фонда «Центр стратегических разработок»);
  • Евгений Куценко (директор Центра научно-технической и инновационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ);
  • Михаил Гершман (заместитель директора Центра научно-технической и инновационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ);
  • Евгений Сафронов (главный редактор информационного агентства InterMedia);
  • Наталия Галиулова (заместитель главного редактора информационного агентства InterMedia);
  • Илья Токарев (руководитель образовательных программ «100 городcких лидеров», директор проектов Агентства стратегических инициатив).

В преамбуле к заседанию Кирилл Ильичев (на верхнем фото) обозначил цель встречи и дальнейшей работы экспертов - выработку единого подхода к оценке креативных индустрий. Унификация значительно облегчила бы работу ведомств, в т.ч. Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и АНО «Агентство креативных индустрий», занимающегося формированием условий для развития бизнеса и городских территорий, внедрением инновационных разработок, развитием междисциплинарного сотрудничества и продвижением московских креативных индустрий на международном уровне.

Наталия Галиулова выделила основные подходы к культурным индустриям, существующие в мировой практике:

  • символически-текстовая модель;
  • модель концентрических кругов;
  • модель DCMS;
  • модель WIPO;
  • модель UNESCO;
  • Americans for the Arts.

Каждая из них создавалась большими командами экспертов на протяжении многих лет.

Михаил Гершман рассказал о том, что НИУ ВШЭ уже больше года готовит исследование статистики креативных индустрий для Департамента предпринимательства Москвы. К измерению креативной экономики они применяют три основных подхода:

  • отраслевой (с опорой на опыт международных организаций),
  • на основе анализа профессий
  • на основе анализа внешней торговли креативными товарами.

Например, отраслевая классификация включает в себя 16 индустрий и чуть меньше 50 видов экономической деятельности.

В итоге НИУ ВШЭ был выработан единый реестр действующих организаций, объем их выручки и число их сотрудников. По состоянию на 2018 год данные исследования свидетельствуют, например, о том, что из порядка 58 000 зарегистрированных в Москве в данном секторе организаций у примерно 8 000 сосредоточены 95% общей выручки рынка. Кроме того, эксперты провели расчеты объемов добавленной стоимости креативных индустрий, согласно которым на Москву приходится более половины добавленной стоимости, создаваемой в России.

Михаил Гершман

Евгений Куценко рассказал об анализе вторичных признаков культурных индустрий, в частности - об исследовании расположения учреждений культуры на карте Москвы относительно друг друга и других объектов (торговые центры, учебные заведения, станции метро и т. д.).Изучение этих взаимосвязей позволило заключить, что учреждениям культурных индустрий «комфортнее» рядом с себе подобными, нежели с другими объектами.

Каролина Гулордава заметила что полученная ее ведомством структура культурных индустрий очень похожа на ту, что была представлена спикерами из НИУ ВШЭ, но служит она другой цели. Экспертам фонда «Центр стратегических разработок» было необходимо понять, какие отрасли могут стать драйверами развития, и что с этим делать дальше. Одним из важных выводов стало то, что 80% культурных индустрий России сосредоточены в Москве.

Илья Токарев заявил, что задачей его организации было не просто посчитать данные по Москве, а еще и проследить, как в каждом муниципалитете Российской Федерации проявлена культурная индустрия. Были выбраны такие параметры, с помощью которых впоследствии было бы легко перепроверять эти данные и соотносить их с аналогичными открытыми данными других стран. Лидерами культурных индустрий по этим данным предсказуемо стали Москва и Санкт-Петербург. Приятным открытием стало появление в первых строчках реестра Тюмени, Вологды и Калининграда.

Евгений Сафронов

Евгений Сафронов отметил, что информационное агентство InterMedia системно занимается изучением культурных индустрий уже более 20 лет.

- Темой разговора являются креативные индустрии - надо понимать, что creative по-русски - это «творческий», но лишь в одном из значений данного понятия , - заявил Евгений Сафронов. - В этом значении “творческий” - это характеристика человека или группы людей, но никак не индустрии как совокупности организаций. Однако, раз уж решено использовать этот не совсем точный термин, то так тому и быть - и теперь перед нами стоит задача понять, что же сюда входит. Больше 10 лет назад эту работу мы начинали в Торгово-промышленной палате РФ - понятия “креативные индустрии” тогда еще в России не было, но Евгений Максимович Примаков, который прекрасно понимал значение культуры и творчества для общества, поручил InterMedia провести первичный анализ зрелищной отрасли - и тогда пришлось начать как раз с анализа терминологии. Уже тогда были разногласия и непонимание - можно ли относить к культуре и творчеству различные массовые жанры, может ли культура тиражироваться и др. На отладку методики ушло несколько лет - и сейчас мы выпускаем обзоры несколько раз в год, при этом постоянно методику совершенствуем и дополняем.

Мы с большим сожалением практически отказались от использования ОКВЭДов в аналитике - они только запутывают дело. Яркий пример - в условиях пандемии государство предоставило помощь организаторам зрелищных мероприятий - разумеется, в соответствии с ОКВЭДами - и оказалось, что большая часть этих компаний имеют другие ОКВЭДы, помощи они не получили. Как в такой ситуации можно опираться на ОКВЭДы в аналитике?

Другой важный терминологический вопрос - слово “индустрии” в мире все же применяют к предпринимательству. Между тем, предпринимательство на должном уровне есть только в развитых странах. В России же, скажем, из тысячи театров только 10% частные, остальные являются госучреждениями. По билетам они собирают 10-20% оборота, остальное - из бюджетов. Это явно не предпринимательство, стоит ли включать эти цифры в индустрию? Да и в целом Россия является совершенно уникальной страной, никто в мире не содержит столь впечатляющее количество организаций культуры - так сложилось исторически. Стоит ли в этом случае применять аналитические подходы Запада, где картина совершенно иная?

Ясно одно - креативные индустрии базируются на результатах интеллектуальной деятельности - то есть, интеллектуальной собственности. Именно поэтому РСПП, с которым мы плотно работаем последние годы, предлагает отталкиваться в расчетах от нематериальных активов предприятий - это понятный, проверяемый подход.

Однако здесь появляется другая проблема - законодательство, которое построено таким образом, что предприятиям невыгодно ставить на баланс нематериальные активы, аналитика резко искажается. Уверен, что именно с модернизации законодательства следует начинать - и в первую очередь исправить откровенные противоречия. Что говорить - последние изменения в Основы законодательства о культуре предписывают индивидуальным предпринимателям называться организациями, что есть абсолютный нонсенс. Другой пример - в стране есть огромная музыкальная индустрия, но в законе отсутствует профессия “композитор”. И таких несоответствий в законе множество.

В итоге я предлагаю выработать методику расчета культурных/креативных индустрий специально для России. Посмотрите разработанную нами Блок-схему сферы культуры - это невероятно сложный механизм, в нем вообще нет полностью очерченных индустрий, их бессмысленно даже перечислять. При этом обороты каждого блока просчитать с помощью нашей методики вполне возможно, и мы готовы поделиться всеми наработками.

Евгений Куценко

Евгений Куценко согласился, что всем участникам процесса надо объединить усилия и создать единый документ, объясняющий, чем отличаются существующие исследования и почему у них разные результаты. Проблему же спикер видит в том, что будет непросто отклонить попытки лоббирования регионами собственных интересов.

Подводя итоги встречи, исследователи креативных индустрий согласились, что дальнейшая совместная работа будет строиться следующим образом:

  1. Основой комплексного исследования станет разработка с наибольшей степенью детализации, остальные участники выскажут свои предложения и замечания;
  2. Различные подходы к анализу креативных индустрий будут сведены в единую таблицу;
  3. Будет проведен анализ различий подходов и результатов;
  4. Наиболее эффективные подходы будут аккумулированы в комплексном исследовании.

Денис Ступников, InterMedia

Кинорежиссер Алексей Мизгирёв поставил «Даму с собачкой» в МХТ

03.06.2024 19:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Дама с собачкой» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 17 и 18 июня 2024 года. Сюжет рассказа Чехова хрестоматиен: банальный курортный роман нежданно оборачивается любовью — тайной, мучительной, безысходной. Режиссера Алексей Мизгирёв, сохраняя чеховский текст, сочиняет собственную историю, делая полноправными героями тех, кто упомянут в рассказе лишь вскользь, — жену Гурова и мужа Анны Сергеевны, и доводя градус действия до трагедии.

50-летний Алексей Мизгирёв – выпускник ВГИКа и более известен как кинорежиссер, автор фильмов «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой» и «Дуэлянт». В 2013 году поставил на сцене «Гоголь-центра» спектакль «Братья», являющийся ремейком фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». «Дама с собачкой» станет его дебютом на мхатовской сцене.

- Для меня самый известный рассказ Чехова никогда не был историей про любовное приключение, - говорит режиссер. - За сюжетом чувствуется иная тема. Тема отчаяния. Мужчина и женщина никогда не могут быть счастливы. Человек вообще не может быть счастливым. Жизнь всегда победит. И даже сеансы психотерапии не помогут. Правда, есть и еще одна чеховская тема — красота. Способность видеть красоту даже там, где она неочевидна. Вот где Чехов оставляет нам всем надежду…

В спектакле заняты Сергей Волков (Гуров), Полина Романова (Анна Сергеевна), Дарья Юрская (мадам Гурова), Кирилл Власов (фон Дидериц), Ростислав Лаврентьев (гипнотерапевт), Кирилл Власов (полицейский офицер).

Фото: Илья Золкин На фото: Дарья Юрская
Теги: анонс спектакля, МХТ им. Чехова, Алексей Мизгирев, Дама с собачкой
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пьесу об эмигрантах «Парадокс скворца» покажут в Маяковке

03.06.2024 18:44 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
постер к спектаклю

Премьера спектакля «Парадокс скворца» состоится 13 и 14 июня 2024 года на Малой сцене Театра Маяковского. В основе постановки режиссера Ирины Васильевой пьеса «Амстердам» Майи Арад Ясур — авангардного израильского драматурга, получившей образование в Голландии. Ранее она была поставлена во многих европейских театрах, прочитана на крупных театральных фестивалях и в 2018 году переведена на русский язык. Впервые в российском театре пьеса прозвучала в рамках проекта «Безграничные читки» сезона 2022/2023.

Главная героиня живет в квартире с красивым видом на набережную Амстердама. Она талантливая скрипачка из Израиля. Она уехала от войны, чтобы играть свою музыку и жить свою жизнь. Она — скворец, отделившийся от стаи. Но она получает счет за газ…Один день из жизни израильской девушки-мигрантки в Голландии становится настоящим детективом в поиске причины, почему на ее адрес приходят счета за газ с невообразимой суммой. Кто этот сумрачный сосед сверху? Что происходило в этой квартире до нее, во время Второй Мировой войны? Парадокс скворца — отделиться от стаи. Но возможно ли, отделившись, усилием воли перестать быть скворцом?

- Мы выстраиваем спектакль как хор голосов в голове главной героини, - рассказывает Ирина Васильеова. - Одна, в чужой стране, она раздираема вопросами: ответственен ли я за то, что делал мой народ до меня? Способен ли один человек оплатить счет за вину государства? Могу ли я быть своим вдалеке от родной стаи? Мы неразрывно связаны со своими корнями и пространством. Мне кажется, историческое прошлое и настоящее сталкиваются в каждом отдельном человеке и требуют от него честных ответов.

Роли в спектакле исполнят Юлия Марычева, Арина Назарова (которая также выступила в качестве автора музыки), Алина Вакаева, Иван Ковалюнас, Олег Сапиро.

Фото: постер к спектаклю
Теги: анонс спектакля, театр им. Маяковского

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+