Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Валерий Сюткин: «Я хочу, чтобы в эфире звучало как можно больше русскоязычных песен»

08.10.2020 18:30 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОТ «ГОЛОСА»

— Любой новый опыт всегда интересен. Поскольку у меня есть высшее педагогическое образование (окончил Московский государственный гуманитарный университет имени Шолохова, где сейчас руководит эстрадным отделением. — Ред.), работа была по профессии. «Голос» — не только энергозатратное, но и времязатратное мероприятие. Помимо съемок и работы с артистами, нужно и трудиться над подбором репертуара для них. Но теперь я уже знаю, как это работает, и в новом сезоне постараюсь действовать более экономично и эффективно. Команду уже набрал. Спасибо Первому каналу за доверие.

О СВОЕЙ СТРАТЕГИИ КАК НАСТАВНИКА

— Я хочу, чтобы в эфире звучало как можно больше русскоязычных песен. Мы живем в России, надо петь на русском языке. По возможности. Яркие зарубежные песни будут, но не более 10% от общего числа. В моей команде так.

ОБ ОТСУТСТВИИ ЗВЕЗД ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ «ГОЛОСА»

— Поменялось время. И потом, на мой взгляд, примеры есть. Я бы отметил Антона Беляева (участник второго сезона «Голоса». — Ред.) — вырос в великолепного музыканта. Правда, поет на английском, но это потому, что они все сейчас хотят покорять мировые пространства. А в чем причина, что не становятся суперзвездами?

Думаю, проблема в поиске собственного неповторимого репертуара. В идеале человек должен создавать музыкальный материал сам — как Земфира. Так сформироваться, чтобы не зависеть от композиторов, поэтов, продюсеров. Если это ярко, все сами возьмутся за тебя.

Время сейчас очень сжато. Вот их показывают, они в центре внимания, а что потом? Они должны выдать материал, заинтересовать слушателя. А этого не происходит, видимо. Так что причина в самих артистах. Нет резерва и потенциала, свежих песен, с которыми можно пробиваться.

Проблема вовсе не в деньгах, как думает большинство обывателей, и не в связях. Если сами не могут написать, надо найти людей, которые им напишут. Потому что не могут Максим Фадеев и Виктор Дробыш обеспечить музыкой всех желающих. При всем уважении к Сергею Волчкову и Дине Гариповой (победители первого и второго сезонов «Голоса». — Ред.) они базируются на песнях, которые до них уже исполняли. А авторского репертуара пока не нашли, увы.

О КОНКУРЕНЦИИ

— Информации стало больше. И она стала менее событийной. Жизнь песни стала короче по сравнению с тем, что писали давно. Но и творчества в этом стало гораздо меньше. Все на грани стеба, сиюминутного китча. А глубокие песни, которые пела и поет вся страна, перестали появляться. Это время, к сожалению, такое. Нам, представителям старой школы, конкурировать с молодыми в интернете практически невозможно. Делаем свое дело, собираем сотни тысяч просмотров. Но не миллионы. Эти площадки молодежные.

ОБ ИНТЕРЕСЕ К РЭПУ

— На туристическом уровне. Понимаю, в чем энергетика рэпа. Но заниматься надо тем, что первично. Наш рэп — в лучшем случае вторичная музыка, как показывает практика, перепевки третьей или четвертой волны. Поэтому на мировой сцене наших артистов в принципе практически не видно. Даже «Тату» или «Парк Горького» — разовые удачи. Как по мне, надо исследовать то, что делали крутые исполнители с русским почерком.

И это вовсе необязательно должно быть с балалайкой, как многим кажется. Имеется в виду язык, энергия, стилистика. Возьмите шедевры Александры Пахмутовой — живут больше 40 лет. Да, сегодня есть много классных звуков, необычной музыки. Но это не главное. Песня — это то, что ты хотел рассказать. Чем ты хотел поделиться с этим миром? Текстовыми гэгами? Ну потому они столько и живут. Каждое время рождает музыку, которая ему соответствует. И я своим подопечным в «Голосе» это объясняю.

О «НЕМУЗЫКАЛЬНЫХ» ДЕТЯХ

— На четвертого как раз и надеюсь. Дал ему музыкальное имя — Лео. По паспорту он Лев Валерьевич, это если научным сотрудником станет, но Лео Сюткин — это прямо имя для музыканта. Есть надежда. А остальные? Старшая дочь Лена стала мамой, у нее родилась прекрасная Василиса. Дочь Виолу интересует театр. Сын окончил геофак, его тянуло к путешествиям, он отлично трудится в этом бизнесе — развивает отечественный туризм.

Что я могу сделать? Не выбирать же профессию за детей. И потом я — ребенок времени, когда рок-н-ролл в исполнении Beatles, Creedence и других только вошел в мир. Это было как полет Гагарина. Вот меня и зацепило. Был погружен так, что это стало моей жизнью. Я воспринимаю музыку не как беглость пальцев по рифу и точно взятые ноты — это гораздо глубже. Это мой способ рассказать миру, о чем я подумал. Так что это и не профессия даже.

О СЕКРЕТЕ ИНТЕРЕСНОГО РЕПЕРТУАРА

— Чтобы песни получались интересными, надо прожить насыщенную жизнь. Конечно, есть инкубаторские исполнители — Бритни Спирс, Джастин Бибер, — выросшие в тепличных условиях. Но и песни у них, знаете, конфетные такие. Обложка красивая, а глубины нет. А все ребята с пороками — Эрик Клэптон, Мик Джаггер, Тина Тернер — прошли тяжелый путь, знают, что такое предательство, неудачи, разочарования, немилость публики. У них и характер есть, и музыка глубокая.

О МОЛОЖАВОЙ ВНЕШНОСТИ

— Я всем говорю: хотите хорошо выглядеть — не забивайте голову негативом, завистью, злобой. И характер выйдет на лицо. Со временем так и получается. Конечно, во многом это заслуга мамы и папы, которые подарили мне генетику и энергию. Но самое главное — отношение к жизни.

(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 07.10.2020)

Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Валерий Сюткин

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «Потерявший» группы «Дискотека Авария»: «Конфетка» из…

обложка сингла

2024, «Дискотека Авария».

Оценка: 6 из 10.

В отличие от абсолютного большинства песен группы «Дискотека Авария» композицию «Потерявший» НЕ написал Алексей Рыжов. И это не кавер какого-нибудь хита вроде «Воли и разума». Предыстория такова: «Потерявшего» «Авария» исполнила на шоу ТНТ «Конфетка», где популярные музыканты пытаются лепить песни-«конфетки» из понятно чего. В смысле, из интернет-хитов неизвестных авторов. «Потерявшего» написал Юрий Игнатов на слова кондитера Максима Щербакова. «Дискотека Авария» переработала песню в своём стиле, и это могло бы остаться единоразовой шуткой, но не осталось. Вместо этого «Авария» взяла «Потерявшего» в свой репертуар, официально издала под своим именем и с размахом сняла клип.

Произведение повествует про трусы, которые вероломно забрала бывшая подруга лирического героя. Как написал один саркастичный комментатор, «текст, конечно же, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». «Дискотека Авария» - одни из самых умелых хитмейкеров на нашей эстраде и давно уже уважаемые мэтры, так что их обращение к теме нижнего белья кого-то может и шокировать. Но, если вспомнить, у них и в начале карьеры хватало достаточно дурацких песен (про яйца и пиво, например), так что к желанию молодецки тряхнуть стариной, видимо, нужно отнестись с пониманием.

Другое дело, что дурацкий трек – он не всегда остроумный. «Потерявший» звучит странно и где-то стрёмно, но не смешно. Алексей Серов, голосящий «верни на место, это глупо и мерзко – забирать чужие трусы», самоотверженно валяет дурака, но текст от этого лучше не становится. «Дискотека Авария» постаралась добавить смысла за счёт креативного видеоклипа, но результат тоже получился двойственным.

Ролик построен на контрастах: Алексей Рыжов играет роль умудрённого опытом музыканта, который будто проходит по собственному «залу славы»: награды, статуэтки, трофеи в виде дамских трусов… Седовласый и седобородый, похожий одновременно на Джона Лорда и Бенни Андерссона, он садится за клавиши и играет патетическую мелодию. В припевах Алексей Серов являет собой полную противоположность коллеге: поджарый, в леопардовом наряде, он азартно выкрикивает всю эту дичь про утраченные трусы, будто и не было за плечами 30-летней карьеры, при этом так старается, что зритель не успевает толком оценить иронию рыжовской роли. Зато он успевает заметить, что с мелькающих в клипе старых фотографиях «Аварии» бесследно исчез бывший участник группы Николай Тимофеев. И от того, как оставшиеся так отчаянно веселятся, почему-то становится только грустнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Пол Маккартни впервые выпустил «пиратский» альбом Wings 50-летней давности

15.06.2024 14:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома группы Wings «One Hand Clapping» состоялся 14 июня 2024 года – через 50 лет после того, как пластинка была записана. Альбом записывался в студии Abbey Road Studios в течение четырех дней 1974 года, пока режиссер Дэвид Личфилд снимал документальный фильм, который не вышел тогда официально (лишь в 2010 году его выпустили на DVD). Поскольку ленту положили на полку, возникли проблемы с авторскими правами на 26 треков. Некоторые из них входили в последующие альбомы Пола Маккартни, но целиком издаются впервые – в цифровом формате и на физических носителях.

Это также был первый альбом Wings, записанный в новом составе: Денни Сейвелл и Генри Маккалоу ушли после тура «Band on the Run», и их заменили гитарист Джимми Маккалок и барабанщик Джефф Бриттон, присоединившись к Полу Маккартни, Линде Маккартни и Денни Лейну. На пластинке представлены такие хиты Wings, как «Live and Let Die», «Band on the Run», «Maybe I’m Amazed», песни Beatles из сольного репертуара Маккартни «The Long And Winding Road», «Lady Madonna» и «Let It Be», а также каверы – «Blue Moon Of Kentucky» Элвиса Пресли и «Go Now» старой группы Лейна Moody Blues.

В день релиза состоялась премьера клипа на песню «Soily», представляющего собой отреставрированный фрагмент из того самого документального фильма Дэвида Личфилда.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Пол Маккартни, неизданное, Wings
β 16+