Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Белорусская резня секатором, мотыгой и гвоздомётом. Рецензия на фильм «Спайс бойз» (ММКФ-2020)

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера фильма состоялась на 42-м ММКФ, в российский прокат картина выходит 22 октября 2020 года. Режиссер: Владимир Зинкевич. В ролях: Александр Головин, Маргарита Аброськина, Анна Андрусенко, Алексей Маслодудов, Владимир Сычев.

Василиса приезжает в маленький белорусский городок, в котором родилась, на свадьбу своей школьной подруги Инны. Ее жених с двумя друзьями за день до свадьбы решает устроить незапланированный мальчишник. Инне это не нравится, она едет к жениху выяснить отношения. Василиса решает поддержать подругу и сопровождает Инну. Молодоженов удается примирить, вечеринка набирает обороты, и в разгар веселья парни решают употребить спайс. В то же время местный барыга узнает, что его новая порция наркотика – чересчур мощная, и продавать такой товар нельзя. Однако слишком поздно – парни в порыве галлюциногенного бреда начинают кровавые разборки прямо посреди вечеринки.

Белорусская картина «Спайс бойз» отлично работает в качестве и черной комедии, и безжалостного напряженного триллера. Абсурдный юмор, полный контрастов, вклинивается в самые неожиданные ситуации, порой кровавые и трэшовые, создавая атмосферу фильмов братьев Коэнов начала-середины 2000-х годов. Безумие нарастает, в историю вклиниваются и местные бандиты, и милиция – в общем, ассоциации порой напрашиваются сами собой. Насилие также снято сочно, с воображением – оторваться от просмотра невозможно даже в самых неприятных сценах. В общем, у Владимира Зинкевича (режиссера и сценариста в одном лице) получился отличный, напряженный, зрелищный мясной триллер для фанатов мясных триллеров.

Жаль только, что все содержимое картины этим не исчерпывается. Могло бы получиться безукоризненное взрослое жанровое кино, каких мало на постсоветском пространстве, – но авторов зачем-то потянуло в морализаторство, а вместе с ним – в чернушность.

Дело в том, что фильм частично основан на реальном событии, случившемся в Гомеле в 2014 году, когда двое парней, покуривших спайс, чудовищно изувечили своего третьего (тоже обкуренного) друга. Как утверждалось в разных интервью, режиссер очень впечатлился этой историей и специально для съемок фильма подробно изучал случаи преступлений, совершенных под воздействием наркотиков, а также общался с оперативниками, участвовавшими в задержании. По словам Зинкевича, «моралистская подача истории о вреде наркотиков будет скучна и вызовет у молодежи только улыбку: посмеются и продолжат делать по-своему. А вот если как следует напугать, то человек хорошенько подумает, когда ему предложат что-нибудь покурить или понюхать. Возможно, он вспомнит мой фильм, эти лица, последствия». Такой режиссерский подход не сработал. Во-первых, морализаторство все равно чувствуется на протяжении просмотра, несмотря на все пугающие сцены. Во-вторых, давно доказано, что нравоучения и страшные агитационные материалы о вреде наркотиков не особенно эффективны, куда лучше с этой проблемой удавалось справиться путем создания большего количества доступных для молодежи альтернативных способов развлечений (например – путем строительства большего числа спортивных площадок).

Сразу же, кстати, встает и другой вопрос – насколько этично в принципе смеяться над присутствующими в фильме шутками, пусть даже отличными, если все они в той или иной мере вдохновлены реальными чудовищными историями.

«Спайс бойз» как триллер работает отлично, а вот как история с моралью, к сожалению, полностью проваливается. Провинциальный город с самого начала показан неприятно, почти все главные герои вызывают гадостное чувство, что ничего хорошего с ними просто не может случиться. Глупые ссоры, глупые обиды, потребительское отношение к девушкам, эгоизм, несдержанность – это характеристика многих персонажей. Фильм пытается показать людей, потерявших человеческий облик из-за употребления наркотиков – схожую историю морального разложения под влиянием веществ мы видели, например, в «Волке с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе. Но при просмотре «Спайс бойз» складывается иное ощущение – будто бы у его героев с самого начала человеческого было не так уж много. Большинство из них даже не жалко.

В результате вся экспозиция, все сцены раскрытия персонажей, да и в целом первая треть фильма – это странный конструкт, который не выполняет своих задач и выглядит откровенно неуместно. Он создает впечатление, что перед зрителем то ли комедия в духе «Мальчишника в Вегасе», то ли просто мелодрама о предсвадебной суете. Разительный контраст с серединой и концовкой не выглядит здесь намеренным приемом. В результате кто-то из зрителей может уйти, так и не дождавшись красочной мясорубки, а кто-то – сильно офигеет, когда она вдруг начнется.

Павел Соломатин, InterMedia

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+