Brusfest-2020 почтит память Дмитрия Брусникина спектаклями и перфомансами
Второй международный фестиваль Brusfest, созданный в память о режиссере Дмитрии Брусникине, пройдет в Москве с 25 октября по 25 ноября 2020 года. Премьеры для фестиваля готовят, в частности, театр «Практика», Мастерская Брусникина и Мастерская Олега Кудряшова, сообщили агентству InterMedia организаторы Brusfest-2020. В программу войдут спектакли, читки и перформансы, соединяющие в себе интерес к слову, к телу, к человеку, в его индивидуальных, социальных, политических проявлениях.
- Нам интересно, что сегодня является документом в пространстве искусства, и каково его бытование; как факт взаимодействует с контекстом, а событие с интерпретацией. Brusfest — это российская и международная афиша, лаборатория и образовательная программа, - говорят организаторы.
Кураторы фестиваля постарались отобрать в программу спектакли и специальные события, на примере которых можно составить представление обо всем многообразии документального театра и смежных жанрах. Международная программа представлена названиями из Польши, Финляндии и Беларуси. География российской части включает в себя Краснодар, Псков, Санкт-Петербург и Москву.
В этом году, Brusfest и юбилейный XV фестиваль «Территория» представят публике четыре совместных события в период проведения двух фестивалей: перформанс-инсталляцию «Дыхание» Дины Хусейн и Анны Гарафеевой в Музее Москвы, проект Мастерской Брусникина «Азбуки», осмысляющий творчество Дмитрия Пригова, проект «Театра взаимных действий» «Университет птиц» и презентацию новой книги о Дмитрии Брусникине «Человек размером с дом» издательства ММОМА.
В образовательной программе Brusfest-2020 запланированы читки знаковых документальных пьес последних 20 лет и круглый стол, участники которого поговорят о том, как изменился язык док-драматургии за эти годы, а также читки пьес об эпохе пандемии нового поколения студентов Мастерской Брусникина и серия мастер-классов при поддержке Школы-Студии МХАТ.
Программа Brusfest-2020 будет объявлена на пресс-конференции фестиваля, которая состоится 16 сентября в лектории «Заповедного посольства» в парке «Зарядье». В ней примут участие художественный руководитель Brusfest Марина Брусникина, директор Brusfest Екатерина Троепольская, программный директор фестиваля Юрий Квятковский, а также театральные деятели Борис Мездрич, Дина Хусейн, Дмитрий Волкострелов и др.
Начало пресс-конференции в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 231-1060, nikitina@praktikatheatre.ru (Мария Никитина, пресс-атташе Brusfest).
Умер режиссер Камерной сцены Большого театра Валерий Федоренко
Бывший оперный певец и театральный режиссер Валерий Федоренко скоропостижно скончался 17 июня 2024 года в возрасте 61 года. О его смерти сообщает Большой театр.
Валерий Федоренко родился 6 декабря 1962 года. Выпустившись из Астраханской государственной консерватории, он вскоре продолжил образование на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства (в мастерской Бориса Александровича Покровского). Через несколько лет после окончания ГИТИСа он пришёл в Камерный театр и проработал там всю оставшуюся жизнь. С 1996 года он был солистом оперы (бас), а с 2011-го - режиссёр Камерного музыкального театра (ныне Камерной сцены им. Б.А.Покровского Большого театра).
Федоренко также вёл активную театрально-просветительскую работу в детских театральных коллективах. С 2014 являлся членом попечительского совета Культурного фонда «Алые Паруса». Неоднократно входил в состав жюри всероссийских конкурсов детского театрального творчества. В 2016-24 годах служил также музыкальным руководителем Московского Губернского театра.
О дате и месте прощания будет сообщено дополнительно.
Дмитрий Бертман покажет первую редакцию «Мадам Баттерфляй» в «Геликон-опере»
Премьера оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» состоится 28 и 30 июня 2024 года в «Геликон-опере». Режиссер Дмитрий Бертман представит на суд публики свой особый взгляд на один из главных хитов мировых сцен.
«Мадам Баттерфляй» - опера со сложной судьбой. Сценическая история оперы начиналась 17 февраля 1904 года в театре «Ла Скала» с сокрушительного провала, но она добилась впоследствии признания и восхищения меломанов всех времён и народов. Трагическая история любви, предательства и смерти сотни раз ставилась в лучших оперных домах мира, но Дмитрий Бертман знаменит своим удивительным талантом стряхивать пыль истории и рвать оковы штампов даже там, где для этого, казалось бы, нет никакой возможности. Что получится – притча-повесть о кросскультурных различиях, в пропасть которых летят человеческие судьбы, метафизический танец бабочки в огне или история жестокого цинизма и безверия, уничтожающих всё живое, пусть пока останется загадкой…
Вместе с Дмитрием Бертманом над постановкой «Мадам Баттерфляй» работают итальянский дирижер-постановщик Марко Боэми, хореограф Эдвальд Смирнов, сценографы и костюмеры Ростислав Протасов и Алла Шумейко, художник по свету Дамир Исмагилов, художник по видеопроекциям Александр Андронов и хормейстер Евгений Ильин.
- Впервые мы представим первую редакцию оперы, которую сам Пуччини потом переписал, - приоткрыл завесу тайны режиссер-постановщик Дмитрий Бертман. – В таком виде «Мадам Баттерфляй» ни разу не исполнялась!
В России растет спрос на стендап
Продажи билетов на стендап-концерты в России выросли в первом квартале на 234% год к году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «МТС Live», которая управляет билетными агрегаторами Ticketland и Ticketscloud.
Лидером оказалась Москва: продажи билетов в столице увеличились более чем в четыре раза, а количество мероприятий жанра - более чем в пять раз. Самым высоким спросом по всем регионам пользуются звезды женского стендапа Варвара Щербакова, Виктория Складчикова, Ольга Малащенко и Мария Маркова.
«Яндекс Афиша» показывает чуть меньшее увеличение спроса. По данным сервиса, число мероприятий в сегменте за первый квартал выросло на 51% год к году, а количество заказов — на 69%. В Kassir.ru подтвердили рост спроса на стендап, но не раскрыли показатели.
По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», причинами увеличения популярности жанра стали общее сокращение спектра мероприятий, дешевизна формата и рост числа известных телевизионных и онлайн-проектов, откуда люди узнают новые имена.
Глава Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций Михаил Шурыгин отметил, что сейчас на рынке преобладают телевизионные комики:
- Под них подбиваются продолжительные туры с большими площадками. Индустрию адаптировали под запросы аудитории, при этом сами комики не шутят на острые политические темы, как это делали покинувшие страну их коллеги.