Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

(Strelka-2020) Рецензия на фильм Кристиана Петцольда «Ундина»: Игра с судьбой

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Немецкая драма «Ундина», участник Берлинале-2020 и фестиваля Strelka Film Festival by Okko, выходит в российский прокат 23 сентября 2020 года. Режиссёр: Кристиан Петцольд. В ролях: Паула Бер, Франц Роговский, Марьям Заре, Якоб Маченц и другие.

Во время своего плодотворного и, как выяснится потом, фатального пребывания на Северном Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов испытал пик своей творческой деятельности. Подпитываясь лечебными свойствами горного воздуха и минеральных источников, вдохновляясь окружающими его красотами, романист произвёл на свет сразу несколько знаковых произведений, главным из которых по сей день является эпохальный «Герой нашего времени». В нём Печорин в одном из своих дневников описывает всколыхнувшую его душу встречу с некоей девушкой, которую тот называет ундиной. Сам Лермонтов оставляет ремарку к этому слову: «В средневековых поверьях дух воды, прекрасная женщина, заманивающая путников, чтобы родить ребёнка и получить благодаря этому человеческую душу».

На наш славянский лад ундина – это русалка, обычно в сказках приукрашенная длинным рыбьим хвостом. В исконно германской мифологии же ундины обычно предстают полностью в человеческом обличие, но порой намного более смертоносными магическими существами, чем мы могли себе представить из сказок в детстве. У Кристиана Петцольда, лидера берлинской школы и попросту одного из главных немецких режиссёров нашего времени, магия и вовсе растворяется в омуте реализма, который, впрочем, вскипает от такой головокружительной и опьяняющей истории любви, что разворачивается на глазах зрителей.

В «Ундине» главная героиня, собственно, Ундина (Паула Бер, получившая за эту роль «Серебряного Медведя» на Берлинском кинофестивале), работает гидом для интернациональных групп и с упоением рассказывает всё об архитектуре и истории ФРГ и ГДР. Информативность её рассказов подчёркивается увлекательной подачей, которая захватывает людей словно мелодичное пение русалок у моря. На одну из таких «песен» клюёт задумчивый и мечтательный Кристоф (Франц Роговский, который играл вместе с Бер в предыдущем фильме Петцольда). Их знакомство, проходящее, между прочим, с непосредственным участием воды и очень красиво обыгрывающим «выброс на берег», вскоре перерастает в пламенную, всепоглощающую любовь, причинить вред которой может лишь тайна Ундины, тянущая её на дно мифологического фатализма.

В основе всей фильмографии Кристиана Петцольда лежит реализм, который от фильма к фильму приобретает различные очертания, новые интерпретации, а порой и неожиданные формы. Так, в его неформальной «призрачной трилогии» мы сначала наблюдаем за классическим для берлинской школы начала 21 столетия соцреализмом («Внутренняя безопасность»), затем он трансформируется в откровенную психоделику («Призраки»), а потом приобретает черты метафизического триллера с двойным дном («Йелла»). Картины немецкого режиссёра отличаются холоднокровием, сдержанностью и обязательным эмоциональным катарсисом в финале (серьезно, лучше Петцольда в Европе никто не заканчивает фильмы), чей разрывной характер лишь только усиливается на фоне приглушённых тонов и относительной безэмоциональности основного повествования.

Во впечатляющей послевоенной реконструкции под названием «Феникс», психологической драме «Барбара», минималистском «Вольфсбурге» и амбициозном кафкианском «Транзите» Петцольд поочерёдно обращался к глобальной человеческой истории и потерянному прошлому отдельного человека. Острый психологизм соседствовал с философичностью и умозрительностью, свойственным немецким романтикам, а суровые игры с судьбой встречались с любовной тематикой, которая порой символизировала то терапевтический процесс, то единственный способ побега от суровой реальности. В конце концов, все эти зачатки классического романтического текста (исключительный герой, экзотическая обстановка, любовные драмы) должны были однажды созреть в голове режиссёра и сформировать у него сюжет, полностью следующий законам немецкого романтизма. Таким сюжетом и стала «Ундина».

Фильм ловко сочетает пронзительную и современную историю любви с мифологическим подтекстом, становясь тем самым красивой притчей, доступной для считывания носителю абсолютно любого культурного кода. У Петцольда в этом плане картина получилась даже универсальнее «Формы воды», с которой во время просмотра могут возникнуть ассоциации. Но нет, точкой соприкосновения с лентой Гильермо Дель Торо являются не монстры, а водная стихия, которая в «Ундине» подобно лучшим представителям романтизма олицетворяется до практически ещё одного действующего лица.

Ко всем прочим достоинствам фильма, «Ундина» — ещё и живописный панорамный взгляд на Берлин. Мы не только проникаемся городской эстетикой из рассказов главной героини, но и продолжаем наслаждаться ею по ходу развития сюжета. Петцольд использует знакомые по фильмам Джармуша проезды камеры как бы из окна автомобиля или поезда, позволяя зрителю без акцентировки внимания на деталях рассмотреть столицу Германии общими планами – практически глазами человека, постоянно находящегося в движении. Или же героя Франца Роговского, постоянно старающегося догнать уходящий поезд с его возлюбленной.

И да, в этом фильме Кристиан Петцольд снова порадовал впечатляющим финалом, который на этот раз тонально ближе к его же «Барбаре» — трогательное, но горькое завершение истории, которое сможет вызвать у вас совершенно неожиданный спектр эмоций. Отдельной строкой необходимо отметить заслуги Бер и Роговского – потрясающе гармоничного дуэта, за счёт химии которого «Ундина» и обретает половину своей аутентичности, упоительно гармонируя с как всегда тонкой и чуткой режиссурой Петцольда.

Вадим Богданов, InterMedia

Няня будет распутывать преступления в «ПростоДетективе» из вселенной «Простоквашино»

предоставлено пресс-службой проекта

Детский тру-крайм подкаст «ПростоДетектив» представили HiFi-стриминг «Звук» и «Союзмультфильм». По сюжету няня Маргарита Егоровна вооружается дедукцией и раскрывает тайны пропавшей моркови, кексов и других важных для героев Простоквашино вещей. Героями подкаста стали и другие жители Простоквашино: Дядя Федор, Оля, Печкин, Шарик, Матроскин, Бобер, Галчонок, коровки Матроскина, зайцы и лягушки.

Няню-детектива озвучила актриса Татьяна Васильева, Дядя Федор в сериале разговаривает голосом Энджела Жукова, Иван Охлобыстин озвучивает почтальона Печкина, а Коту Матроскину подарил свой голос Антон Табаков.

Первые три серии «ПростоДетектива» уже вышли, всего запланировано 15 выпусков, новые эпизоды будут появляться каждый месяц эксклюзивно в «Звуке».

- Удивительно, как иногда может измениться настроение любимой вселенной: из уютного загородного чуда – Простоквашино в одночасье превращается в нуарный детектив, - говорит директор по контенту HiFi-стриминга «Звук» Илья Карпухин. -  Мы рады предоставить «Союзмультфильму» эксклюзивную площадку для новых форматов. Теперь следить за героями можно как захочется: не только смотреть мультфильмы, но и слушать аудиоистории со знакомыми героями. Чтобы слушатели Звука никогда не расставались с любимыми персонажами, мы продолжим добавлять в детский раздел уникальный контент и развивать сотрудничество с популярными франшизами.

«Звук» также создал бота в телеграме, в котором каждый ребенок может попробовать себя в роли детектива.

Как мы сообщали ранее, опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет выделили такие мультфильмы, как «Ну, погоди!», «Король Лев», «Простоквашино», «Шрек», «Жил-был Пес», отметив в лидерах Кота Матроскина, Симбу, Шрека, Золушку и Русалочку.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: детектив, Простоквашино, Звук, подкасты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр и Арсений Робаки и Марьяна Спивак снимаются в «Дне семьи»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Съемки сериала «День семьи» стартовали в начале лета 2024 года. Это совместный проект канала ТНТ и Comedy Club Production – истории о родителях и их взрослых детях, которые постоянно попадают в нелепые ситуации.

По сюжету, представители старшего поколения семьи Владимир (Александр Робак) и Марина (Юлия Яблонская) уже выполнили родительский долг и отправили дочь Иру (Марьяна Спивак) и сына Колю (Арсений Робак) во взрослую жизнь. Пара надеется наконец-то пожить для себя, но Марина узнает о своей беременности. И это в 55 лет!

В свою очередь Ира уже воспитывает двоих детей от первого брака вместе с новым мужем Семеном (Сергей Епишев). Супруги решают заняться бизнесом и открыть собственный магазин сыра, но окажется, что быть индивидуальными предпринимателями не так уж и просто. Что же касается Коли, то он только собирается жениться. Однако, выбор невесты удивляет всех – парень делает предложение домработнице из Средней Азии Аиде (Ойдин Юсупова).Справится ли семейство со всеми навалившимися проблемами, и как они скажутся на их отношениях?

Авторами сценария стали Максим Пешков, Сергей Нотариус и Артём Клинков («Жуки»), Нотариус также займет режиссёрское кресло проекта.

Премьера состоится на ТНТ в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Александр Робак, сериалы, Марьяна Спивак, Арсений Робак, День семьи

Яна Гладких пытается просветить Алексея Чадова в трейлере «Культурной комедии»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Трейлер фильма «Культурная комедия» обнародовала 7 июня 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». Главные роли в картине режиссера Владимира Котта исполнили Алексей Чадов, Яна Гладких, Юрий Стоянов, а также снялись Андрей Федорцов, Александра Велескевич, Антон Ескин, Борис Каморзин, Маргарита Аброськина и другие.

По сюжету, циничный пермский чиновник Виктор Летаев (Чадов) курирует дорожное строительство и привык всегда добиваться своего. Он знает и любит свое дело, но не интересуется ничем другим. Его кредо: «Я колол дрова, мне было не до этих ваших Чеховых с Пастернаками, потому что дрова нужны всем, а искусством дом не согреешь». Но циничное мировоззрение меняется, когда новым вектором развития региона становятся культура и искусство. Теперь, чтобы усидеть в кресле чиновника, ему предстоит изучить культурное наследие Пермского края. В помощь себе он берет уроки у преподавателя искусствоведения Марины Николаевны (Гладких). Но удастся ли ей облагородить бескультурного чиновника?

Большая часть сцен картины снималась весной 2023 года в культурно-исторических локациях Перми и окрестностях Пермской области. Съемки проходили в интерьерах Пермского театра оперы и балета, Института культуры, в парке им. А.П. Чехова, а также в живописных пейзажах Губахинского района и в других знаковых местах Пермского края. В проекте приняли участие жители города — с их участием снималась сцена празднования 300-летия Перми. Помимо этого, в кадре были задействованы актеры театров, деятели искусства и творческие коллективы Пермского края.

- Я не верю, что искусство может перевоспитать человека. Великая задача искусства — заставить его что-то почувствовать. Чтобы человек почему-то стал переживать, сопереживать людям на экране, которых он никогда не встретит, которые даже не существуют. Если человек что-то почувствует – это уже победа. Здесь я солидарна со своим персонажем Мариной, искусство, которое прокачивает эмпатию, как мышцу, — это самое достойное дело, - говорит актриса Яна Гладких.

В российский прокат «Культурная комедия» выйдет 11 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, Культурная комедия
β 16+