Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Рецензия на книгу: Зак О`Малли Гринберг - «Три короля. Как Доктор Дре, Джей Зи и Дидди сделали хип-хоп многомиллиардной индустрией»

обложка книги

2020, Individuum

Оценка: 7 из 10.

Подзаголовок книги исчерпывающе описывает её содержание: автор работает в «Форбсе» и обожает хип-хоп, а в своём труде объединил эти два факта биографии. «Три короля» - это и довольно подробная хроника истории рэпа, и переплетённые жизнеописания главных героев, и анализ «экономического чуда», позволившего бедным чёрным парням из криминальных районов стать мультимиллионерами. Гринберг не грешит флэшбеками и строит повествование в хронологическом порядке, опуская некоторые подробности личной жизни героев, но скрупулёзно описывая все их бизнес-начинания и сделки. Это очень достойная исследовательская и литературная работа, хотя не обойдусь без пары оговорок: чтобы книга показалась вам по-настоящему захватывающей, вы должны искренне интересоваться американским хип-хопом, а также его экономикой. Если первому условию соответствует довольно много народу, то читателей деловых изданий среди любителей рэпа, скажем так, чуть меньше. Конечно, по ходу чтения сложно избавиться от мысли, что прочитать бизнес-биографию Тимати, Джигана или там Гуфа (гусары, молчать!) было бы куда любопытнее.

Не слишком вовлечённым в тему читателям так или иначе рекомендуется проглядеть издание хотя бы по верхам, чтобы вспомнить историю шуточной войны между побережьями (с нешуточными последствиями в виде трупов Тупака и Ноториуса), гангстерскую браваду рэп-продюсера Шуга Найта, узнать правду о взлёте бренда Sprite, истоки невероятного успеха наушников Beats от Доктора Дре и мухлежа с количеством пользователей Tidal. Кроме того, книга позволяет отследить путь хип-хопа из совершенно маргинального и местечкового жанра в мейнстрим. Этому во многом способствовал бизнес-подход будущих «трёх королей». Весьма занимательно выглядят сравнения рэп-звёзд и рок-звёзд с точки зрения отношения к деньгам. Если большинство рокеров, хорошо заработавших на музыке, старались всё побыстрее промотать, то рэперы взялись капиталы приумножать, вкладывая их в довольно неочевидные отрасли вроде производства одежды, кроссовок, водки, щелочной воды, наушников и т.д., а позже и инвестируя в перспективные стартапы. Автор книги, отдавая должное музыкальным талантам героев, их бизнес-хваткой просто восхищается. Но опять же: страницы, на которых туда-сюда с лёгкостью летают сотни миллионов долларов, многие российские читатели воспримут как оторванную от жизни фантастику. Русский перевод не делает эту проблематику ближе.

«К истории хип-хопа приложило руку головокружительное множество героев, поэтому я составил список действующих лиц, чтобы помочь читателям не заблудиться в лабиринте имён», - так начинается справочный раздел в конце книги. Но наши издатели не поддержали автора в этой человеколюбивой инициативе - они не сумели расположить действующих лиц в алфавитном порядке! Внутри списка действует как бы несколько алфавитов, время от времени начинающихся заново; порядок расположения имён так и остался для меня загадкой, что сделало затею со списком во многом бессмысленной. Ещё более удивительно обошлись с примечаниями и ссылками на источники: они все собраны на неком сайте, а в книге приведён QR-код с доступом на него. Но позвольте: если мы по старинке держим в руках бумажную книгу, нельзя ли было по старинке напечатать примечания прямо в ней, а не заставлять читателя то и дело хвататься за смартфон?

Алексей Мажаев, InterMedia

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «Потерявший» группы «Дискотека Авария»: «Конфетка» из…

обложка сингла

2024, «Дискотека Авария».

Оценка: 6 из 10.

В отличие от абсолютного большинства песен группы «Дискотека Авария» композицию «Потерявший» НЕ написал Алексей Рыжов. И это не кавер какого-нибудь хита вроде «Воли и разума». Предыстория такова: «Потерявшего» «Авария» исполнила на шоу ТНТ «Конфетка», где популярные музыканты пытаются лепить песни-«конфетки» из понятно чего. В смысле, из интернет-хитов неизвестных авторов. «Потерявшего» написал Юрий Игнатов на слова кондитера Максима Щербакова. «Дискотека Авария» переработала песню в своём стиле, и это могло бы остаться единоразовой шуткой, но не осталось. Вместо этого «Авария» взяла «Потерявшего» в свой репертуар, официально издала под своим именем и с размахом сняла клип.

Произведение повествует про трусы, которые вероломно забрала бывшая подруга лирического героя. Как написал один саркастичный комментатор, «текст, конечно же, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». «Дискотека Авария» - одни из самых умелых хитмейкеров на нашей эстраде и давно уже уважаемые мэтры, так что их обращение к теме нижнего белья кого-то может и шокировать. Но, если вспомнить, у них и в начале карьеры хватало достаточно дурацких песен (про яйца и пиво, например), так что к желанию молодецки тряхнуть стариной, видимо, нужно отнестись с пониманием.

Другое дело, что дурацкий трек – он не всегда остроумный. «Потерявший» звучит странно и где-то стрёмно, но не смешно. Алексей Серов, голосящий «верни на место, это глупо и мерзко – забирать чужие трусы», самоотверженно валяет дурака, но текст от этого лучше не становится. «Дискотека Авария» постаралась добавить смысла за счёт креативного видеоклипа, но результат тоже получился двойственным.

Ролик построен на контрастах: Алексей Рыжов играет роль умудрённого опытом музыканта, который будто проходит по собственному «залу славы»: награды, статуэтки, трофеи в виде дамских трусов… Седовласый и седобородый, похожий одновременно на Джона Лорда и Бенни Андерссона, он садится за клавиши и играет патетическую мелодию. В припевах Алексей Серов являет собой полную противоположность коллеге: поджарый, в леопардовом наряде, он азартно выкрикивает всю эту дичь про утраченные трусы, будто и не было за плечами 30-летней карьеры, при этом так старается, что зритель не успевает толком оценить иронию рыжовской роли. Зато он успевает заметить, что с мелькающих в клипе старых фотографиях «Аварии» бесследно исчез бывший участник группы Николай Тимофеев. И от того, как оставшиеся так отчаянно веселятся, почему-то становится только грустнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Пол Маккартни впервые выпустил «пиратский» альбом Wings 50-летней давности

15.06.2024 14:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома группы Wings «One Hand Clapping» состоялся 14 июня 2024 года – через 50 лет после того, как пластинка была записана. Альбом записывался в студии Abbey Road Studios в течение четырех дней 1974 года, пока режиссер Дэвид Личфилд снимал документальный фильм, который не вышел тогда официально (лишь в 2010 году его выпустили на DVD). Поскольку ленту положили на полку, возникли проблемы с авторскими правами на 26 треков. Некоторые из них входили в последующие альбомы Пола Маккартни, но целиком издаются впервые – в цифровом формате и на физических носителях.

Это также был первый альбом Wings, записанный в новом составе: Денни Сейвелл и Генри Маккалоу ушли после тура «Band on the Run», и их заменили гитарист Джимми Маккалок и барабанщик Джефф Бриттон, присоединившись к Полу Маккартни, Линде Маккартни и Денни Лейну. На пластинке представлены такие хиты Wings, как «Live and Let Die», «Band on the Run», «Maybe I’m Amazed», песни Beatles из сольного репертуара Маккартни «The Long And Winding Road», «Lady Madonna» и «Let It Be», а также каверы – «Blue Moon Of Kentucky» Элвиса Пресли и «Go Now» старой группы Лейна Moody Blues.

В день релиза состоялась премьера клипа на песню «Soily», представляющего собой отреставрированный фрагмент из того самого документального фильма Дэвида Личфилда.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Пол Маккартни, неизданное, Wings
β 16+