Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «Страна Лавкрафта»: Расизм, вампиры, призраки и другие ужасы Америки

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Фантастический сериал по роману Мэтта Раффа «Страна Лавкрафта» выходит на видеосервисе Амедиатека с 17 августа 2020 года. Режиссёры: Дэниэл Сакхайм, Ян Деманж, Шери Дьюнай и другие. В ролях: Джонатан Мэйджерс, Джерни Смоллетт, Кортни Б. Вэнс, Майкл Кеннет Уильямс, Эбби Ли и другие.

Америка – страна ужасов и кошмаров. И ровно в тот момент, когда такое описание скорее подходит к ситуации на улицах американских штатов, нежели к синопсису сериала, выходит шоу, которое становится яркой аллегорией не только на события недавних месяцев крупнейшей после Канады страны по ту сторону Ледовитого океана, но и в целом на её исторический путь за последние 50-70 лет.

Сериал «Страна Лавкрафта» основан на одноимённой книге фантаста Мэтта Раффа, опубликованной всего лишь в 2016 году. Не прошло и пяти лет, как к первоисточнику присмотрелись сразу несколько крупных имён – Джей Джей Абрамс и Джордан Пил, оба в итоге ставшие продюсерами шоу. Шоураннером же каналом HBO была назначена Миша Грин, до этого трудившаяся на благо таких сериалов как «Подземка», «Герои» и «Сыны Анархии». «Страна Лавкрафта», безусловно, её самый крупный и дорогостоящий проект, а как мы видим по получившемуся результату, ещё и показательно ровный, последовательный, потенциальный зрительский хит.

В чём же изюминка романа, что его за столь короткий срок полюбило так много профессиональных рассказчиков не только страшилок, но и научно-фантастических историй с двойным дном? Во-первых, Рафф хорошенько так переполол всё творчество Говарда Лавкрафта, за счёт чего его роман стал настоящим Граалем для всех фанатов работ последнего – практически как «Первому игроку приготовиться» стал для гиков и фриков, взращенных на конкретном поп-культурном пласте. В сериале, который следует за романом буквально по пятам, не позволяя себе радикальных отклонений, весь этот лафкрафтовый лор прекрасно визуализирован – тентакли огромные, вампиры пугающие, призраки явно не из семейства Каспера.

Однако формула успеха произведения во многом обязана именно второму компоненту, коим является тема расизма в Америке эпохи законов Джима Кроу. То есть поставить огромных безжалостных монстров, культ злых волшебников, древние проклятия и злых духов в один ряд с расизмом выступило главный триггером успеха задумки, которая оказалась одновременно изобретательной и актуальной. Всей этой формуле сериал следует в полной мере, предлагая зрителям не просто хоррор-аттракцион как средство эскапизма, но и очередную пищу для ума, преподнесённую в основном через персонажей. Причём все три главных героя в сериале – чернокожие.

История начинается с того, как 22-летний ветеран войны в Корее Аттикус Фриман (стремительно набирающий обороты Джонатан Мэйджерс) возвращается домой в сегрегированную Америку 50-х и получает странное письмо от отца, который пропал, отправившись раскрыть какую-то серьёзную тайну предков. Аттикус решает незамедлительно отправиться на поиски папы, а компанию ему составляют его дядя Джордж (Кортни Б. Вэнс) и подруга детства Лети (Джерни Смоллетт), которая теперь расцвела как прекрасный цветок. Втроём они едут через всю Америку, сталкиваясь не только с расистскими предубеждениями, но и кое с чем пострашнее.

Однако это не синопсис всего сериала, а буквально лишь первой серии, которая явно вызовет у вас ассоциации с «Зелёной книгой», вот только не ждите душевной поездки по южным штатам с хрумканием куриных крылышек – вместо этого напряжённые погони, перестрелки, постоянная опасность для жизни и пронзающие ваши неравнодушие сердца всплески несправедливости в адрес главных героев. Порой, конечно, создатели сериала слегка перегибают палку (особенно в сцене, где белые всячески унижают чёрных под закадровый монолог Мартина Лютера Кинга), но в основном тема принижения на расовой почве здесь не выступает как эмоциональный инструмент, а скорее как условность того времени, без которой «Страну Лавкрафта» можно было бы счесть неправдоподобной.

Сюжет в сериале сквозной, пронизывающий несколько самостоятельных историй, отчего при просмотре складывается впечатление чтения книги: 1 и 2 серия – одна завершённая арка, 3 серия – уже другая и так далее. Герои остаются те же, и последствия принятых решений также преследуют их в дальнейшем, однако основная сюжетная линия постоянно меняется: от условной «Зелёной книги» повествование переходит к «Прочь», «Тьме», «Заклятию» и даже приключенческой серии игр вроде «Uncharted» с поисками тайных проходов в музее и утраченных страниц. Хотя стоит признать, что постоянные ассоциации с чем-то более известным вскоре становятся навязчивыми и начинают наносить вред оригинальности шоу – и это, вероятно, главная причина, по которой «Страна Лавкрафта» может растерять свою аудиторию к финальной серии.

Есть в сериале и несколько несомненно удачных решений. Главными из них является каст главных героев. Мэйджерс, откровение «Последнего чёрного в Сан-Франциско» и приятное дополнение к недавнему фильму Спайка Ли «Пятеро одной крови», выдаёт уверенный перфоманс, высокий уровень которого постоянно поддерживает Смоллетт. Кроме того, все основные персонажи сериала хорошо прописаны, и сюжет лучше всего раскрывается через их личные переживания событий вокруг. Перед нами не набор архетипов, не команда друзей из рядового ужастика, а галерея разных характеров, сформированных жизненным опытом и персональными убеждениями, и всё это постепенно находит своё отражение по мере развития сюжета.

Важно отметить очевидное. HBO снова сняли дорогой и визуально привлекательный сериал, любоваться которым одно удовольствие. Вслед за футуристичным «Миром Дикого Запада» и элегантным ретро «Перри Мэйсоном» канал со «Страной Лавкрафта» поднимает планку аудиовизуальной постановки среди всех своих продуктов этого года. Монтаж, движения камеры и первоклассные спецэффекты заставляют забыть о небольших сюжетных вторичностях и пробуксовках в середине сезона, а тщательно подобранный саундтрек из преимущественно композиций 21 века создаёт не меньше дюжины запоминающихся кинематографичных моментов, из которых так и хочется сделать отдельную нарезку. «Страна Лавкрафта» — эффектная и захватывающая альтернатива всем хоррор-антологиям, увидевшим свет за последние несколько лет, а также пока самый интригующий оригинальный проект HBO в этом сезоне.

Вадим Богданов, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+