Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Дональд Трамп намерен запретить TikTok: в чем тут конфликт и кому он выгоден

Depositphotos.com/Fotodom

Президент США Дональд Трамп объявил 3 августа 2020 года, что приложение TikTok вместе с рядом других китайских сервисов могут быть заблокированы на территории страны. Согласно официальному заявлению Белого дома США, это решение должно защитить персональные данные американских граждан от передачи в Китай.

Еще в июле 2020 года Дональд Трамп собирался блокировать китайский сервис с 1 августа 2020 года. Однако 31 июля издание Bloomberg написало, что ИТ-корпорация Microsoft ведет переговоры о покупке доли в бизнесе компании ByteDance (владелец приложения TikTok). В результате президент США был вынужден дать отсрочку блокировке – согласно его заявлению, также опубликованному Bloomberg, если до 15 сентября полностью или частично ByteDance не будет продана любой американской компании, приложение будет заблокировано. При этом президент США заявил, что Министерство финансов США должно получить от этой сделки «много денег».

Компания Microsoft в своем блоге 2 августа написала, что постарается до 15 сентября совершить сделку, после чего она будет представлять услуги сервиса TikTok на территории США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Microsoft в своем заявлении обещает уделять внимание безопасности персональных данных пользователей, а также предлагает другим американским компаниям присоединиться к сделке.

Пока неизвестно, готова ли китайская сторона к продаже доли бизнеса. Reuters со ссылкой на газету China Daily написал 4 августа, что Китай называет действия Вашингтона «кражей китайской технологической компании», поэтому не допустит сделки. В частности, китайская газета эмоционально сообщает, что Трамп «не оставляет выбора, кроме подчинения или смертельной битвы в сфере технологий».

InterMedia напоминает, что сервис TikTok запустился в 2018 году, когда компания ByteDance купила караоке-приложение musical.ly. С тех пор из музыкального приложения он перерос в социальную сеть, предназначенную для самостоятельного создания и просмотра коротких видео пользователями. Сейчас в приложении можно найти видеоконтент на самые разные темы – от банальных танцев под музыку до полноценных мастер-классов, профессионально снятых скетчей и научно-популярных публикаций. В настоящий момент TikTok – одно из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.

Сервис Statista опубликовал данные опроса американских подростков, проведенного инвестиционной компанией Piper Sandler весной 2020 года. Так, 6 из 10 тинейджеров пользуются TikTok – более 60% используют сервис не реже одного раза в месяц. В США китайское приложение заняло третье место среди всех мобильных приложений соцсетей, уступив только Instagram (85%) и Snapchat (82%). TikTok обошел большинство конкурентов, хотя они существуют на этом рынке значительно дольше. Например, Twitter (существует с 2006 года) удостоился 41%, Facebook (существует с 2004 года) – 34%.

Использование приложений социальных сетей подростками в США, 2020 год

Всего в США за 2019 год у приложения было 37,2 млн пользователей. При этом их число практически удвоилось относительно 2018 года – рост составил 97,5%. Основной аудиторией сервиса в США как раз являются подростки – на пользователей в возрасте 10–19 лет приходится 32,5%. Еще 29,5% составляют юзеры 20–29 лет.

Таким образом, TikTok завоевал популярность у молодой и открытой всему новому аудитории. Подростки, очевидно, нашли в этой соцсети то, что отвечало понятию «молодежный», чего так не хватало Facebook и Twitter. Учитывая это, а также численность населения США и динамику роста пользователей, аналитики полагают, что TikTok еще не достиг пика своей популярности и может существенно вырасти по итогам 2020 года.

В России популярность приложения TikTok также высока. Согласно исследованию Mediascope, ежемесячное число активных пользователей к 2020 году достигло 20,2 млн человек. Однако в России соцсетью чаще всего пользуются другие категории пользователей – в возрасте от 25 до 34 лет (25,2%) и от 35 до 44 лет (19,6%). На пользователей от 12 до 18 лет приходится 17,3%, а от 18 до 24 лет – 16%.

Потенциальная блокировка TikTok – часть торговой войны США против Китая, которая призвана в первую очередь удержать американских пользователей в американских сервисах и соцсетях. При этом справедливости ради стоит отметить, что американские соцсети Facebook, Twitter, YouTube и многие другие сервисы давно заблокированы на территории Китая.

Для Microsoft TikTok может стать выгодным приобретением, а угроза блокировки может стать хорошим стимулом, чтобы дополнительно снизить цену. Эксперты InterMedia неоднократно писали, что практически все производители контента (в том числе пользовательского) к настоящему времени находятся в составе ИКТ-корпораций или других интернациональных структур. Сейчас, когда производство контента становится все более конкурентным, и продавать его становится сложнее, контент-сервисы, принадлежащие монополиям и работающие по корпоративной модели, получают ощутимое конкурентное преимущество – они выполняют задачу привлечения клиентов к основным услугам монополиста и могут себе позволить не обращать внимание на собственную прибыльность, получая дотации от корпораций.

Таким образом, покупка TikTok усилит позиции Microsoft в медиа, что очень актуально, поскольку почти все конкуренты корпорации по ИКТ-рынку уже владеют медиасервисами: Apple запустил Apple TV, Amazon – Amazon Studios и Amazon Prime Video, AT&T купил WarnerMedia, Alphabet – YouTube, Comcast – Universal Pictures и т.д.

В исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ 2017–2019», проведенном агентством InterMedia, компания ByteDance, владеющая TikTok, заняла 25-е место в рейтинге крупнейших компаний мира, работающих в культурных индустриях. Microsoft в том же рейтинге занял 7-е место.

Павел Соломатин, InterMedia

Источник: Statista Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: Китай, Павел Соломатин, Microsoft, США, блокировка, Дональд Трамп, TikTok

Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.

- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».

Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.

Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: финал, Фабрика звезд, Мария Гордеева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!

обложка сингла

2024, «М2».

Оценка: 7 из 10.

«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…

Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.

Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.

Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Жуки

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
β 16+