Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Доходы Spotify от рекламы сократились в период пандемии

Depositphotos.com/Fotodom

Spotify опубликовал финансовый отчёт за второй квартал 2020 фискального года - доходы стримингового гиганта выросли на 13% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (и на 2% – по сравнению с первым кварталом 2020-го), составив 2,22 млрд долларов. Как уточняет портал Digital Music News, эта цифра несколько меньше, чем ожидали финансовые аналитики – они предполагали, что доход компании составит как минимум 2,35 млрд долларов.

Ключевую роль в таком несоответствии ожиданиям сыграло существенное сокращение доходов от аккаунтов, работающих по рекламной модели - активность рекламодателей из-за пандемии коронавируса заметно снизилась. Сокращение составило 21% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и 11% – по сравнению с первым кварталом 2020-го, сумма недополученных доходов - около 154 млн долларов.

Этот спад, пишет Digital Music News, особенно примечателен, поскольку количество активных пользователей Spotify в месяц, использующих доступ по рекламной модели, во время пандемии выросло на 31% по сравнению с предыдущим годом, и на 4% – по сравнению с первым кварталом 2020-го.

В общей сложности во II квартале сервисом по рекламной модели ежемесячно пользовались 170 млн человек, а суммарное количество активных пользователей (премиум-аккаунты + рекламная модель) составило около 299 млн – это почти на 30% больше, чем в конце второго квартала 2019 года. В то же время за второй квартал количество платных аккаунтов сервиса увеличилось на 8 млн., а за финансовый год прирост числа платных пользователей составил впечатляющие 27%.

В отчёте также сообщается, что в конце июля 2020 года пользователи сервиса вернулись к прослушиванию музыки практически в том же объёме (в часах), что и до начала пандемии коронавируса (ранее некоторые аналитики предполагали, что пандемия поспособствует снижению потребления музыки через стриминг).

Распределение количества подписок по регионам во втором квартале 2020 года не изменилось - доля пользователей из Европы составила 39%, Северной Америки – 29%, Латинской Америки – 21%, на остальной мир приходится 11%. При этом общее количество активных пользователей в месяц в сегменте «остальной мир» возросло на 1% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Этот небольшой подъём, составивший около 3 млн пользователей, демонстрирует результат усилий Spotify по завоеванию развивающихся рынков, пишет Digital Music News. Не так давно сервис запустился в России и ещё в 12 странах. В новом отчёте компании также упоминаются маркетинговые мероприятия, нацеленные на жителей Индии.

По результатам публикации отчета утром 30 июля 2020 года акции компании подешевели на 3% относительно предыдущего дня.

Комментарий главного редактора InterMedia Евгения Сафронова:

Опубликованный отчёт может стать подтверждением предположения об окончании этапа прироста количества пользователей как у Spotify, так и в стриминговом бизнесе в целом. Развитые страны уже подошли к пределу насыщения премиум-подписками, на развивающиеся рынки надежда невелика, и все это в условиях жесточайшего экономического кризиса. Стоит помнить о том, что текущая бизнес-модель всех стриминговых сервисов предполагает жесткую конкуренцию с помощью демпинга за счет авторов и исполнителей - соответственно, все эти сервисы планово-убыточны (в частности, убыток Spotify в 2019 составил 186 млн евро). Надежда остается только на дополнительные инвестиции, которые могут стимулироваться лишь впечатляющим для инвесторов ростом количества подписчиков. Достичь этого можно только на развивающихся рынках, для чего будут увеличены маркетинговые бюджеты, соответственно, убытки будут расти. Задача, стоящая перед топ-менеджерами стриминговых сервисов, явно непроста и вряд ли её удастся решить без изменения бизнес-модели.

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: Spotify, отчет

МГАСО сыграет киномузыку Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева и Мишеля Леграна в театре «Русская песня»

11.06.2024 11:10 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Московский государственный академический симфонический оркестр представит программу «Шедевры мирового кино» в театре «Русская песня» 16 июня 2024 года. На концерте прозвучат произведения Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева, Владимира Дашкевича, Микаэла Таривердиева, Эннио Морриконе, Нино Рота, Мишеля Леграна, Джона Уильямса и Джеймса Хорнера.

МГАСО и дирижер Ариф Дадашев исполнят музыку к фильмам «Гараж», «Сибирский цирюльник», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Ирония судьбы, или С легким паром!..», «Профессионал», «Ночи Кабирии», «Леопард», «Дорога», «Крестный отец», «Ромео и Джульетта», «Шербурские зонтики», «Список Шиндлера», «Титаник».

Справки и аккредитация: pr@mgaso.ru (Светлана Мурси, в пресс-служба МГАСО).

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: концерт, МГАСО
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»

Клавишник «Зодчих» обнародовал «Дневник психолога»

10.06.2024 15:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Клавишник группы «Зодчие» Александр Белоноcов выпустил альбом своего проекта Lisa FM «Родина Сердца: Дневник психолога». Релиз состоялся 10 июня 2024 года на лейбле United Music Group. Альбом записан в режиме «студийный live».

- Я собрал 14 песен в альбом «Родина Сердца: Дневник Психолога», исходя из двух принципов, - объясняет Александр Белоносов. – Первый – все эти песни об отношениях между людьми. Второй – в каждой из них выявлен или обозначен тип психологической проблемы, связанной с  токсичными отношениями, коих в наше время становится всё больше и больше. Альбом разножанровый, и объединяет песни только общая атмосфера. Я принципиально использовал музыкальный язык 80-х и 90-х годов прошлого века как основу для аранжировок, для того, чтобы он звучал классично, а не модерново.

Александр Белоносов работает профессиональным музыкантом с 1984 года в качестве клавишника, вокалиста, композитора и автора текстов, а с 1998 года и в качестве музыкального продюсера. Сотрудничал со многими звёздами рока и эстрады, среди которых Юрий Лоза, Валерий Сюткин, Александр Шевченко, Александр Ф. Скляр, Наталья Ветлицкая, Ирина Сурина и другие. Является членом групп «Зодчие» и «Кабинет».

«ИнтерМедиа» напоминает, что группа «Зодчие» выпустила в свет новую композицию «День рождения». Релиз состоялся 16 января 2024 года, в день 67-летия основателя и лидера коллектива Юрия Давыдова. По словам музыкантов, это позитивный трек в традиционной стилистике «Зодчих».

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Зодчие, Александр Белоносов
β 16+