Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

«Звезда Театрала-2020» объявила лонг-лист

30.06.2020 15:54 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку заявок, и сформировала лонг-лист претендентов на самую престижную зрительскую награду 2020-го года. В списке потенциальных лауреатов - 170 номинантов. Кто из них попадёт в шорт-лист, а затем станет победителем, решит зрительское голосование, которое сразу после объявления лонг-листа начинается на сайте журнала «Театрал».

Как сообщили агентству InterMedia создатели премии, впервые за 13 лет существования «Звезда Театрала» проводила сбор заявок в таких экстремальных условиях. В связи с пандемией театральный сезон завершился на несколько месяцев раньше, и многие запланированные премьеры так и не состоялись. Театры закрылись на карантин, актеры и зрители ушли на самоизоляцию, фестивали, форумы и театральные премии стали переносится на неопределенный срок, но «Звезда Театрала» продолжала собирать заявки, потому что ряд премьер сезона все же состоялось, а некоторые из них даже были проведены уже в условиях онлайн. Мало того - дирекция премии даже учредила специальную номинацию «Лучший арт-ответ пандемии», чтобы поддержать социальную и творческую активность актеров и режиссеров, которые в условиях самоизоляции стали создавать новые форматы, поддерживать своим творчеством зрителей и расширять виртуальные контакты с театральной аудиторией.

- Эта неожиданная номинация в результате стала одной из самых популярных, и зрители буквально завалили редакцию и сайт премии предложениями кандидатов. Дирекция премии впервые за 13 лет была вынуждена расширить лонг-лист (в который традиционно включают по 10 претендентов в каждой номинации) и в этой номинации включила не 10, как обычно, а 15 кандидатов на награду. И теперь уже зрителям предстоит решить своим голосованием, какой из этих сверх актуальных проектов сможет войти в тройку лучших для шорт-листа, - говорит президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.

Вместе с тем, в одной из недавних номинаций возникла обратная картина. Зрители предложили всего пять кандидатур из десяти возможных для награждения в номинации «Лучшая постановка иностранного режиссера в России». И это тоже прямые последствия всемирной пандемии, так как многие запланированные премьеры зарубежных мастеров в России состояться не успели и перенесены на неопределенный срок.

Голосование по лонг-листу продлится до конца августа. По три кандидата, набравших наибольшее число голосов в каждой номинации, войдут в шорт-лист, который будет сформирован и объявлен в первой половине сентября. А уже по итогам осеннего голосования определятся имена лауреатов, которые будут объявлены и награждены 7 декабря на торжественной ежегодной церемонии в Театре Вахтангова.

Лонг-лист премии «Звезда Театрала-2020»:

Лучший спектакль. Большая форма

1. «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных». Реж. Олег Глушков. «Мастерская Петра Фоменко»

2. «Инспектор пришёл». Реж. Олег Пышненко. Театр им. Пушкина

3. «Красавец мужчина». Реж. Василий Фёдоров. Малый театр

4. «На всякого мудреца довольно простоты». Реж. Сергей Безруков, Алла Решетникова. Московский Губернский театр

5. «Неаполитанские каникулы». Реж. Паоло Эмилио Ланди. Театр драмы им. Волкова (Ярославль)

6. «Пер Гюнт». Реж. Юрий Бутусов. Театр им. Вахтангова

7. «Ревизор». Реж. Сергей Газаров. Театр Олега Табакова

8. «Сказка про последнего ангела». Реж. Андрей Могучий. Театр наций

9. «Хотим сыграть Мольера». Реж. Александр Ширвиндт. Театр сатиры

10. «Шутники». Реж. Евгений Марчелли. «Сатирикон»

Лучший спектакль. Малая форма

1. «Аккомпаниатор». Реж. Денис Сорокотягин. Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой

2. «Амадей». Реж. Марк Розовский. Театр «У Никитских ворот»

3. «Борис». Реж. Дмитрий Крымов. Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI»

4. «Затейник». Реж. Александр Коршунов. Театр «Сфера»

5. «Опасные связи». Реж. Игорь Яцко. «Школа драматического искусства»

6. «Посадить дерево». Реж. Марина Брусникина. Совместный проект продюсера Леонида Робермана и Театра «Практика»

7. «Сиротливый запад». Реж. Александр Сударев. Театр «Постскриптум»

8. «Слово о полку Игореве». Реж. Кирилл Вытоптов. Театр на Малой Бронной

9. «Тот самый М.». Реж. Александр Серенко. Театр «На Литейном» (Санкт-Петербург)

10. «Шумовик». Реж. Александр Рыхлов. Театр Луны

Лучший музыкальный спектакль

1. «Алые паруса». Реж. Наталия Печерская. Оренбургский театр музыкальной комедии (Оренбург)

2. «Вий». Реж. Николай Покотыло. Проект команды Creative lab Stairway

3. «Магазинчик ужасов». Реж. Антон Преснов. Продюсерский центр Николая Забелина

4. «Первое свидание». Реж. Анна Шевчук. Московский дворец молодёжи

5. «Похождение повесы». Реж. Саймон Макберни. Московский музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

6. «ПраймТайм». Реж. Себастьян Солдевилья, Марина Швыдкая. Московский театр мюзикла

7. «Ромео vs Джульетта XX лет спустя». Реж. Алексей Франдетти. Московский театр оперетты

8. «Садко». Реж. Дмитрий Черняков. Большой театр

9. «Свободу статуе!». Хореографы Анна Щеклеина, Александр Фролов. Театр «Провинциальные танцы» (Екатеринбург)

10. «Фома». Реж. Филипп Рaзeнков. Новосибирский Музыкальный Театр (Новосибирск)

Лучший спектакль для детей и юношества

1. «Голубой щенок». Реж. Никита Владимиров. Театр Олега Табакова

2. «Лунная масленица». Реж. Филипп Григорьян. Театр на Малой Бронной

3. «Питер Пэн». Реж. Алексей Франдетти. Московский областной ТЮЗ

4. «Принцесса и Пьер». Реж. Татьяна Михайлюк. Театриум на Серпуховке

5. «Принцесса на горошине». Реж. Игорь Бунаков. Московский детский театр эстрады

6. «Робин Гуд. Баллада о любви». Реж. Саша Толстошева. МТЮЗ

7. «Сказка о царе Салтане». Реж. Борис Константинов. Театр кукол им. Образцова

8. «Стойкий оловянный солдатик». Реж. Анастасия Удалова. Театр музыкальной комедии (Санкт-Петербург)

9. «Чем люди живы». Реж. Татьяна Тарасова. «Ведогонь-театр»

10. «Щелкунчик». Реж. Алла Решетникова. Московский Губернский театр

Лучшая постановка иностранного режиссёра в России

1. «Дядя Ваня». Реж. Стефан Брауншвейг (Франция). Театр наций

2. «Маузер». Реж. Теодорос Терзопулос (Греция). Александринский театр (Санкт-Петербург)

3. «Неаполитанские каникулы». Реж. Паоло Эмилио Ланди (Италия). Театр драмы им. Волкова (Ярославль)

4. «Ночной писатель». Реж. Ян Фабр (Бельгия). БДТ (Санкт-Петербург)

5. «Превращение». Реж. Йозуа Рёзинг (Германия). Театр им. Евг. Вахтангова

Лучший режиссёр

1. Евгений Арье. «Папа». «Современник»

2. Юрий Грымов. «Война и мир». «Модерн»

3. Максим Диденко. «Норма». Театр на Малой Бронной

4. Дмитрий Крымов. «Борис». Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI»

5. Евгений Марчелли. «Шутники». «Сатирикон»

6. Андрей Могучий. «Сказка про последнего ангела». Театр наций

7. Владимир Панков. «Фабричная девчонка». ЦДР

8. Кирилл Серебренников. «Палачи». «Гоголь-центр»

9. Алексей Франдетти. «Питер Пэн». Московский областной ТЮЗ

10. Игорь Яцко. «Опасные связи». «Школа драматического искусства»

Лучшая женская роль

1. Валентина Абрамова. Галина Селищева. «Затейник». Театр «Сфера»

2. Ольга Баландина. Маркиза де Мертей. «Опасные связи». «Школа драматического искусства»

3. Дарья Бурлюкало. Панночка. «Вий». Проект команды Creative lab Stairway

4. Наталия Вдовина. Елена Сергеевна. «Дорогая Елена Сергеевна». «Сатирикон»

5. Анастасия Волынская. Джульетта Капулетти. «Ромео и Джульетта». РАМТ

6. Нонна Гришаева. Люся. «Люся. Признание в любви». Театр им. Вахтангова

7. Нонна Гришаева. Миссис Дарлинг, взрослая Вэнди. «Питер Пэн». Московский областной ТЮЗ

8. Николина Калиберда. Констанция Моцарт. «Амадей». Театр «У Никитских ворот»

9. Валерия Ланская. Мария. «Тот самый день». «Школа современной пьесы»

10. Людмила Погорелова. Феодора. «Отравленная туника». Театр Романа Виктюка

Лучшая мужская роль

1. Виктор Вержбицкий. Серебряков Александр Владимирович. «Дядя Ваня». Театр наций

2. Иван Добронравов. Егор Дмитрич Глумов. «На посадку». Театр Антона Чехова

3. Игорь Костолевский. Сарафанов. «Старший сын». Театр им. Маяковского

4. Александр Крюков. Фома. «Фома». Новосибирский музыкальный театр (Новосибирск)

5. Владислав Миллер. Хлестаков. «Ревизор». Театр Олега Табакова

6. Игорь Петренко. Ихарев. «Игроки». Малый театр

7. Денис Сорокотягин. Люсьен Люк. «Аккомпаниатор». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой

8. Евгений Стычкин. Следователь. «Норма». Театр на Малой Бронной

9. Тимофей Трибунцев. Борис Годунов. «Борис». Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI»

10. Владимир Ярош. Джонатан Брустер. «Мышьяк и кружева». Театр «Синяя птица» (Санкт-Петербург)

Лучшая женская роль второго плана

1. Ирина Бякова. Сибил Берлинг. «Инспектор пришёл». Театр им. Пушкина

2. Татьяна Владимирова. Анна Петровна. «Фабричная девчонка». ЦДР

3. Нина Гуляева. Бабушка. «Белые ночи». МХТ им. Чехова

4. Карина Дымонт. Марфуша. «Циники». Театр на Юго-Западе

5. Евгения Крегжде. Мать. «Пер Гюнт». Театр им. Вахтангова

6. Полина Лазарева. Нина. «Старший сын». Театр им. Маяковского

7. Мария Остапенко. Сваха Акулина Гавриловна Красавина. «Праздничный сон Бальзаминова». Московский театральный центр «Вишнёвый сад»

8. Евгения Романова. Дорина. «Lё Тартюф. Комедия». Театр на Таганке

9. Анна Сардановская. Вера. «Герой нашего времени?». МДТ им. С. Есенина

10. Алсу Сулейманова. Мисс Дэлей. «Тётка Чарли». Театр п/р Армена Джигарханяна

Лучшая мужская роль второго плана

1. Владислав Кирюхин. Человек в чёрном. «Ромео vs Джульетта XX лет спустя». Московский театр оперетты

2. Артем Минин. Клеонт. «Хотим сыграть Мольера». Театр сатиры

3. Денис Нагретдинов. Сергей. «Циники». Театр на Юго-Западе

4. Андрей Некрасов. Эрик Ларсен. «Загадочные вариации». Молодежный театр на Фонтанке (Санкт-Петербург)

5. Сергей Радченко. Дмитрий Осипович, Финкель. «Метаморфозы V: Мадрид». Центр театра и кино п/р Никиты Михалкова

6. Виктор Раков. Орлов Александр Николаевич. «Капкан». «Ленком Марка Захарова»

7. Роман Серков. Чёрт. «Докторъ А.П. Чеховъ. Об-хо-хо-чешься!». «Содружество актеров Таганки»

8. Денис Суханов. Филимон Протасьич Хрюков, богатый купец. «Шутники». «Сатирикон»

9. Кирилл Тарасов. 2-й солдат. «Зима». Театр на Васильевском (Санкт-Петербург)

10. Александр Филиппенко. Батя. «Палачи». «Гоголь-центр»

Лучший директор

1. Софья Апфельбаум. РАМТ

2. Тереза Дурова. Театриум на Серпуховке

3. Алексей Кабешев. «Гоголь-центр»

4. Леонид Кипнис. Новосибирский Музыкальный театр (Новосибирск)

5. Ирина Ковалец. Московский детский театр эстрады

6. Александр Кулябин. Театр «Красный факел» (Новосибирск)

7. Тамара Михайлова. Малый театр

8. Ольга Соколова. «Школа драматического искусства»

9. Владимир Тартаковский. Московский театр оперетты

10. Юрий Шварцкопф. Театр музыкальной комедии (Санкт-Петербург)

Лучший региональный театр

1. Волгоградский молодёжный театр (Волгоград)

2. Дзержинский театр драмы (Дзержинск)

3. Драматический театр города Вольска (Вольск)

4. Драматический театр им. Пушкина (Красноярск)

5. «Коляда-Театр» (Екатеринбург)

6. Оренбургский театр музыкальной комедии (Оренбург)

7. Театр «Красный факел» (Новосибирск)

8. Театр «Старый дом» (Новосибирск)

9. Театр драмы им. Волкова (Ярославль)

10. Театр драмы им. Горького (Нижний Новгород)

Лучший любительский театр

1. Молодёжный театр-студия «Быть» (Тюмень)

2. Называевский народный театр «Сотоварищи» (Омская область, Называевск)

3. Народный молодёжный театр «Начало» (Хабаровск)

4. Народный театр ТОДНТ «На Миллионной» (Тверь)

5. Одинцовский народный любительский театр (Одинцово)

6. Семейный театр «Торт на небе» (Новосибирск)

7. Студия творческого развития «Театральная 17» (Воронеж)

8. Театр «Школа Актёрского Мастерства РЭУ им. Г.В. Плеханова»

9. Театр-студия «Контакт» (Москва)

10. Щёлковский любительский театр «Атмосфера» (Щёлково)

Лучший русский театр за рубежом

1. Государственный русский театр драмы им. Фазиля Искандера (Республика Абхазия, Сухум)

2. Детская театральная студия «Апрелик» (Франция, Париж)

3. Литературный театр «Диалог» (США, Нью-Йорк)

4. Русский драматический театр им. Чехова (Республика Молдова, Кишинёв)

5. Русский драматический театр Литвы (Литва, Вильнюс)

6. Театр «Арт-Мастер» (Финляндия, Йювяскюля)

7. Театр «Вторая реальность» (Канада, Монреаль)

8. Театр «Русская сцена» (Германия, Берлин)

9. Театр «Хамелеон» (Великобритания, Лондон)

10. Театральная студия «8+» (Австрия, Вена)

Лучшая роль театральной актрисы в кино

1. Мария Аронова. Ирина Шаталина. «Лёд-2»

2. Галина Беляева. Валентина Яшина (в зрелом возрасте), супруга Льва Яшина. «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»

3. Александра Бортич. Лиза. «Холоп»

4. Виктория Исакова. Марина Гордеева. «Один вдох»

5. Виктория Мирошниченко. Ия Сергеевна. «Дылда»

6. Ксения Раппопорт. Лора. «Одесса»

7. Александра Ребенок. Ольга Евгеньевна Крутова. «Содержанки» (2 сезон)

8. Ирина Старшенбаум. Юля Лебедева. «Вторжение»

9. Чулпан Хаматова. Зулейха Валиева. «Зулейха открывает глаза»

10. Алёна Яковлева. Ирина де Лорер. «Убийства по пятницам-2» (2 сезон)

Лучшая роль театрального актёра в кино

1. Михаил Бабичев. Приказчик. «Холоп»

2. Леонид Бичевин. Сергей Муравьев-Апостол. «Союз Спасения»

3. Вадим Дубровин. Артемий Шнайдер. «Жуки»

4. Максим Матвеев. Артём Стрелецкий, психотерапевт. «Триггер»

5. Евгений Миронов. Владимир Ленин. «Ленин. Неизбежность»

6. Владимир Мишуков. Глеб Ольховский. «Содержанки» (2 сезон)

7. Даниил Страхов. Павел Андреев. «Знахарь»

8. Евгений Ткачук. Валерий Успенский. «Француз»

9. Константин Хабенский. Евгений Войгин. «Фея»

10. Евгений Цыганов. Борис. «Одесса»

Лучший социальный проект

1. «Деревня и я». Документальный проект в рамках «Лаборатории новых форм». РАМТ

2. «Параллельный мир». Инклюзивный театр-студия (Омск)

3. «Помоги врачам». Благотворительный проект. БДТ (Санкт-Петербург) и журнал «Театр»

4. «Птица». Инклюзивный театр (Ижевск)

5. «Семь чудес оперы». Образовательный онлайн-проект. Детский музыкальный театр им. Наталии Сац

6. «Театр в больничной палате». Представления для детей в больницах. Тюменский театр кукол (Тюмень)

7. «Театр в каждый двор». Марафон бесплатных театральных постановок. Таганрогский камерный театр (Таганрог)

8. «Театр в школе. Минуя расстояние». Образовательный проект. «Школа драматического искусства»

9. «Театр равных». Инклюзивный культурный проект (Воронеж)

10. «Ora». Инклюзивный театр-студия (Екатеринбург)

Лучший арт-ответ пандемии

1. «Безопасные связи». Screenlife-сериал. Реж. Константин Богомолов

2. «Понимаете, надо ценить жизнь…». Виртуальный квартирник, посвящённый Дню Победы. Театр им. Моссовета

3. «Самоизалейшн хитс». Ретро-группа «Сладкий мёд». МХТ им. Чехова

4. Антивирусный проект «Доктор Чехов». «Современник»

5. БДТdigital. БДТ (Санкт-Петербург)

6. Инстаграм-мюзикл «Мой длинноногий деда». Реж. Алексей Франдетти

7. Инстаграм-сериал «Ай да Пушкин». Автор Илья Кожухарь

8. Музыкальный челлендж #ПарадХитов. Театриум на Серпуховке

9. Проект «В ожидании зрителя». Театр «ФЭСТ» (Мытищи)

10. Проект «Внеклассные чтения». «Мастерская Петра Фоменко»

11. Проект #Всамоизоляции. Стихотворный онлайн марафон. Театр «Мастерская» (Санкт-Петербург)

12. Проект #невзаперти. Отрывки из спектаклей в формате ARTzoom. Театр «АпАРТе»

13. Проект #Роман_на_Дому. Театр Романа Виктюка

14. Проект #ТеатральныеКарантинки. Театр им. Пушкина

15. Флешмоб #пересидимкарантин. Авторы Марк Юсим, Вениамин Борисов

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: номинанты, театральные премии, Звезда Театрала

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России

13.06.2024 13:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.

Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.

-  Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.

В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.

β 16+