Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Прокурор запросил для фигурантов дела «Седьмой студии» от четырех до шести лет колонии

22.06.2020 15:01 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Прения сторон по делу «Седьмой студии» режиссера Кирилла Серебренникова проходит в Мещанском суде Москвы 22 июня 2020 года. На скамье подсудимых, помимо Серебренникова, находятся продюсеры Юрий Итин и Алексей Малобродский, а также экс-сотрудник Минкультуры РФ Софья Апфельбаум.

Прокурор запросил от четырех до шести лет колонии для четырех фигурантов дела о хищении 129 миллионов рублей на культурном проекте «Платформа», сообщает РИА «Новости» из зала суда. Самое строгое наказание, шесть лет колонии, обвинитель потребовал назначить режиссеру Кириллу Серебренникову, которого СК РФ считает организатором махинации.

Продюсеру Алексею Малобродскому обвинитель попросил назначить пять лет лишения свободы, Юрию Итину и Софье Апфельбаум – по четыре года. Отбывать наказание, по мнению обвинения, они должны в колониях общего режима.

Юридические представители Министерства культуры РФ попросили Мещанский суд Москвы на 5 млн снизить сумму гражданского иска, заявленного к режиссеру Кириллу Серебренникову и другим фигурантам дела «Седьмой студии». На проект, реализованный «Седьмой студией», из федерального бюджета было выделено 216 миллионов рублей. Ущерб Минкультуры в иске оценивался в 133 миллиона 237 тысяч рублей.

– Прошу уточнить исковые требования в части суммы до 128 миллионов 974 тысяч рублей, – заявила представитель Минкультуры РФ Людмила Смирнова.

Тем временем театральная общественность собрала более трех тысяч подписей под письмом в защиту обвиняемых по Делу «Седьмой студии» министру культуры Ольге Любимовой. Текст письма поступил в редакции агентства InterMedia. Подавляющая часть театральной общественности с самого начала выражала протест против показной жесткости, с которой проводились обыски, выбор мер пресечения и ведение самого процесса, а также проявляла солидарность с обвиняемыми. По мнению коллег, все участники процесса, кроме признавшей свою вину бухгалтера Нины Масляевой – невиновны.

В преддверии вынесения решения суда художественные руководители театров, режиссеры, актеры, искусствоведы, драматурги, педагоги, художники, музыканты, общественные деятели, журналисты и другие неравнодушные люди поставили свои подписи под письмом министру культуры РФ Ольге Любимовой. В обращении, инициированном режиссером Михаилом Бычковым, деятели культуры обращаются с призывом отозвать иск о причинении ущерба Министерству культуры РФ и таким образом способствовать справедливому разрешению процесса. Среди подписавших режиссеры Анатолий Васильев, Дмитрий Крымов, Адольф Шапиро, Юрий Бутусов, Григорий Козлов, Борис Юхананов, Марина Брусникина, Дмитрий Черняков, Александр Галибин, Евгений Писарев, Виктор Рыжаков, Миндаугас Карбаускис, Роман Феодори, Денис Бокурадзе, Иосиф Райхельгауз, Михаил Бычков, Олег Рыбкин, Алексей Крикливый, актеры Алла Демидова, Ольга Волкова, Лия Ахеджакова, Данила Козловский, Александр Филиппенко, Евгения Добровольская, Чулпан Хаматова, Александра Урсуляк, Максим Виторган, Алексей Серебряков, Анатолий Белый.

Театральные художники: Семен Пастух, Эмиль Капелюш, Павел Каплевич, Владимир Арефьев, Николай Симонов, а также видные деятели культуры Валерий Тодоровский, Марина Разбежкина, Ирина Прохорова, Полина Осетинская, Татьяна Толстая, Леонид Парфенов, Сати Спивакова, Анатолий Смелянский и многие другие.

Полный текст письма:

Мы, работники российского театра, деятели российского искусства и культуры, допускаем, что только недавнее вступление в должность министра и необходимость решать насущные проблемы отрасли в условиях пандемии, не позволили Вам подробно разобраться в печально известном «театральном деле» и в той роли, которую играет в нем возглавляемое Вами министерство. Судебное разбирательство по Делу Седьмой студии ведется с 25 октября 2018 года. Буквально на каждом заседании этого громкого процесса вскрывались грубейшие нарушения со стороны следствия – подлоги, поддельные подписи, факты давления на свидетелей обвинения, которые один за одним отказывались в суде от своих показаний на стадии следствия, ссылаясь на запугивание и шантаж со стороны отдельных представителей СК. Увидев в ходе процесса, на основании каких доказательств и показаний фабриковалось это дело, с одной стороны, а с другой – имея документально подтвержденную информацию о проекте «Платформа», мы нисколько не сомневаемся в абсолютной невиновности наших коллег.

К сожалению, истцом, «потерпевшим» в этом деле выступает не кто иной, как Министерство культуры Российской федерации. И на последнем судебном заседании 17 июня Министерство в лице его представителя Людмилы Смирновой заявило о своем согласии с третьей экспертизой, проведенной Ольгой Королевой (Галаховой) и Еленой Баженовой, и потребовало от Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Софьи Апфельбаум и Юрия Итина возмещения убытков в размере 128 974 690 рублей.

Результаты этой так называемой экспертизы тоже стали достоянием общественности. И любой действующий театральный менеджер России, знакомый с нормативным актами Министерства культуры, легко исправит ошибки, сознательно или по неведению допущенные госпожой Баженовой, которая не учла 77 мероприятий «Платформы» - они, к слову, выверены и приняты судом. Более того, экспертиза, в которой исчерпывающе доказывается, что никакого мошенничества не было, а «Платформа» напротив сэкономила бюджетные деньги, уже существует. Ее по заданию суда провели историк театра, театральный критик, профессор кафедры зарубежного театра РАТИ (ГИТИС), доктор искусствоведения Видмантас Силюнас и первый заместитель художественного руководителя – директора МХТ им. А.П.Чехова, кандидат экономических наук Марина Андрейкина – авторитетные и компетентные специалисты театрального дела. Нам бы хотелось понять, почему Министерство культуры не признало результаты этой экспертизы? На кону сейчас – репутации и судьбы наших коллег, обвиняемых в совершении корыстного преступления!

Мы призываем Вас лично ознакомиться с результатами проведенных экспертиз и отозвать иск Министерства культуры к Кириллу Серебренникову, Алексею Малобродскому, Софье Апфельбаум и Юрию Итину, обеспечив таким образом справедливый исход дела и справедливый приговор.

Сейчас от Вашего участия в этом деле, от непредвзятости Вашей позиции зависит будущее достойных талантливых людей, которые внесли значительный вклад в развитие российского театра.

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+