Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на 2-й сезон сериала «Рами»: Религиозная комедия-исповедь

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера второго сезона сериала Hulu и студии А24 «Рами» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 30 мая 2020 года. Режиссёры: Рами Юссеф, Дезире Акхаван и другие. В ролях: Рами Юссеф, Амр Вакед, Хиам Аббасс, Махершала Али и другие.

Год назад сериал «Рами» стал глотком свежего воздуха. В череде засилья крупнобюджетных, сильно рекламированных и в большинстве случаев разочаровывающих новинок и возвращений откуда не возьмись и без лишнего шума возник маленький авторский сериальчик, который устроил зрителю подлинный разговор по душам, разбавляя его приличной дозой юмора. Неудивительно, что к созданию шоу руку приложила настоящая Мекка независимого и оригинального кинематографа – студия А24, на счету которой шедевров уже не один десяток.

«Рами» — это проект мусульманина египетского происхождения по имени Рами, который живёт в Нью-Джерси. Рами Юссеф (в сериале фамилия изменена на Хассан) – комик и стендапер, а теперь ещё и заявивший на весь мир о своём таланте актёр (за первый сезон он получил «Золотой Глобус»), сценарист и режиссёр. Безусловно, в сериале много биографических моментов, но, само собой, они либо завуалированы, либо приукрашены, либо интерпретированы по-другому в угоду художественному замыслу. По сути, главной темой является попытка запечатлеть расхождения в религиозных учениях и той реальности, в которой мы живём. Как правило, многие религии воспитывают в человеке уважение и стремление к сохранению традиций, большинство из которых уже стали архаизмами, но продолжают слепо почитаться в угоду соблюдения священных писаний. Однако мир не стоит на месте, общество прогрессирует, в частности американское, являющееся априори одним из самых интернациональных и мультикультурных на планете. Что делать человеку из другой культуры, который старается поступать согласно своему воспитанию, но при этом же хочет быть человеком сегодняшнего дня, в котором интернет и свободные отношения стали повседневностью? На это и отвечает сериал «Рами».

Второй сезон структурно следует первому: есть какой-то сквозной между серий сюжет и несколько обособленных эпизодов, посвящённых отдельным членам семейства Хассан. Естественно, сами по себе некоторые персонажи менее интересны, чем другие, и, к сожалению, посвящая им целые эпизоды, второй сезон начинает заметно пробуксовывать. Например, серия про не самого приятного дядю Насима (большой, грубый расист) ожидаемо оказалась проходной, которую неудачно решили связать с ЛГБТ-тематикой. Но с другой стороны, эпизод про отца Рами, Фарука, который даже при редком появлении в различных сериях завладевал зрительским вниманием, в итоге стал одним из лучших во всём сериале.

Создатели пытаются точечно пробить животрепещущие вопросы вроде проблем самоидентификации, расизма, феминизма, равноправия, пассивной агрессии, ментального насилия и других тем, крайне популярных в современном американском кино. «Рами» постоянно пробует задеть общественный нерв, как бы нарываясь на реакцию в свой адрес, провоцирует на обратную связь, заходя чуть ли не территорию табуированных тем (наверное, это и есть главной отличие от романтизированного «Мастера не на все руки», с которым «Рами» часто сравнивают). Порой, естественно, сезон промахивается или уходит не в ту степь (второй эпизод с иракским ветераном, решившим принять Ислам), но в целом в большинстве случаев сериалу удаётся освятить ту или иную проблему под свежим углом. Зачастую этому помогает отличный юмор создателей, кроме того, у сериала грамотно прописанные персонажи, которые всячески избегают карикатурности и каких-то культурных штампов.

Новым персонажем стал шейх Малик (дважды оскароносный Махершала Али) – главная удача второго сезона и его же ахиллесова пята. С одной стороны, Али превознёс сериал сразу и на духовном, и на актёрском уровне. Его герой получился многогранным, завладевающим всем пространством в кадре, гуманным и добросердечным шейхом, который к последнему эпизоду мастерски преобразовывает свой двумерный образ из начального эпизода в поистине комплексного персонажа. Но с другой стороны, когда новый герой второго плана напрочь затмевает весь основной костяк сериала – это не есть хорошо для общего впечатления от сезона. Причём даже Али появляется далеко не в каждом эпизоде, но стоит ему войти в сюжет, как «Рами» приобретает странное божественное сияние, тонко намекающее, что в данный момент (прости, Дензел) нет чернокожего актёра более эмоционально гибкого и драматически сильного, чем Махершала Али.

Второй сезон получился крайне неравномерным: например, уже упомянутую прекрасную серию с Фаруком предвещает, без сомнений, худший эпизод сериала про мальчишник, который выбивается из общего направления проекта, не предлагая ни нового, ни весёлого, ни социально острого. Пополнение в касте в лице Махершалы Али, безусловно, сыграло на руку второму сезону, прибавив ему харизмы и мудрости, однако при всём при этом затерялась главная звезда сериала. Тем не менее «Рами» продолжает успешно ставить перед зрителем и своими героями моральные дилеммы, наблюдать за решением которых всё ещё любопытно и необычно с учётом калейдоскопа затрагиваемых тем и проблем современного общества. Третий сезон уж точно должен утолить все наши душевные метания.

Вадим Богданов, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+