Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Рецензия: документальный фильм «Music vs COVID-19 World Tour — музыкальная индустрия в условиях пандемии»

Евгений Христолюбов

2020, Mint Music Home

Оценка: 9 из 10.

Документальный фильм команды фестиваля «Дикая мята» о судьбе летних опен-эйров в период пандемии коронавируса доказывает, что для производства качественной ленты не обязательны загранкомандировки, дорогое оборудование и спецэффекты. Оказывается, достаточно, нормальной видеосвязи и нескольких заинтересованных профессионалов как среди героев фильма, так и среди его создателей. Лента, представленная в сети практически «с колёс» (основная часть съёмок прошла 20 мая 2020 года), стала едва ли не самым внятным и актуальным на данный момент высказыванием на тему «Музыкальная индустрия в условиях пандемии».

Продюсер перенесённой на неопределённый срок «Дикой мяты» Андрей Клюкин поговорил со своими коллегами - организаторами летних фестивалей из разных стран мира. Среди героев фильма оказались Сергей Мельников (Park Live перенесён на 2021 год), Илью Бортнюк (планирует провести «Стереолето» в сентябре), Сергей Силушин («Доброфест» перенесён на 2021 год), Михаил Шурыгин («Рок над Волгой» перенесён на неопределённый срок), а также представители фестивалей Glastonbury (Великобритания), Colours of Ostrava (Чешская Республика), (Россия), OpenAir St.Gallen (Швейцария) и др. Все эти люди не так часто появляются в публичном пространстве, так что в ленте представлена своеобразная «команда мечты» из промоутеров, которые лучше всех разбираются в предмете, причём на практике. Поэтому они не тратят время на причитания о «чудовищной ситуации», а увлечённо говорят по делу, иногда даже с цифрами, углубляясь в тайны фестивального бизнеса. Реплики каждого героя сопровождаются строчкой с переводом (наших на английский, иностранцев - на русский) и двуязычными титрами с именем и названием представляемого фестиваля. Тут нужно похвалить создателей фильма: казалось бы, элементарное решение с титрами, но масса монтажёров документальных лент им пренебрегают, и зритель должен мучительно вспоминать, а кто же этот джентльмен, которого последний раз представили 20 минут назад.

В то, что эпидемия смешает все планы на лето, сначала мало кто верил, хотя Мельников сразу понял, что в случае с Park Live переносы на месяц-другой не сработают. Остальные надеялись провести свои мероприятия позже в этом году - но это такой бизнес, в котором подготовку к событию нужно начинать сильно заранее: контракты с артистами, логистика, строительство сцен и т.п., поэтому довольно скоро стало понятно, что говорить о новых конкретных датах можно будет только после появления какой-то ясности со снятием ограничений на массовые мероприятия. Такой ясности нет до сих пор, впрочем, промоутеры уверены, что пандемия изменит, но не убьёт рынок.

Самой драматичной частью фильма стала главка о государственной поддержке пострадавших от карантина творцов и организаторов. Причём команда «Дикой мяты» обошлась без каких-то выводов, потому что гигантские различия в объёмах поддержки говорят сами за себя. В Германии люди творческих профессий получили денежную помощь в сумме от 5 тысяч евро, а музыкальной индустрии на восстановление будут выделены миллиардные суммы. На 80% покрываются затраты на зарплату сотрудников, не работающих из-за приостановки музыкальной индустрии. У нас... Показательно, что наши промоутеры и не надеялись на какую-то серьёзную поддержку от государства и стратегии выживания своего бизнеса строили без расчёта на это. Лишь Михаил Шурыгин в месяц 75-летия Победы позволил себе реплику об уровне жизни победителей и побеждённых - и пошёл дальше разрабатывать планы возрождения «Рока над Волгой». Сергей Мельников и другие отметили, что благодаря успешным концертам удалось заработать «подушку безопасности», но она не бесконечна: если осенью массовые мероприятия не будут возобновлены, многим придётся подумать о закрытии бизнеса.

Интересно, что даже те промоутеры, которые вынужденно переключились на проведение онлайн-мероприятий, скептически относятся к концертам «на удалёнке». Они уверены, что выступления по интернету никогда не заменят настоящих концертов, на которые люди ходят общаться, орать, отрываться - на дом такие эмоции не доставишь. Когда герои фильма рассуждают об этом, они сами становятся немножко похожи на слэмующих подростков: зритель понимает, что такое романтичное отношение к концертам и заставляет промоутеров вкладывать столько сил, времени и эмоций в этот непростой бизнес.

Алексей Мажаев, InterMedia

Филипп Киркоров и Олег Майами устроили большую стирку в «Стирай»

14.06.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера клипа Яна Кателя на песню Филиппа Киркорова и Олега Майами «Стирай» состоялась 14 июня 2024 года. В ролике Филипп Киркоров играет работника банно-прачечного комбината, откуда Олег Майами забирает внушительную сумму денег. Детективный сюжет клипа построен на игре значениями слова «стирай» как отмывания «грязных» денег и стирания личной истории героя Олега Майами. В ролике также появляется Вольфганг Черни в образе героя Олега Майами после пластической операции.

- Клип открывает трилогию клипов под названием «Черная Пантера», состоящую из композиций «Стирай», «Черная Пантера» и «Везувий», - говорится в описании к клипу. – В центре сюжета клипа обворожительный и сексуальный специальный агент, который, выжив после очередного задания, приезжает в буквальном смысле в прачечную, роль руководителя которой исполняет Филипп Киркоров. Но стирают здесь не только грязные вещи, но и личности. Одна подпись и вот главный герой уже лишен имени, прошлого, документов, истории. Он проводит свои дни в глуши, прячась от мира и самого себя. И только загадочная блондинка нарушает его покой…

Премьера совместной песни Филиппа Киркорова с Олегом Майами «Стирай» состоялась 31 мая 2024 года. В композиции речь идет о неких тяжелых воспоминаниях, которые поскорее хочется стереть.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Филипп Киркоров, Олег Майами
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Brigitte «Быть с тобой»: Светлана Бондарчук стала певицей

обложка сингла

2024, Music 2 Business.

Оценка: 7 из 10.

Странно, что Светлана Бондарчук не запела раньше: в 90-е в их компании было множество модных певиц, а её тогдашний муж Фёдор Бондарчук всем им снимал клипы. Напомню, что вокальные данные тогда не были обязательным условием звёздности – вряд ли Света пела хуже Лики Стар или Натальи Ветлицкой. Впрочем, она со школы стеснялась своей худобы и высокого роста – может, поэтому и не лезла в поп-звёзды. При этом Светлана всегда с удовольствием подпевала своим гостям в шоу «Света вокруг света», а аккомпанировал им её нынешний муж Сергей Харченко – музыкант и композитор.

В конце концов влияние Сергея таки довело Светлану Бондарчук до выхода первого сольного сингла «Быть с тобой». Супруги стали соавторами музыки и слов композиции; представляя новинку, Харченко написал: «Мы не сошли с ума, мы запели, а, может, и сошли». Через несколько дней после релиза Светлана в соцсетях предупредила, что она не собирается становиться певицей и вытеснять со сцены профессионалов, тем не менее намекнула, что предложения выступить на корпоративах ей уже поступают. То ли шутила, то ли нет.

Для релиза была выбран нейтральный псевдоним Brigitte. Возможно, это некий намёк на Бриджит Бардо, но на обложечной фотографии Света больше похожа на Дебору Харри из Blondie.

Теперь надо, наверно, сказать и собственно о музыке. Голос у Бондарчук не слишком поставленный, но песня звучит довольно симпатично. В ней сильно ощущается влияние синтезаторной поп-музыки 90-х: в принципе, лет тридцать назад такую композицию могла бы спеть та же Ветлицкая (а если бы Ф.Бондарчук снял клип, который 100500 раз показали бы по ТВ, песня стала бы хитом). В 2024 году «Быть с тобой» выглядит скорее как запоздалая попытка закрыть старый гештальт. С этой композицией можно было начать музыкальную карьеру в 1990-м – а сейчас она символизирует ностальгию по чему-то неслучившемуся.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Таркан запоздало поздравил себя с 51-летием новым альбомом

14.06.2024 17:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Турецкий певец Таркан выпустил 14 июня 2024 года новый альбом «Kuantum 51». Это его 11-я пластинка и первая после 7-летнего перерыва, прошедшего с выхода юбилейного альбома «10». Новая студийная работа Таркана включает 12 треков, а число в названии совпадает с возрастом артиста – 17 октября 2023 года ему исполнился 51 год.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Таркан
β 16+