Борис Гребенщиков: «Во всех нас есть необходимость быть замеченным, а потом — любимым»
О СЛОЖНОСТЯХ РАБОТЫ НАД ПЕРЕВОДОМ «БХАГАВАД ГИТЫ»
— Сложно — передать максимально смысл каждого стиха, максимально сохраняя естественную грацию текста. Для этого пришлось сравнивать в каждом стихе мой вариант со всеми известными мне переводами, чтобы ничего не упустить. Озвучу его с радостью, как только будет возможность.
О ПРИЧИНАХ ДЛЯ ГОРДОСТИ
— Гордиться можно хорошо сделанной работой; но очень недолго, чтобы не зациклиться на одном, а продолжать работать дальше. И можно гордиться достижениями дорогих тебе людей.
О КНИГАХ, КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПЕРЕЧИТЫВАЕТ
— Я не уверен, что что-либо перечитываю — если беру в руки то, что читал раньше — все равно читаю совсем по-новому, потому что сам изменился с тех пор, как читал раньше. А если статистически — то за последние 12 лет чаще всего брал в руки «Бхагавад Гиту» — и все равно каждый раз это была новая книга.
МОЖЕТ ЛИ СО ВРЕМЕНЕМ ИЗМЕНИТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС У ЧЕЛОВЕКА?
— Измениться — вряд ли. Можно глубже услышать то, что когда-то по невниманию прошло мимо. А искать своё все время продолжаю.
ОБ ИСПЫТАНИИ СЛАВОЙ
— Слава не имеет отношения к музыке. Во всех нас есть необходимость быть замеченным, а потом — любимым. Это нормально. Слава — это всего-навсего перебор по этой части. Можно быть прославленным благодаря умению трепаться или формам тела. Музыка — это умение слышать и творить гармонию. Слава от этого иногда отвлекает.
О ПРОЗВИЩАХ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА
— Я никогда не давал никому прозвищ — это дело их собственных языков! А все истории про участников коллектива публикуются с их одобрения, так что видимо они истинны. А уж как они меня называют — это нужно спрашивать у них. «Аквариум» изначально существовал как своего рода коммуна, и для меня он таким остаётся.
СЛУШАЕТ ЛИ СВОИ СТАРЫЕ АЛЬБОМЫ?
— Очень редко; когда сижу очень поздно вечером с кем-то из очень старых друзей и заходит речь о каком-то нашем старом альбоме. Тогда может быть. Иначе — как можно тратить время, в которое можно послушать что-то неизвестное и фантастическое?
О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ДЕЛАЮТ ФИЛЬМЫ-КОНЦЕРТЫ
— Концертные съемки меня не интересуют; на меня концертные фильмы просто не действуют. Я слушаю музыку с закрытыми глазами и тогда воспринимаю ее. Поэтому если кто-то нас и снимает, то я об этом обычно не знаю.
(Nashe.ru, 19.05.20)
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).