Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Рецензия: документальный фильм «Вудсток: Три дня, изменившие поколение»

постер к фильму

Оценка: 8 из 10.

Документальный фильм «Вудсток: Три дня, изменившие поколение» (2019, Woodstock, режиссёры - Барак Гудман и Джеймила Эфрон) доступен на сервисе «КиноПоиск HD».

Один из главных опен-эйров в истории прошёл с 15 по 18 августа 1969 года в 150 километрах к северу от Нью-Йорка под официальным названием «Вудстокская ярмарка музыки и искусств». К 50-летию этого легендарного события в свет вышел документальный фильм, который удивительным образом объединяет романтические мифы о Вудстоке и взгляд организаторов, для которых фестиваль стал грандиозным коммерческим провалом (они, правда, об этом вроде бы не жалеют).

К этой ленте нельзя применить обычную конструкцию «сняли фильм»: здесь нет ни единого нового кадра, весь видеоряд составлен из архивных видеозаписей с вудстокского поля, благо в них не было недостатка. Рассказывающие о фестивале организаторы и зрители представлены в фильме лишь в виде голосов и титров, а их воспоминания иллюстрируются яркими и, как правило, уместными видеофрагментами. Авторы ленты аккуратно следили за тем, чтобы не впасть в какой-то пафос и дать подробную и объективную документальную картину - при этом передав и атмосферу, сделавшую этот фестиваль легендарным и во всех смыслах эталонным. Глядя на кадры 50-летней давности, поневоле вспоминаешь и относительно недавние российские опен-эйры, организаторы которых и в новом тысячелетии безуспешно пытаются не повторить ошибок вудстокских первопроходцев, снова и снова воспроизводя пробки, грязь и нехватку туалетов.

Создатели фильма «Вудсток: Три дня, изменившие поколение» сохраняют нейтралитет в споре между теми, кто считает Вудсток «фестивалем музыки, любви и свободы», и теми, кто уверен, что это были «три дня наркомании и разврата». Обе стороны, несомненно, правы, поэтому и те, и другие найдут в ленте аргументы в подтверждение своей точки зрения. При этом фильм затрагивает и темы, которые применительно к Вудстоку возникают редко: например, авторы рассказывают о том, что для организаторов идея устроить музыкальный фестиваль была сопряжена не только с праздником, но и с желанием хорошо заработать. Кроме того, на поле ждали 50 тысяч человек, а приехало полмиллиона. Только ли любовь к музыке понесла молодёжь со всей Америки в Вудсток? Зритель фильма придёт к выводу, что в этой точке одновременно сошлось слишком многое: протест против войны во Вьетнаме, убийства Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди, философия хиппи, новая музыка, новые вещества. Афиша фестиваля в Вудстоке стала для юношей и девушек приглашением в мир любви и свободы, в котором нет места нудным взрослым и лицемерным политикам.

У многих даже были купленные билеты, но они не пригодились: идея обнести место проведения забором и устроить платный вход провалилась из-за нехватки времени и беспрецедентной «явки». Организаторы отнеслись к финансовым потерям философски, но особо расслабиться им так и не удалось: пока зрители занимались любовью и расширением сознания (или, если угодно, развратом и наркоманией), менеджмент решал вопросы с закончившимися продуктами, медицинской помощью, уборкой территории, вёл переговоры с губернатором штата и организовывал вертолётную доставку застрявших в пробке музыкантов.

Музыки в фильме много, но она тут, если честно, не главный герой. В списках участников фестиваля вы найдёте как суперзвёздные имена, так и совершенно за эти 50 лет забытые. Но документальные кадры свидетельствуют, что всех музыкантов встречали восторженно - было даже не важно, что они там поют; так, Ричи Хейвенс прямо на сцене придумал импровизированную песню «Freedom», и она стала, пожалуй, его главным хитом. Музыка здесь выступала в качестве одного из символов свободы и антуража этого «праздника непослушания» - который для большинства причастных остался всё же светлым воспоминанием.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Ольги Серябкиной «Старший лейтенант»: Все хотят потанцевать с тобой

обложка сингла

2024, Ольга Серябкина.

Оценка: 7 из 10.

У Ирины Аллегровой был хит «Младший лейтенант» - про мальчика молодого, с которым все хотели потанцевать. Спустя четверть века Ольга Серябкина решила повысить молодого офицера в звании: многие даже подумали, что это будет кавер-версия, но нет, песня «Старший лейтенант» никакого отношения к «Младшему лейтенанту» не имеет. Хотя…

То ли форма песни обусловлена её содержанием, то ли ещё что, но новое произведение Ольги Серябкиной отличается ярко выраженным ностальгическим и в меру танцевальным звучанием из начала 90-х. А в клипе режиссёра Марии Поляковой этот ретро-вайб только усиливается. Кстати, при взгляде из 20-х годов XXI века подробности века прошлого постепенно размываются, поэтому к песне в стиле 90-х снимается ролик в стиле 70-х – и мало кого коробит такой рассинхрон. Клип выдержан в стилистике советского детектива – по крайней мере его «милицейская» часть. Исполнитель заглавной роли Вячеслав Чепурченко ездит на задания на чёрной «Волге ГАЗ-24», но одевается как скромный советский милиционер. Ольга Серябкина играет роль его напарницы, которая помогает задержать опасного преступника; ей идёт милицейская форма, но часть клипа певица проводит в роли рассказчицы, что позволяет ей то и дело менять эффектные наряды. Конечно, между «силовиком» и «силовичкой» пробегает искра, так что в финале клипа им удаётся попозировать ещё и в свадебных одеяниях.

Довольно забавно, что реквизиторы клипа тоже запутались в воинских званиях, и старший лейтенант Чепурченко в клипе носит погоны просто лейтенанта. Не младшего – и на том спасибо. Возможно, смысл в том, что в старлеи его произведут после успешной операции, но скорее всего – погоны банально перепутали.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ольга Серябкина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Длина Дыхания» записала летний трек «Иду под рюкзаком»

16.06.2024 12:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Песня «Длины Дыхания» «Иду под рюкзаком», выпущенная музыкальным издательством «Рэй Рекордс», с 28 июня 2024 года будет доступна на всех цифровых площадках.

Августин Гришин – автор песен и музыкант, основатель и бессменный лидер группы «Длина Дыхания». Кроме того, он заядлый путешественник. Вместе с друзьями он часто ездит по России и странам СНГ, выбирая труднодоступные маршруты и таинственные места, где и черпает вдохновение для новых строк.

Композиция «Иду под рюкзаком» – настоящий гимн всех любителей отдыха на природе, летних походов и путешествий.

Рецензия на сингл Джарахова «Очередная песня про любовь»: А не спеть ли мне песню о любви?

обложка сингла

2024, Джарахов.

Оценка: 8 из 10.

Это далеко не новое явление – песня о том, как написать песню и стать знаменитым (или хотя бы покорить девушку). Самые известные примеры – «О любви» «Чижа и Ко», «Песня для радио» Noize MC (признан иноагентом) и «Выпускной (Медлячок)» Басты. Кроме того, многие российские панк-музыканты тоже пели про то, как заработают много денег на попсе – но, конечно, они об этом пели как бы в сатирическом ключе.

Панков я не зря упомянул. Эльдар Джарахов свою «Очередную песню про любовь» написал, в общем-то, в жанре поп-панк, что само по себе заслуживает уважения. Воспитанный рэперами, Джарахов тем не менее не чурается и других стилей, да к тому же и талантливо их стилизует. В «Очередной песне про любовь» довольно яростная альт-роковая подача удачно сочетается с внятным и вместе с тем ироничным текстом.

Сюжет вполне прост – лирический герой пишет хит, дабы уесть бывшую девушку: «Но мы с тобой потом посмотрим, кто бездарь, когда этот трек разлетится в TikTok'е». По мнению музыканта, особых навыков для создания шлягера не требуется: «Я напишу пару банальных строк на скачанный с инета минусок, спою фальшиво, ведь не знаю нот» и «текст накидаю минут за пятнадцать и зарифмую всё, как пятиклассники, припев хитовенький такой забацаю, чтобы страна от него задолбалась».

Наиболее вдохновенно в песне прописаны мечты о неминуемом успехе: «Я напишу пару банальных строк, очередная песня про любовь, и я куплю себе гитару и сыграю хит, и будут тысячи фанаток, я стану, как Крид, и меня будут слушать все твои друзья-лохи, хороший мальчик снова стал плохим». Здесь Джарахов передаёт музыкальные приветы не только Егору Криду, но и Mary Gu, у которой в песне «Косички» хорошая девочка стала плохой.

Однако мысль о том, что всенародная любовь позволит лирическому герою отвлечься от воспоминаний о бывшей, Джарахову в голову не приходит, и он продолжает упиваться гипотетической местью: она услышит, всё осознает, захочет вернуться, а он такой… «Где б ни была, ты услышишь мой хит, дома, в кафе, когда сядешь в такси, в сторис у всех твоих тупых подружек я петь тебе буду о нашей любви». Так или иначе, панк-рок от Джарахова звучит не просто неожиданно, но и неожиданно зрело, и «Очередную песню про любовь» можно считать большим успехом артиста.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Эльдар Джарахов
β 16+