Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Тайлер Рейк. Операция по спасению»: Бог грома карает наркобаронов

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (или просто «Эвакуация») вышел на стриминговом сервисе Netflix 24 апреля 2020 года. Режиссёр: Сэм Харгрейв. В ролях: Крис Хемсворт, Голшифте Фарахани, Дэвид Харбор и другие.

Экшен, экшен и ещё раз экшен. Разнообразный, отлично поставленный, с безумной хореографией, с использованием почти незаметной компьютерной графики, множеством спецтехники, автомобилей и оружия, с рукопашными драками и поединками на ножах, с погонями и перестрелками. Экшен на любой вкус – вот что может предложить адреналиновый боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» зрителю, у которого в списке любимых такие фильмы, как «Джон Уик» и последняя «Миссия Невыполнима». Что он не сможет предложить (вообще любому зрителю), так это интересную историю, сильный сценарий и персонажей, на которых тебе не наплевать даже по завершении фильма… Но всё это вещи второго плана, когда у тебя есть один крутой и вооруженный до зубов Крис Хемсворт, прошедший, видимо, все мировые конфликты за последние десятилетия, и целый город-песочница, в котором найдётся применение всем его навыкам и оружию.

Сюжет, как подобает картинам подобной категории, схематичен донельзя. Есть некая страна третьего мира, в которой одна преступная банда точит зуб на другую и решает похитить сына босса вражеского клана. Есть бравый американец-наёмник, которого в единственном числе почему-то забрасывают во враждебную среду, чтобы тот покарал неприятелей и спас бедного парнишку. И вот заливающий неприятные воспоминания литрами спиртного Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) выливает последнюю бутылку виски в раковину и по заданию роковой красавицы Ник (Голшифте Фарахани), видимо, бывшей жены Рейка, направляется в Бангладеш. Что будет дальше – вы знаете, даже не смотрев само кино. Поэтому мы остановимся на том, как всё это будет реализовано.

Режиссёром картины выступает Сэм Харгрейв, это его режиссёрский дебют, до этого он занимался исключительно постановкой трюков в различных крупных блокбастерах («Пираты Карибского моря», например). Именно таким же путём пришли в режиссуру Дэвид Литч и Чад Стахелски, начинавшие как каскадёры в «Матрице», а теперь снимающие «Дэдпула» и «Джона Уика» самостоятельно. Там получилась такая схема: сначала они помогали Киану Ривзу, а много лет спустя Киану Ривз помог им. Харгрейв фактически также не обошёлся без знакомств, чтобы реализовать свой первый режиссёрский проект. В продюсерах – братья Руссо, у которых он работал над «Мстителями: Финал» (сценарий написал Джо Руссо), а в главной роли – звезда Marvel Крис Хемсворт, для которого Харгрейв ставил трюки в «Рагнарёке».

У Сэма Харгрева очевидно есть отчётливое видение, как должен выглядеть тот или иной трюк на экране. Судя по «Тайлеру Рейку», вообще постановка экшена его заботить куда больше, чем любой другой элемент кинематографического производства вроде драматургии или проработки ритма. Но кто его за это будет винить? Особенно когда каждый второй крупнобюджетный голливудский фильм относится к постановке экшена как к чему-то вторичному, что потом уже дорисуют на компьютере. Нет, здесь тоже есть компьютерная графика и в достаточно больших количествах для простого боевика без фантастической подоплёки. Однако всё это с лихвой затмевается одной-единственной сценой.

В «Операции по спасению» есть где-то ближе к середине фильма совершенно безбашенный отрезок, напичканный экшеном настолько, что хватило бы залатать им ту огромную дыру, образовавшуюся в 2020-м году от массового переноса блокбастеров. Продолжительностью более 15-ти минут и снятая в стиле одного непрерывного плана (привет, «1917») сцена начинается с автомобильной погони по узким, переполненным людьми бангладешским улицам, затем перемещается в камерное пространство отеля, где начинается местный «Джон Уик» (один человек против сотни), завершается этот праздник для глаз дракой на ножах посреди улицы и продолжающейся погоней со взрывами.

Камера при этом постоянно летает то рядом с машиной, то влетает уже в салон, мелькает под пулями и уворачивается от правого бокового Хемсворта словно Мохаммед Али от Джо Фрейзера. Буквально ещё пять минут назад ты на полном серьёзе обдумывал выключить фильм, душащий тебя унылыми переговорами индусов о выкупе и совершенно вторичным сюжетом с набором дженерик-диалогов, как вдруг ты смотришь за происходящим и забываешь переводить дыхание. К сожалению, дальше по фильму подобное не повторится, но для дебюта одной лишь этой сценой Сэм Хардгрейв резюме своё заметно приукрасил.

Проблем у «Тайлера Рейка» на самом деле очень много, чтобы даже просто насладиться безмозглым боевиком, особо не включаясь в повествование. Во-первых, выбранная желтая цветовая гамма очень быстро надоедает и уже ко второй половине попросту раздражает. Во-вторых, множество сцен сняты словно бы исподлобья, зачем-то разбивая кадр на соотношение 70% пола и 30% всего, что выше. Причём речь-то не просто про статичные планы, а даже экшен порой упирается в землю. Нам и так душно смотреть ещё один предсказуемый боевик про похищение избалованного парнишки с целью выкупа, а тут вдобавок и камера показывает бангладешские пыльные дороги, хотя всё, что нам (и фильму) нужно – глоток свежего воздуха, который в данном случае олицетворялся бы банальным поднятием камеры вверх, на небо.

Центральной же проблемой «Операции по спасению» является ничем не обоснованная уверенность создателей в том, что у них замечательный сценарий и увлекательная история. Иначе невозможно объяснить, почему в этом фильме его лучшая составляющая – грамотно поставленный экшен – подаётся настолько порционно? Думаете, нам есть хоть какое-то дело до этой истории и людей, в неё вовлечённых? Нет, конечно, Хемсворт в своей роли харизматичен как бог и брутальности ему не занимать, но разве таков рецепт хорошо прописанного протагониста? Господин Руссо почему-то считает, что томно брошенной в темноту фразы «я потерял сына, пока был в Кандагаре» достаточно для того, чтобы у зрителя вызвать симпатию. Всё ­это, конечно же, не так.

Подводя итог, стоит признать, что при множестве слабых сторон «Тайлер Рейк» прекрасно справляется с тем, для чего он был рождён. Перед нами образец глупого, но крутого боевика, зрелищность и не всегда обоснованная жестокость которого скрасят вам пятничный вечерок на ура. Многого от него требовать не стоит, однако это не помешает насладиться прекрасно поставленным экшеном и заряженным до предела Крисом Хемсвортом.

Вадим Богданов, InterMedia

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке

Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»

постер к фильму

Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак ​​Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.

«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.

«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.

В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».

Источник: Variety Фото: постер к фильму
Теги: Зак Снайдер, приквел, сериалы, 300 спартанцев
β 16+