Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «Страшные сказки. Город ангелов»: Голливудский нуар и мексиканские мифы

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера сериала «Страшные сказки: Город ангелов» состоится на онлайн-сервисе Амедиатека 27 апреля 2020 года. Создатель: Джон Логан. Режиссёры: Пако Кабесас, Роксанн Доусон, Шери Фоксон и Серджо Мимика-Геззан. В ролях: Натали Дормер, Дэниэл Дзоватто, Адриана Барраса, Рори Киннер, Нэйтан Лейн и другие.

«Город ангелов» — это первый спин-офф оригинального фэнтезийного сериала «Страшные сказки» с Евой Грин, выходящий на протяжении трёх сезонов с 2014-го по 2016 года. Там местом действия был викторианский Лондон, а среди действующих лиц отметилось множество известных персонажей со страниц культовых романов: Дориан Грей, Дракула, Франкенштейн, доктор Джекил вместе с Хайдом и многие другие. Сериал получил высокие рейтинги критиков, но вот от зрителей он так и не добился должного, по мнению многих журналистов, внимания. Сменивший время и место действия спин-офф готовится исправить это досадное недоразумение.

Новая история, связанная с оригинальным сериалом лишь косвенно (поэтому можно смело назвать «Город ангелов» самостоятельным проектом), происходит в 1938 году в месте, которое легко дешифровывается из названия. Главный герой – молодой детектив мексиканского происхождения Сантьяго Вега (Дэниэл Дзоватто). С ним мы знакомимся ещё в эффектном прологе, суть которого – проложить мистический фундамент всей истории. В небольшом поле ещё юный Тьяго с родителями собирают урожай, как неподалёку появляются две женские фигуры, невидимые простому народу. Вероятно, это сёстры: Магда (звезда «Игры престолов» Натали Дормер) – некто «сеющая хаос» и Санта Муэрте (жена героя ДиКаприо из «Однажды в Голливуде» Лоренца Иззо) – собственно, смерть во плоти. Между ними, определённо, возникает какой-то спор, который в итоге и уносит жизнь отца Тьяго.

Основной сюжет начинается с ночного празднования семейства Вега: Тьяго получил повышение по званию, теперь он не просто патрульный, а настоящий детектив. По распоряжению на службу заступать ему в понедельник, но ранний утренний звонок на выходных объявляет о преждевременном назначении на пост. И вот он вместе со своим новым напарником, как это заведено в классических голливудских фильмах про копов, более опытным и прожженным коллегой Льюисом (замечательный театральный актёр, лауреат множества премий Нэйтан Лейн), мчится в элегантном ретро-автомобиле на экстренный вызов.

Дело, прямо скажем, нетипичное: четыре трупа с вырванными сердцами и расположены в форме креста. Мексиканские сектанты, считает Льюис, чистокровный американец. Однако Тьяго, ознакомившийся со странной надписью рядом с местом преступления («вы вырвали нам сердце, мы вырвем ваше») и явно знающий о мексиканской культуре чуть больше своего напарника, не уверен, что в этом деле всё так просто.

Джон Логан, создатель «Страшных сказок», с первых же кадров даёт понять, что этот сериал будет основываться на мексиканском фольклоре. И правда по ходу сюжета нам всё больше встречается соответствующей атрибутики: Ла Йорона, диа де ла муэрте, святой ангел смерти, различные пророчества и так далее. К слову о пророчестве, тучи начинают сгущаться как раз, когда одно из них, согласно сведущей во всех этих делах маме главного героя, вот-вот исполнится. Его суть в том, что наступит нечто вроде конца света, как только нация пойдёт на нацию, раса на расу и брат на брата.

Параллельно расследованию убийства в Лос-Анджелесе 1938 года намечается серьёзный общественный раскол. В народе укрепляются националистические движения, всё больше людей хотят принять идеи нацистской Германии, дабы избежать вовлечения в неминуемую мировую войну. Грядут выборы, где демократу Рузвельту противостоит популист и приверженец изоляционизма Чарльз Линдберг (на эту тему совсем недавно вышел мини-сериал «Заговор против Америки», размышляющий, что бы стало со страной, если бы Рузвельт всё-таки проиграл выборы 40-го года). Отсюда увеличивается число уличных столкновений на расовой почве, расширяется пропасть между коренными американцами и иммигрантскими народами, проживающими на территории Города ангелов.

Брат Сантьяго, простой рабочий Рауль (Адам Родригес), оказывается по ту сторону баррикад – он не намерен терпеть такого пренебрежительного отношения к себе из-за того, что он мексиканец. Грядёт бунт, брат буквально пойдёт на брата, прямо как было в том пророчестве. Народные волнения выльются в кровавую резню в финале первого эпизода, где Тьяго предстоит по-библейски поднять руку на брата и пойти против своего народа, веря в закон до победного конца.

Вся эта тема политических противоречий и социальных пертурбаций превращает «Город ангелов» в метафору современной Америки с её президентом, лелеющим мечту отделиться от мексиканских соседей стеной. Такой отрезвляющий уход в сторону реализма напрочь затмевает любые попытки шоу хоть как-нибудь акцентировать фэнтезийную составляющую. И уж тем более ему не удаётся напугать (ибо сказки-то всё-таки «страшные», да и в графе «жанр» стоит «ужасы») – потому что страх здесь плод не каких-то жанровых элементов, а реалистичных эпизодов насилия, перестрелок с полицией и оскорблений на расовой почве.

По всей видимости, социальное напряжение останется главной темой «Города ангелов» (в первых трёх предоставленных прессе для рецензий сериях из восьми, по крайней мере, складывается именно такая тенденция), в то время как погружение в мексиканский фольклор – это уже дело второе. Парадоксально ни то, ни другое нельзя назвать главными причинами, почему с «Городом ангелов» всё же стоит ознакомиться. Вероятно, пока Джон Логан пытался найти баланс между политикой и мифологией (так и не нашёл), сам того не замечая, он создал прекрасный оммаж классическому голливудскому нуару.

Самые первые эпизоды, в которых Тьяго и Льюис, в чистенькой форме, сверкающие своими отполированными значками, в роскошном американском автомобиле 30-х годов, разъезжают по детально воссозданному Лос-Анджелесу, определённо лучшая часть сериала. Опытный коп даёт наставления новичку, по радио фонит джаз, они едут расследовать какой-то ритуальное убийство – прямо идеальная экранизация L.A. Noire.

Проблема сериала в том, что он не понимает, что именно хочет показать зрителю, и не видит, что у него получается лучше всего. В итоге перед нами очередной потенциально талантливый оммаж классическому нуару, который авторы насильственно хотят превратить в глубокую притчу на стыке политики и фольклора. Что из этого выйдет, расскажут финальные серии.

Вадим Богданов, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+