Рецензия: Григорий Лепс - «Честь имею! Мой первый срок (Высоцкий)»
2020, United Music Group
Оценка: 7 из 10.
Многоступенчатое название альбома расшифровывается следующим образом: «Честь имею!» - серия из пяти дисков песен Владимира Высоцкого в исполнении Григория Лепса. «Мой первый срок» - заголовок первого диска цикла: в него вошли главным образом ранние, дворовые и жанровые (проще говоря, блатные) композиции из репертуара Владимира Высоцкого. По словам Лепса, для альбома выбраны в основном малоизвестные произведения, которые практически никогда не записывались в хорошем качестве. Это те песни, которые Григорий любит «петь на кухне под гитару в компании своих близких».
Тембр Лепса похож на хриплый тембр Высоцкого, поэтому с тех пор, как Григорий стал популярен, начались разговоры на тему «а что, если он запишет кавер-версии песен народного барда». В 2004 году Лепс выпустил альбом «Парус», в 2007-м - диск «Второй». В оба сборника вошли в основном самые известные песни Владимира Высоцкого, представленные в гитарно-роковых аранжировках. Проект получил противоречивые оценки: одни слушатели считали, что Лепс слишком подражает Высоцкому, другие - что в песнях Высоцкого стало слишком много Лепса. К аранжировках тоже были вопросы, а кроме того, некоторых совсем не удовлетворила схожесть тембров: им подавай не вокальные экзерсисы, а актёрское мастерство. В общем, всё сложно. Новый проект Григорий Лепс записывал полтора года и явно старался не ориентироваться на посторонние вкусы и суждения. Хотя к критике аранжировок артист отнёсся довольно чутко. Хотя полузапрещённый Владимир Высоцкий всю жизнь хотел записываться «нормально», если не с оркестром, то с ансамблем, основная часть его записей была сделана под одну гитару. Песни, сделанные с ансамблем «Мелодия», остались в меньшинстве, и в целом они считаются у поклонников «не совсем настоящим Высоцким», слишком гладким и эстрадным. В новом проекте Лепс следует курсом на подлинность и «трушность»: только голос и акустическая гитара. Это явно примирит некоторых придирчивых критиков с самой идеей кавер-альбомов.
В остальном работа производит двойственное впечатление - по традиции, заложенной пластинками «Парус» и «Второй». В некоторых моментах слушателю кажется, что это звучит сам Высоцкий, тем более что песни здесь собраны действительно не самые распространённые. Но иногда о своих правах резко заявляет Григорий Лепс, демонстрируя свои привычные вокальные атаки, а также характерные интонации. Это вполне нормально, но харизмы двух исполнителей поневоле начинают конкурировать, оставляя слушателя в недоумении. Лепс определённо смог бы «снять» Высоцкого «в ноль», но какой смысл популярному самостоятельному артисту это делать? В то же время, когда Григорий включает свою манеру, возникают вопросы к его актёрскому мастерству.
Алексей Мажаев, InterMedia
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.
Слава поздравила себя "Ковчегом"
Премьера песни Славы (Анастасия Сланевская) "Ковчег" состоялась 15 мая 2024 года. Релизом артистка поздравила саму себя с днём рождения, который отмечает в этот же день. Певице исполнилось 44 года.
- Дарю вам ее, чтобы всегда и у всех было отличное настроение! - написала артистка о новинке.
Напоминаем, что ранее Слава пожаловалась на отек, который у нее начался после восстановительных процедур в санатории.