Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Рецензия на фильм «Банкир»: Богатый черный папа и еще один богатый черный папа

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографическая драма «Банкир» вышла на онлайн-платформе Apple TV+ 20 марта 2020 года. Режиссер: Джордж Нолфи. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки, Николас Холт, Джеймс ДюМонт и другие.

«Банкир» – фильм, основанный на реальных событиях. Джо Моррис (Сэмюэл Л. Джексон) и Бернард Гарретт (Энтони Маки) – первые в истории афроамериканские банкиры. Гарретт с рождения был умным, внимательным и честолюбивым, по мнению его отца, ему не повезло родиться с не тем цветом кожи. Моррис – циничный делец, которому деньги достались по наследству и который сумел с их помощью успешно раскрутиться и приумножить богатство. В качестве бизнес-партнеров они занимаются делами, связанными с недвижимостью, а затем – с банковским делом, что через много лет даст значимые плоды и поможет преодолеть расовое неравенство как в жилищном вопросе, так и в выдаче кредитов малому бизнесу чернокожих.

«Банкир» поначалу выглядит, как экономическая комедия и производит такое же впечатление, что и эпизод с Марго Робби из «Игры на понижение». Частично история Морриса и Гарретта повторяет судьбу автора книги «Богатый папа, бедный папа» – только без его наивных и порой откровенно глупых рассуждений о пользе капитализма и вреде социализма. Здесь есть только бизнес, стремление к благополучию и той самой американской мечте, а также к равенству всех наций.

При этом истинная глубина и накал страстей в фильме обнаруживаются не сразу. Это подкупает, ведь пока фильм маскируется под чисто экономическую историю, он не выглядит, как бьющая в лоб агитация против расизма и в защиту национальных меньшинств. Смотреть его легко и приятно, никому в голову не придет считать, что это в первую очередь история о толерантности. Юмор и та химия, что возникает между совершенно разными, но столь яркими персонажами, создают ту самую атмосферу, что переводит фильм в разряд не просто социально значимых, а именно хороших.

Однако «Банкир» остается сугубо американским произведением, которое в остальном мире может вызвать ряд вопросов о национальных культурных привычках. Скажем, почему ирландцы в США не считаются белыми людьми или какая-такая особенная разница существует между Калифорнией и Техасом, что в одном из штатов герои не встретили особых проблем, тогда как в другом их ждали неприятности?

Сценарий фильма нельзя назвать идеальным. Apple наняла сценаристов, в разы более талантливых, чем многие современные голливудские авторы. Тем не менее их неопытность проявилась тут в ряде мелочей. Так, чтобы избежать гонений на почве расизма, герои нанимают подставного белого руководителя. В результате почти всю вторую треть фильма главные герои отходят на второй план, тогда как зрителю приходится наблюдать за новым персонажем – Мэттом Стайнером (Николас Холт), который ранее находился в тени, не вызывал особого интереса и не казался стоящим внимания.

Под конец «Банкир» и вовсе скатывается в политику. Понятно, что противостояние с американским сенатором – часть реальной истории. Моррис и Гарретт так повлияли на мир, что их деятельностью заинтересовались на самом верху – причем не все оценили экономические вложения афроамериканцев в экономику США позитивно. Но в фильме речь зашла о подковерных интригах, политическом влиянии и попытках лоббирования разных законодательных актов. Все это дается только под самый конец, когда экранного времени остается мало, а потому – достаточно отрывочно. Вся социальная значимость поступка, совершенного главными героями, не показывается на экране – ее приходится давать текстовой строкой. И это немного печалит. Хотя не стоит забывать, что перед нами все же не памятник эпохе, а байопик рисковых бизнесменов.

Павел Соломатин, InterMedia

«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал триумфатором премии АПКиТ

кадр из сериала

Церемония вручения XI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) состоялась 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. Победителей в 25 номинациях определило жюри, состоящее из продюсеров ведущих российских кинокомпаний, входящих в АПКиТ. Прямую трансляцию вел на своем сайте Пятый канал.

Триумфатором вечера стал сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте». Он получил девять наград, в том числе лучший онлайн-сериал, режиссура Жоры Крыжовникова, сценарий, а также женская роль второго плана Юлии Александровой, лучшая мужская роль второго плана Никиты Кологривого и лучшая мужская роль Рузиля Минекаева (в это номинации были представлены только актеры этого проекта, включая Леона Кемстача и Ивана Янковского). Лучшей актрисой стала Мариэтта Цигаль-Полищук за главную роль в сериале «Раневская».

Четырех наград удостоился «Волшебный участок» (лучший комедийный сериал, грим, работа художника-постановщика и визуальные эффекты), двух – «Король и Шут» (звукорежиссура и оригинальная музыка Алексея Горшенева).

В номинации «лучший полнометражный фильм» победу разделили «По щучьему велению» и «Вызов», но последний также получил специальный приз «за первый в истории запуск кино в космос».

Список победителей XI Премии АПКиТ

Лучшая работа звукорежиссера:

Антон Клевцов («Король и Шут»).

Лучшая работа режиссера монтажа:

Егор Тарасенко («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника по гриму:

Анастасия Эсадзе («Волшебный участок»).

Лучшая работа художника по костюмам:

Дарья Фомина («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника-постановщика:

Жанна Пахомова («Волшебный участок»).

Лучшие визуальные эффекты:

Евгений Лесниченко и Илья Шутов («Волшебный участок»).

Лучшая оригинальная музыка к сериалу:

Алексей Горшенев («Король и Шут»).

Лучшая работа кастинг-директора:

Анастасия Багирова («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший оператор:

Юрий Никогосов («Актрисы»).

Лучший сценарий:

Жора Крыжовников, Андрей Золотарев и Роберт Гараев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая режиссерская работа:

Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший анимационный сериал:

«Три кота».

Лучший документальный сериал:

«Время «Спартака».

Лучший документальный фильм:

«Алексей Балабанов. Послесловие...».

Лучшая актриса второго плана:

Юлия Александрова («Слове пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший актер второго плана:

Никита Кологривый («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая актриса:

Мариэтта Цигаль-Полищук («Раневская»).

Лучший актер:

Рузиль Минекаев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший полнометражный художественный фильм:

«Вызов» (режиссер Клим Шипенко).

«По щучьему велению» (режиссер Александр Войтинский).

Лучший комедийный сериал:

«Волшебный участок» (режиссер Степан Гордеев).

Лучший мини-сериал на ТВ (1-4 серии):

«Топор. 1945. Кенингсберг» (режиссер Вадим Островский).

Лучший телесериал (5–19 серий):

«Бизон: Дело манекенщицы» (режиссер Сергей Чекалов).

Лучший многосерийный телефильм (20 и более серий):

«Скорая помощь» (шестой сезон).

Лучший онлайн-сериал (1–6 серий):

«Цербер» (режиссер Владимир Щегольков).

Лучший онлайн-сериал (7 и более серий):

«Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссер Жора Крыжовников).

Фото: кадр из сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте"
Теги: кинопремии, церемония вручения, АПКиТ, Слово пацана
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Реон считает, что гладиаторы могут править Римом, в трейлере «Обреченных на славу»

постер к сериалу

Локализованный трейлер сериала «Обреченные на славу» (Those About To Die) представил 13 июня 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». «ИнтерМедиа» напоминает, что действие исторического экшена происходит в Древнем Риме времен правления дряхлеющего императора Веспасиана (его сыграл Энтони Хопкинс). В центре сюжета участники главной забавы Римской империи – гладиаторских боев. Сериал представляет ансамбль персонажей со всех уголков Римской империи, которые сталкиваются на взрывном пересечении спорта, политики и династических распрей.

В 10-серийном проекте также снялись Иван Реон, Сара Мартинс, Том Хьюз, Джоджо Макари, Мо Хашим, Йоханнес Хаукур Йоханнессон, Руперт Пенри-Джонс, Габриэлла Пессион, Дмитрий Леонидас, Эмилио Сакрая, Дэвид Вурава, Пепе Баррозу, Гонсалу Алмейда, Энеко Сагардой и Романа Маджора Вергано. Пять эпизодов снял режиссер Роланд Эммерих, еще пять - Марко Кройцпайнтнер.

Российская премьера «Обреченных на славу» состоится в «Амедиатеке» 19 июля – на следующий день после мировой на Peacock.

Николас Кейдж и Джанкарло Эспозито снимутся в фильме «Принц» о богатом и порочном сыне американского политика

Sipa/Fotodom

Режиссер Камерон Ван Хой («Убить за лайк») приступил к съемкам полнометражной драмы «Принц» (Prince). Как сообщает Deadline, главные роли в картине исполнят Скотт Хейз («Старый Генри»), Николас Кейдж, Дж.К. Симмонс, Джанкарло Эспозито и Энди Гарсия. Фильм станет «хроникой бурной одиссеи наркомана через мир власти, удовольствий и боли, где ставки высоки, на преобразующем пути к выздоровлению».

Несколько источников, близких к проекту, сообщают, что прообразом главного героя по имени Паркер (которого сыграет Хейз) стал Хантер Байден - сын президента США Джо Байдена, чье злоупотребление наркотиками и алкоголем хорошо задокументировано, в том числе в его мемуарах «Красивые вещи» 2021 года. Хантер был также признан в начале июня 2024 го виновным по трем пунктам обвинения, связанным с покупкой оружия в 2018 году.

Эту версию косвенно подтверждает и сценарист «Принца» Дэвид Мэмет («Плутовство», «Ганнибал»), который помянул о своей работе над таким проектом несколько месяцев назад в интервью подкастеру Эндрю Клавану.

- Эти ребята, которые сняли «Звук свободы», пришли ко мне и сказали: «Вы хотите написать для нас фильм?» Я сказал: «Да, конечно, что у вас есть?» — поделился он. «Они сказали, что хотят снять фильм о Хантере Байдене».

Упоминая команду, создавшую «Звук свободы», он, вероятно, имел в виду Шона Вулфингтона, который продюсирует «Принца» вместе с Хейзом, Ван Хоем, Джо Энрикесом и Лидже Сарки, а также Джоном Девани, Си Джей Кирваном и Джоном Девани. и Хосе Луис Сапата в качестве исполнительных продюсеров.

Другой источник, близкий к создателям фильма, впрочем отрицает эту версию.

- Этот проект уже некоторое время находится в разработке в его нынешнем виде и представляет собой вымышленный рассказ о вымышленных событиях и персонажах.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Николас Кейдж
Теги: Николас Кейдж, Дж.К.Симмонс, Джанкарло Эспозито, Энди Гарсия, кинопроект, Принц
β 16+