Рецензия на фильм «Банкир»: Богатый черный папа и еще один богатый черный папа
Оценка: 7 из 10
Биографическая драма «Банкир» вышла на онлайн-платформе Apple TV+ 20 марта 2020 года. Режиссер: Джордж Нолфи. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки, Николас Холт, Джеймс ДюМонт и другие.
«Банкир» – фильм, основанный на реальных событиях. Джо Моррис (Сэмюэл Л. Джексон) и Бернард Гарретт (Энтони Маки) – первые в истории афроамериканские банкиры. Гарретт с рождения был умным, внимательным и честолюбивым, по мнению его отца, ему не повезло родиться с не тем цветом кожи. Моррис – циничный делец, которому деньги достались по наследству и который сумел с их помощью успешно раскрутиться и приумножить богатство. В качестве бизнес-партнеров они занимаются делами, связанными с недвижимостью, а затем – с банковским делом, что через много лет даст значимые плоды и поможет преодолеть расовое неравенство как в жилищном вопросе, так и в выдаче кредитов малому бизнесу чернокожих.
«Банкир» поначалу выглядит, как экономическая комедия и производит такое же впечатление, что и эпизод с Марго Робби из «Игры на понижение». Частично история Морриса и Гарретта повторяет судьбу автора книги «Богатый папа, бедный папа» – только без его наивных и порой откровенно глупых рассуждений о пользе капитализма и вреде социализма. Здесь есть только бизнес, стремление к благополучию и той самой американской мечте, а также к равенству всех наций.
При этом истинная глубина и накал страстей в фильме обнаруживаются не сразу. Это подкупает, ведь пока фильм маскируется под чисто экономическую историю, он не выглядит, как бьющая в лоб агитация против расизма и в защиту национальных меньшинств. Смотреть его легко и приятно, никому в голову не придет считать, что это в первую очередь история о толерантности. Юмор и та химия, что возникает между совершенно разными, но столь яркими персонажами, создают ту самую атмосферу, что переводит фильм в разряд не просто социально значимых, а именно хороших.
Однако «Банкир» остается сугубо американским произведением, которое в остальном мире может вызвать ряд вопросов о национальных культурных привычках. Скажем, почему ирландцы в США не считаются белыми людьми или какая-такая особенная разница существует между Калифорнией и Техасом, что в одном из штатов герои не встретили особых проблем, тогда как в другом их ждали неприятности?
Сценарий фильма нельзя назвать идеальным. Apple наняла сценаристов, в разы более талантливых, чем многие современные голливудские авторы. Тем не менее их неопытность проявилась тут в ряде мелочей. Так, чтобы избежать гонений на почве расизма, герои нанимают подставного белого руководителя. В результате почти всю вторую треть фильма главные герои отходят на второй план, тогда как зрителю приходится наблюдать за новым персонажем – Мэттом Стайнером (Николас Холт), который ранее находился в тени, не вызывал особого интереса и не казался стоящим внимания.
Под конец «Банкир» и вовсе скатывается в политику. Понятно, что противостояние с американским сенатором – часть реальной истории. Моррис и Гарретт так повлияли на мир, что их деятельностью заинтересовались на самом верху – причем не все оценили экономические вложения афроамериканцев в экономику США позитивно. Но в фильме речь зашла о подковерных интригах, политическом влиянии и попытках лоббирования разных законодательных актов. Все это дается только под самый конец, когда экранного времени остается мало, а потому – достаточно отрывочно. Вся социальная значимость поступка, совершенного главными героями, не показывается на экране – ее приходится давать текстовой строкой. И это немного печалит. Хотя не стоит забывать, что перед нами все же не памятник эпохе, а байопик рисковых бизнесменов.
Павел Соломатин, InterMedia
«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал триумфатором премии АПКиТ
Церемония вручения XI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) состоялась 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. Победителей в 25 номинациях определило жюри, состоящее из продюсеров ведущих российских кинокомпаний, входящих в АПКиТ. Прямую трансляцию вел на своем сайте Пятый канал.
Триумфатором вечера стал сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте». Он получил девять наград, в том числе лучший онлайн-сериал, режиссура Жоры Крыжовникова, сценарий, а также женская роль второго плана Юлии Александровой, лучшая мужская роль второго плана Никиты Кологривого и лучшая мужская роль Рузиля Минекаева (в это номинации были представлены только актеры этого проекта, включая Леона Кемстача и Ивана Янковского). Лучшей актрисой стала Мариэтта Цигаль-Полищук за главную роль в сериале «Раневская».
Четырех наград удостоился «Волшебный участок» (лучший комедийный сериал, грим, работа художника-постановщика и визуальные эффекты), двух – «Король и Шут» (звукорежиссура и оригинальная музыка Алексея Горшенева).
В номинации «лучший полнометражный фильм» победу разделили «По щучьему велению» и «Вызов», но последний также получил специальный приз «за первый в истории запуск кино в космос».
Список победителей XI Премии АПКиТ
Лучшая работа звукорежиссера:
Антон Клевцов («Король и Шут»).
Лучшая работа режиссера монтажа:
Егор Тарасенко («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая работа художника по гриму:
Анастасия Эсадзе («Волшебный участок»).
Лучшая работа художника по костюмам:
Дарья Фомина («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая работа художника-постановщика:
Жанна Пахомова («Волшебный участок»).
Лучшие визуальные эффекты:
Евгений Лесниченко и Илья Шутов («Волшебный участок»).
Лучшая оригинальная музыка к сериалу:
Алексей Горшенев («Король и Шут»).
Лучшая работа кастинг-директора:
Анастасия Багирова («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший оператор:
Юрий Никогосов («Актрисы»).
Лучший сценарий:
Жора Крыжовников, Андрей Золотарев и Роберт Гараев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая режиссерская работа:
Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший анимационный сериал:
«Три кота».
Лучший документальный сериал:
«Время «Спартака».
Лучший документальный фильм:
«Алексей Балабанов. Послесловие...».
Лучшая актриса второго плана:
Юлия Александрова («Слове пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший актер второго плана:
Никита Кологривый («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая актриса:
Мариэтта Цигаль-Полищук («Раневская»).
Лучший актер:
Рузиль Минекаев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший полнометражный художественный фильм:
«Вызов» (режиссер Клим Шипенко).
«По щучьему велению» (режиссер Александр Войтинский).
Лучший комедийный сериал:
«Волшебный участок» (режиссер Степан Гордеев).
Лучший мини-сериал на ТВ (1-4 серии):
«Топор. 1945. Кенингсберг» (режиссер Вадим Островский).
Лучший телесериал (5–19 серий):
«Бизон: Дело манекенщицы» (режиссер Сергей Чекалов).
Лучший многосерийный телефильм (20 и более серий):
«Скорая помощь» (шестой сезон).
Лучший онлайн-сериал (1–6 серий):
«Цербер» (режиссер Владимир Щегольков).
Лучший онлайн-сериал (7 и более серий):
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссер Жора Крыжовников).
Иван Реон считает, что гладиаторы могут править Римом, в трейлере «Обреченных на славу»
Локализованный трейлер сериала «Обреченные на славу» (Those About To Die) представил 13 июня 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». «ИнтерМедиа» напоминает, что действие исторического экшена происходит в Древнем Риме времен правления дряхлеющего императора Веспасиана (его сыграл Энтони Хопкинс). В центре сюжета участники главной забавы Римской империи – гладиаторских боев. Сериал представляет ансамбль персонажей со всех уголков Римской империи, которые сталкиваются на взрывном пересечении спорта, политики и династических распрей.
В 10-серийном проекте также снялись Иван Реон, Сара Мартинс, Том Хьюз, Джоджо Макари, Мо Хашим, Йоханнес Хаукур Йоханнессон, Руперт Пенри-Джонс, Габриэлла Пессион, Дмитрий Леонидас, Эмилио Сакрая, Дэвид Вурава, Пепе Баррозу, Гонсалу Алмейда, Энеко Сагардой и Романа Маджора Вергано. Пять эпизодов снял режиссер Роланд Эммерих, еще пять - Марко Кройцпайнтнер.
Российская премьера «Обреченных на славу» состоится в «Амедиатеке» 19 июля – на следующий день после мировой на Peacock.
Николас Кейдж и Джанкарло Эспозито снимутся в фильме «Принц» о богатом и порочном сыне американского политика
Режиссер Камерон Ван Хой («Убить за лайк») приступил к съемкам полнометражной драмы «Принц» (Prince). Как сообщает Deadline, главные роли в картине исполнят Скотт Хейз («Старый Генри»), Николас Кейдж, Дж.К. Симмонс, Джанкарло Эспозито и Энди Гарсия. Фильм станет «хроникой бурной одиссеи наркомана через мир власти, удовольствий и боли, где ставки высоки, на преобразующем пути к выздоровлению».
Несколько источников, близких к проекту, сообщают, что прообразом главного героя по имени Паркер (которого сыграет Хейз) стал Хантер Байден - сын президента США Джо Байдена, чье злоупотребление наркотиками и алкоголем хорошо задокументировано, в том числе в его мемуарах «Красивые вещи» 2021 года. Хантер был также признан в начале июня 2024 го виновным по трем пунктам обвинения, связанным с покупкой оружия в 2018 году.
Эту версию косвенно подтверждает и сценарист «Принца» Дэвид Мэмет («Плутовство», «Ганнибал»), который помянул о своей работе над таким проектом несколько месяцев назад в интервью подкастеру Эндрю Клавану.
- Эти ребята, которые сняли «Звук свободы», пришли ко мне и сказали: «Вы хотите написать для нас фильм?» Я сказал: «Да, конечно, что у вас есть?» — поделился он. «Они сказали, что хотят снять фильм о Хантере Байдене».
Упоминая команду, создавшую «Звук свободы», он, вероятно, имел в виду Шона Вулфингтона, который продюсирует «Принца» вместе с Хейзом, Ван Хоем, Джо Энрикесом и Лидже Сарки, а также Джоном Девани, Си Джей Кирваном и Джоном Девани. и Хосе Луис Сапата в качестве исполнительных продюсеров.
Другой источник, близкий к создателям фильма, впрочем отрицает эту версию.
- Этот проект уже некоторое время находится в разработке в его нынешнем виде и представляет собой вымышленный рассказ о вымышленных событиях и персонажах.