Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм-лауреат Берлинале «Удалить историю»: Ода коммуникации и филиппика капитализму

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Удалить историю» была показана в рамках Берлинского кинофестиваля 2020 года. Фильм получил специальный приз жюри. Режиссёры: Бенуа Делепин и Гюстав Керверн. В ролях: Дэнис О’Хэр, Венсан Лакост, Бенуа Пульворд, Корина Масьеро и другие.

«Удалить историю» — фильм о коммуникации. О том, как меняются границы личного пространства в информационную эпоху, и как это влияет на взаимоотношения с близкими (и не очень) людьми, трансформирует иерархию ценностей и самоопределение в дивном новом мире дигитализации.

Это фильм о важности диалога. Просите, и дано будет вам — тем ценно человеческое общение во всем его (не)совершенстве: и не важно, в руках у тебя смартфон, ракушка или самодельный аппарат из провода и двух бумажных стаканчиков. Впрочем, технологии все-таки привносят новые вызовы и непростые ситуации в нашу жизнь. Французские режиссеры исследуют их во всем многообразии: от кибербуллинга и интеграции виртуальной реальности в повседневность до банальной необходимости запоминать бесконечные пароли (у одной из главных героинь в этих паролях вся морозилка).

Разведённая и безработная Мари (Бланш Гарден) в качестве лекарства от одиночества и разлуки с сыном избирает секс без обязательств со случайным эфебом (Венсан Лакост), который в итоге оказывается шантажистом: записывает их секс на камеру и угрожает распространением. Бертран (Дени Подалидес) случайно влюбляется в голосовой помощник, думая, что это реальный человек. Тем временем, его дочь-подросток страдает от кибербуллинга.

Кристина (Корина Масьеро)— тоже жертва цифрового мира. Из-за своей зависимости от сериалов она допустила утечку радиации на предыдущем месте работы — атомной станции. Ее бросил муж из-за «Карточного домика», и теперь Кристина — Uber-таксистка с перманентным рейтингом 1 (невзирая на все старания). Так, все 4 персонажа отправляются на поиски хакера, который сегодня (владеет информацией — владеет миром) буквально бог, и зовут его в фильме так же.

Делепин с Керверном осуществляют попытку осмысления нового визуального опыта в кино, который появился благодаря росту популярности сериалов, портативных устройств и стриминговых платформ. Наши тела, с одной стороны, обретают больше свободы и автономности передвижения, происходит их раскрепощение и демократизация. С другой — судя по всему, это не означает ослабления ментальной несвободы.

Технологии не только интегрируются в наше личное пространство, выступая продолжением наших собственных тел, они ещё и естественное продолжение самой истории (развития) человечества, которую невозможно обратить вспять или стереть, подобно истории поиска в браузере.

Цифровизация — процесс быстрый и стремительный. Режиссеры хорошо это понимают, ведь они тоже пришли к цифровому кино из (вчера ещё) самого нового медиа, которое (сегодня уже) кажется прошлым веком. Делепин делал передачу для одного из крупнейших французских телеканалов Canal+, а Керверн снимался в телешоу. В кино режиссеры дебютировали в 2004 году с фильмом «Заброшенные».

Так, вся эта рефлексия на тему цифровизации — не новый луддизм и не упрёк героев в невежестве или лени, а просто восприятие технологий как новой чувственной данности.

Совсем другое дело капитализм. С ним смириться не получается. Типичная для режиссеров критика капитализма осуществляется через репрезентацию «маленького человека»: курьера, принёсшего в дом Мари кулеры с водой и расплакавшегося от усталости и бессилия; экспрессивного водителя машины, который приходит в автомастерскую с просьбой починить ему двигатель — тот мешает ему покончить с собой (харизматичное камео Мишеля Уэльбека) и так далее. К слову, французский писатель уже не первый раз принимает участие в фильме авторов. Керверн и Делепин ранее снимали Уэльбека в комедии «Почти смертельный опыт».

Если посмотреть на ситуацию вне режиссерской подачи, объективно, есть риск эффекта «Трёх сестёр» Чехова, где комедия оборачивается драмой: психологическое насилие, шантаж, аддикции и отчаяние — элементы повседневной рутины героев фильма. Они неловкие, угловатые и далекие от «идеала» корпоративного мира граждане. Однако, как и в жизни, их непростые ситуации не хочется драматизировать, они скорее воспринимаются комично, почти гротескно, хотя являют собой чистую правду существования. Это средство защиты, способ выживания или особенность человеческой природы — верить, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

«Круг добра», «Союзмультфильм» и «Синергия» готовят мультфильм «Путешествие добра»

предоставлено организаторами

Фонд помощи детям с тяжёлыми и редкими заболеваниями «Круг добра», созданный президентом РФ, киностудия «Союзмультфильм» и университет «Синергия» снимут мультипликационный фильм «Путешествие добра». Об этом было объявлено в начале июня 2024 года.

В работе над мультфильмом примут участие генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, исполнительный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Вадим Долгих, режиссер-постановщик и сценарист киностудии «Союзмультфильм» Мария Конева, преподаватель факультета анимации университета «Синергия», современный художник и режиссер анимационного кино Наталья Варламова, преподаватель факультета анимации университета «Синергия», профессиональный художник-аниматор Алиса Тымкив, а также студенты факультета анимации университета «Синергия», профессионалы киностудии «Союзмультфильм» и подопечные фонда «Круг добра», которые будут отвечать за создание пейзажей разных уголков России. Музыку для нового мультфильма предоставил детский композитор, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков.

Мультфильм продолжительностью одну минуту расскажет историю путешествия по России двух героев – мальчика и девочки, символизирующих подопечных Фонда «Круг добра».

- В анимации одна минута – это весьма приличный хронометраж, – говорит генеральный директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев. – Для подопечных «Круга добра» мы специально разработали техническое задание, так что, если у нас все получится, рисованные герои смогут побывать в Москве и Санкт-Петербурге, в Волгограде, на Черном море, на озере Байкал и даже полюбоваться северным сиянием!

Фонд «Круг добра» помогает тяжелобольным детям всей страны, закупая для них передовые лекарства, медицинские изделия, технические средства реабилитации и оплачивая передовые виды хирургического лечения, разработанные выдающимися российскими врачами.

- Создание мультфильма «Путешествие добра» совместно с профессионалами анимации – это не просто подарок детям с тяжелыми и редкими заболеваниями, но и яркий и радостный творческий проект, уникальный шанс для подопечных фонда поработать с известными в мире российской мультипликации и заслуженными людьми, возможность зарядиться энергией от студентов-мультипликаторов, – говорит председатель правления фонда «Круг добра» протоиерей Александр Ткаченко. – Уверен, что участие в таком проекте даст детям ещё одну возможность проявить свои таланты и поверить в себя.

Презентация мультфильма состоится в конце 2024 года на киностудии «Союзмультфильм».

Дополнительная информация – на официальном сайте фонда «Круг добра».

Фото: предоставлено организаторами
Теги: благотворительность, Союзмультфильм, мультфильмы, Григорий Гладков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Владимир Стержаков и Александр Стриженов

кадр из сериала

6 июня 2024 года, четверг.

Концерт к юбилею Пушкина из Болдино покажет «Россия».

Beat Film Festival покажет фильмы про Мишеля Гондри, Жана-Люка Годара и «Смешариков».

26 лет рэперу Cygo.

27 лет певцу Nebezao.

32 года актрисе и модели Саше Лусс.

43 года музыкантам Борису и Константину Бурдаевым.

47 лет артисту балета Игорю Колбу.

52 года вокалистке группы Lacuna Coil Кристине Скаббии.

53 года актёру Владимиру Сычёву.

55 лет актёру и режиссёру Александру Стриженову.

57 лет певцу Владимиру Лёвкину.

63 года басисту группы Slayer Тому Арайе.

64 года гитаристу Стиву Ваю.

65 лет актёру Владимиру Стержакову.

72 года скрипачу и дирижёру Павлу Когану.

77 лет продюсеру Бари Алибасову.

77 лет актёру Роберту Энглунду.

5 лет назад умер актёр Александр Кузнецов (1959-2019).

10 лет назад умер композитор Юрий Варум (1949-2014).

95 лет назад родился кинорежиссёр Алоиз Бренч (1929-1998).

120 лет назад родилась актрисе Татьяна Пельтцер (1904-1992).

225 лет назад родился писатель Александр Пушкин (1799-1837).


7 июня.

«Смешарики» дадут концерт с Александром Пушным.

18 лет актёру Алексею Онежену.

20 лет назад умер создатель группы Bathory Томас Форсберг (1966-2004).

32 года актрисе Марине Митрофановой.

33 года актрисе и модели Эми Ратажковски.

34 года рэперше Игги Азалии.

38 лет певице Глюкозе (Наталья Ионова).

38 лет актрисе Анне Котовой.

42 года актрисе Эми Натталл.

43 года теннисистке Анне Курниковой.

52 года певцу Сергею Чумакову.

64 года актрисе Татьяне Друбич.

67 лет певцу и бизнесмену Андрею Ковалёву.

67 лет певцу Александру Маршалу.

67 лет актёру Владимиру Симонову.

72 года писательнице Дарье Донцовой.

72 года актёру Лиаму Нисону.

84 года певцу Тому Джонсу.

86 лет барду Александру Дольскому.

90 лет назад родилась руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина (1934-2024).

95 лет назад умер театральный меценат Алексей Бахрушин (1865-1929).


8 июня.

Вместо Канье Уэста в Лужниках выступят другие рэперы.

29 лет певице Алине Гросу.

30 лет актёру Энтони Бойлу.

30 лет певице Сюзанне.

33 года рэперу Big Russian Boss.

40 лет назад в Гильдию киноактёров США почётным членом принят диснеевский утенок Дональд Дак.

41 года актрисе Екатерине Порубель.

44 года актрисе Екатерине Вуличенко.

47 лет рэперу Канье Уэсту.

52 года лидеру группы Animal Jazz Александру Красовицкому.

54 года актрисе Юлии Ауг.

58 лет актрисе Джулианне Маргулис.

59 лет актёру Фрэнку Грилло.

60 лет певице Нике.

62 года клавишнику группы Duran Duran Нику Роудсу.

71 год певице Татьяне Марковой.

73 года певице Бонни Тайлер.

84 года певице и актрисе Нэнси Синатре.

Фото: кадр из сериала "Диагноз "Везучая" На фото: Владимир Стержаков
Теги: Владимир Стержаков, события дня

Дэйв Батиста заказывает собственное убийство в трейлере «Игры киллера»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Игра киллера» (The Killer’s Game) обнародовала 5 июня 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в боевике режиссер Дж. Дж. Перри («Дневная смена») исполнили Дэйв Батиста, София Бутелла, Терри Крюс, Скотт Эдкинс, Пом Клементьефф и Бен Кингсли. Сценарий написали Рэнд Рэвич («Жена астронавта», «Захват») и Джеймс Койн («Королевство викингов») по мотивам романа Джея Р. Бонансинга.

По сюжету, когда опытному киллеру Джо Флуду (Батиста) диагностируют неизлечимую болезнь, он решает взять дело в свои руки – заказав самого себя. Но когда те самые киллеры, которых он нанял, оказываются также нацелены на его бывшую девушку (Бутелла), он должен отбиться от армии коллег-убийц и вернуть любовь всей своей жизни, пока не стало слишком поздно.

В мировой прокат «Игра киллера» выйдет 13 сентября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дэйв Батиста, София Бутелла, Игра киллера
β 16+