Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли»: Гомоэротизм в прериях

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Австралийский вестерн от режиссёра «Макбета» и «Кредо убийцы» выходит в российский прокат 27 февраля 2020 года. Режиссёр: Джастин Курзель. В ролях: Джордж Маккэй, Рассел Кроу, Николас Холт, Эсси Дэвис, Томасин МакКензи, Чарли Ханнэм и другие.

Тяжело было австралийцам без национального героя на изломе 19 века. У одних народов были Джордж Вашингтон с Томасом Джефферсоном, воевавшие за независимость американской земли, у других – Бахадур-шаха II, возглавивший сипаев в борьбе за освобождение Индии. Бедным австралийцам же ещё долго пришлось терпеть издевательского отношения со стороны британцев, творивших такой беспредел с коренными жителями, что для местных кинематографистов до сих пор эта тема остаётся актуальной и болезненной (посмотрите беспринципный триллер Дженнифер Кент «Соловей»). Кенгуру, к сожалению, с оружием не в ладах, а Чарльз Кингфорд Смит сделает себе имя только во времена Первой мировой. Но до этого ещё полвека, так, где же австралийскому сопротивлению искать свою икону?

Если на то время популяризующиеся грамотно скоординированные военные восстания и заражающие прогрессивные сознания революционные настрои были лишь доступны евразийскому и американскому континентам, одинокой и маленькой Австралии ничего не оставалось, как пойти старинным путём. «Спартаковским», можно сказать, ибо где ещё искать символ несогласия и бунта против власти, как не среди народа, обездоленного, оскорблённого и предельно мотивированного. Тут-то и возникла уже фактически мифологическая фигура Неда Келли. Отдалённым взглядом этот человек может показаться обычным убийцей и грабителем банков, но для Австралии его значимость невозможно переоценить. Для многих он стал то ли местным Робином Гудом, то ли аналогом Ильича в железных доспехах, то ли вовсе мифическим героем-освободителем, который однажды сможет и огонь украсть с Олимпа, и увести Австралию в светлое будущее.

Конечно, сколько фанатиков культа Келли, столько же и противников, считающих его безжалостным убийцей и вероломным грабителем. Естественно, об этом известно и режиссёру австралийского происхождения Джастину Курзелю, которому срочно нужна была реабилитация в кинематографических кругах после катастрофически провальной экранизации видеоигры «Кредо убийцы». Возможно, поэтому он и решил обраться к национально важной теме и рассказать миру своё видение подлинной истории Неда Келли, человека уже в большей степени принадлежащего фольклору, нежели страницам реальной истории страны.

Версия Курзеля – уже третья по счёту (не считая старой немой ленты Чарльза Тейта, от которой осталось лишь 10 минут), и две предыдущие картины установили высокую планку для побора актёра на главную роль. Так, в одном фильме знаменитого бушрейнджера сыграл Мик Джаггер, а в другом – наконец, австралиец Хит Леджер. Курзель снова вернулся к британским актёрам и пригласил Джорджа Маккэя – главное открытие 2019 года, чья роль в военной драме Сэма Мендеса «1917» была отмечена почти каждым профессионалом.

Хроника детства и взросления Неда показала во всём драматическом разнообразии: жили они большой семьёй бедно и несчастно, отец что-то постоянно чудил и по ночам расхаживал в женских платьях, мать, чтобы прокормить семью, вынуждена была ложиться под местного «представителя закона» (Чарли Ханнэм в нетипичном для себя амплуа подонка). Нед рос и подпитывался ненавистью, мать так и не отправила его учиться, отчего мальчику школой стали прерии, а учителями – различные сомнительные личности, сменяющие один за другим (таким, например, стал новый мамкин ухажер – добропорядочный на вид герой Рассела Кроу).

Джастин Курзель смешивает грязные цвета, динамичную ручную камеру, пространства с ограниченными источниками света, чтобы создать поистине брутальный, неотёсанный вестерн. Такая суровость и «чистота» жанра уже невозможна в американской продукции, которая отличается либо чрезмерной романтизацией вестерна, либо же безумной постмодернистской смесью из различных жанров и направленностей. Если и вспоминается какой-то голливудский вестерн, относительно схожий с «Бандой Келли», то только «Костяной томагавк» Крэйга С. Залера, в котором жестокость была показана во всей, если можно так выразиться, красе.

А вот австралийские вестерны достаточно сильно отличаются от нынешних голливудских, это легко понять, если, например, после «Поезда на Юму» или «Железной хватки» вы глянете того же «Соловья» Кент или «Сладостный край» Уорвика Торнтона. Однако при всей внешней беспринципности и мужественности «Подлинной истории Банды Келли», в этом фильме трудно не заметить откровенные нотки гомоэротизма, пронизывающие картину белыми нитками. Вполне возможно, что Курзель тем самым показывает кризис маскулинности на примере изначально самого мужского жанра в кино. И речь здесь, естественно, не только о том, что папа Неда наряжался в платья, а затем, подросший и сколотивший свою банду, он сам заставлял всех своих ребят надевать платья перед ограблением. Гомоэротизм в картине постоянно витает в воздухе – ух очень крепко Нед обнимается со своим другом, лёжа в вагоне поезда. Слишком двоякие намёки героя Николаса Холта, полицейского, который руководит борделем и любит расхаживать голышом, в адрес Келли.

У кого-то такие намёки и не ярко выраженный подтекст могут вызвать настоящий диссонанс с преимущественно суровым, жёстким вестерном. Однако настоящий раздражитель в фильме – это обильный мерцающий свет. Дорогие кинематографисты, поймите уже наконец, что продолжительное мерцание света в тёмном кинотеатре ничего, кроме головной боли, не вызовет у зрителя. Даже если вы вкладываете в такой визуальный приём какой-то высший смысл (как здесь – герой переходит в метафизическое состояние, выстраивая особую связь со своими предками и природой), многоминутное бесперебойное и очень резкое мерцание максимум заставит зрителя не задуматься над смыслами, а поскорее закрыть глаза или вовсе отвернуться от экрана.

«Подлинная история банды Келли» умудряется одновременно удивлять и отталкивать, смешивая удачные ходы с крайне сомнительными. Джастин Курзель эффектно конструирует эстетику грязного, но стильного вестерна, который выглядит как дикий зверь и ведёт себя соответственно – движется непредсказуемо, в любой момент может разодрать герою глотку, забрызгав экран кровью, и периодически рычит. Звуку вообще нужно отдать должное – постоянный композитор и брат режиссёра Джад Курзель написал дичайший саундтрек, добавляющий тестостерона и к без того брутальным сценам. После кошмарного «Креда убийцы», кажется, только таким образом можно было восстановить свою репутацию – на коне, с безумными глазами и в железных доспехах.

Вадим Богданов, InterMedia

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Петров станет «Почтарем»

предоставлено пресс-службой Kion

Съемки фильм «Почтарь» с Александром Петровым в главной роли стартовали в конце мая 2024 года. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Kion и студия «Трикита Энтертеймент».

Действие картины разворачивается в 1942 году. По сюжету из военного ведомства пропадает особо важное письмо – оно не дошло от почты до военкомата. Следователь приступает к расследованию и выясняет, что последним его видел Почтарь – так зовут молодого почтальона жители города. Почтарь носит письма с детства – он «со странностями», но образцовый почтальон, которому симпатизируют горожане. Но что случилось с письмом?

- После съемок и премьер больших фильмов, блокбастеров, я зашёл на съемочную площадку камерного фильма, где впервые прочувствовал очень важную и простую вещь: я никому ничего не доказываю, даже себе, ничего не ожидаю от фильма, не ожидаю реакций на него, просто растворяюсь в классно написанном сценарии, который по воле судьбы ждал меня много лет, в очень простой и очень сложной истории, в роли, подобной которой никогда не играл. Чистое творчество, – говорит Александр Петров.

Режиссером картины выступает Андрей Разенков, он же написал сценарий в соавторсве с Михаилом Петуховым. Продюсеры проекта – Елена Яцура, Юрий Крестинский, Игорь Мишин, Максим Филатов и Илья Бурец. В актерском составе также заявлены Инга Оболдина, Полина Агуреева, Влад Абашин, Дмитрий Ковган, Александр Мичков, Юрий Беляев, Федор Лавров и Алексей Розин.

Фильм планируют выпустить в прокат в 2025 году, после состоятся онлайн-премьера на Kion.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: кинопроект, Александр Петров, Почтарь

Билл Скарсгард снова сыграет Пеннивайза в сериале-приквеле «Оно»

кадр из фильма

Актер Билл Скарсгард («Ворон», «Пацан против всех») вернется в образе клоуна Пеннивайза в сериале под рабочим названием «Добро пожаловать в Дерри» (Welcome To Derry), который снимет Warner Bros. Television для видеосервиса Max. Об этом сообщает Deadline.

Телепроект, о котором было впервые объявлено в марте 2022 года, является приквелом кинофраншизы «Оно», где Билл сыграл зловещего клоуна в оригинальном фильме 2017 года и сиквеле 2019-го. Скарсгард также станет исполнительным продюсером сериала и объединится в создателями «Оно» и «Оно 2» - режиссером Андресом Мускетти(он снимет четыре из девяти эпизодов) и продюсерами Барбарой Мускетти и Джейсоном Фуксом.

Действие сериала будет происходить в городке Дерри, штат Мэн, в 1960-х и во вселенной ужасов Стивена Кинга. В касте также заявлены Тейлор Пейдж («Зола», «Полицейский из Беверли-Хиллз 4»), Джован Адепо («Вавилон», «Мизантроп»), Крис Чок («Сияющие», «Перри Мейсон») и Джеймс Римар («Йеллоустоун», «Оппенгеймер»). Дата съемок и премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Оно 2"
Теги: Оно, приквел, Билл Скарсгард, сериалы, Добро пожаловать в Дерри
β 16+