Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

(Берлин-2020) Рецензия на фильм Филиппа Фалардо «Мой год Сэлинджера»

кадр из фильма

Оценка: 4 из 10

Берлинский фестиваль стартовал показом внеконкурсного фильма «Мой год Сэлинджера», в основу которого легли одноименные мемуары журналистки Джоанны Ракофф, 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Филипп Фалардо. В ролях: Маргарет Куэлли, Сигурни Уивер, Дуглас Бут и другие.

Есть такая традиция у фестивалей — каждый раз начинаться с чего-то простого, зрительского и незатейливого. Новый художественный руководитель Берлинале Карло Шатриан, сместивший на посту Дитера Косслика, не просто не пренебрегает этой важной традицией, он её осовременивает, делая модной и актуальной.

Действие картины происходит в 1995 году. С первых кадров фильма Филиппа Фалардо ясно, что перед нами прирожденный шедевр эпохи метамодернизма, настоящее искусство поколения Z — цветущих и лоснящихся «зумеров»: бодрых хипстеров и меланхоличных артистов. В картине открытия юбилейного Берлинале «Мой год Сэлинджера» Дьявол по имени Маргарет (Сигурни Уивер) все так же элегантен, однако больше не носит Prada и возглавляет не модный журнал, а литературное агентство; воюет против повсеместной цифровизации и курит бесконечную сигарету в офисе (где, разумеется, это не позволено делать никому больше).

Джоанна (Маргарет Куэлли, та самая несовершеннолетняя хиппи-красотка из «Однажды в… Голливуде») — выпускница колледжа, которая обожает саморазвитие и путешествия, пишет стихи и мечтает говорить на пяти языках. В общем, во всех отношениях желает быть «экстраординарной личностью». Дабы следовать своей мечте стать писательницей, она радикально порывает с прошлой жизнью и переезжает в самый неординарный город планеты – Нью-Йорк.

Там она устраивается на работу ассистенткой литературного агента Маргарет, главным клиентом которой по удачному совпадению является любимый писатель большинства подростков Джером Дэвид («можешь-звать-меня-Джерри») Сэлинджер, трудов которого Джоанна, увы, не читала. Для верности девушка находит ещё и нового спутника жизни с теми же интересами (Дуглас Бут). Пара «молодых и амбициозных» снимает атмосферную квартиру без раковины на кухне у иммигрантки с восточноевропейским акцентом, где по вечерам они моют вдвоём посуду в ванной с перерывом на нежную любовь.

Как выясняется, в обязанности Джоанны входят совсем не писательские задачи: просмотр писем, адресованных автору «Над пропастью во ржи», рассылка официальных ответов на них и, по сути, функции секретарши. Согнув скульптурные ножки в ярких колготках и укутавшись в бабушкин свитер из винтажного магазина, милашка Джо читает бесконечные подростковые откровения, приходившие писателю аж с 1963 года (именно тогда Сэлинджер решил прекратить переписку с читателями). В какой-то момент Джоанне, конечно, надоедают занудные формальности, и она решает давать более «человеческие» ответы фанатам старины Джерри, что, в свою очередь, оборачивается не слишком радужной реакцией её манерно-тотаталитарной начальницы.

Неприятности Джоанна преодолевает легко и непринужденно, очаровав своих работодателей разговорами о Флобере, мудрыми советами о том, как быть собой, и нетривиальной полемикой вокруг субъектности женских литературных героев.

Наговорившись по телефону с автором «Рыбки-бананки» и несколько раз выслушав, что писать нужно каждый день и хотя бы по 15 минут, Джо понимает, что истинное ее призвание не издательство книг, а непосредственно Ремесло. Девушка принимает в себе себя, и в частности свою «тихую эмоциональность» (ведь, как известно, быть слаб_ой и раним_ой сегодня уже не стыдно), разбирается на любовном фронте и под ремейк «Moon River» из «Завтрака у Тиффани», точно современная эмансипированная Холли Голайтли, в танце входит в новую жизнь.

В «Моем году Сэлинджера» — эдаком миксе «Полночи в Париже», «Стажёра», «Дьявола..» и вообще всех фильмов про карьерный рост — никаких кривляний, двусмысленностей обиняков и экивоков. Только новая искренность и суровый стиль. Наивность и слабодушное умиление.

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Энди Макдауэлл и Денни Де Вито устроят Рождество в августе

соцсети

Денни Де Вито и Энди Макдауэлл исполнят главные роли в комедии «Sudden Case of Christmas». Как сообщает Deadline, режиссером картины выступит Питер Челсом («Давайте, потанцуем», «Космос между нами»), сценарий она написала вместе с Тинкер Линдсэй, Джанлукой Бомпрецци, Нери Паренти, Дедерико Баккомо и Франческо Патьерно.

Главный герой Лоуренс (Де Вито) работает управляющим фешенебельным отелем в итальянских Альпах. Каждую зиму он приглашает сюда на Рождество всю свою большую семью. Но неожиданно его дочь (ее играет настоящая дочь Денни Люси Девито) и ее муж (Уилмер Вальдеррама) приезжают к нему в августе и привозят свою 10-летнюю дочку Клэр (Антонелла Роуз). Пара сообщает Лоуренсу шокирующие новости: они разводятся, и именно дедушке поручено сообщить внучке плохие новости. Когда Клэр понимает, что ее семья скоро прекратит свое существование и не вернется в отель в декабре, она настаивает на том, чтобы провести последнее Рождество со всей семьей прямо сейчас - в середине лета. Другие ее бабушка и дедушка (Макдауэлл и Хосе Суньига) оказываются приглашены на неожиданные каникулы, в то время как Клэр в сговоре со своим дедушкой Лоуренсом планирует мероприятия, направленные на то, чтобы помирить родителей во время «летнего Рождества»

Люси и Денни Де Вито уже снимались вместе в нескольких фильмах. В том числе "Демонёнок", "Дамбо", "Ворчуны". В конце апреля 2024 года 41-летняя актриса сообщила, что скоро станет мамой.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Денни и Люси Де Вито
Теги: Денни Де Вито, Питер Челсом, кинопроект, Энди Макдауэлл

Скончался каскадер Владимир Жариков из «Место встречи изменить нельзя»

кадр из фильма

Актер и каскадер Владимир Жариков скончался на 86-м году жизни 10 мая 2024 года.

Артист появился на свет в Смоленске 6 ноября 1938 года. Окончил Одесский государственный университет, воевал во Вьетнаме. В 1974 году режиссер Юрий Черный попросил его изобразить драку в ресторане в фильме «Порт».

В фильмографии Владимира Жарикова такие фильмы, как «Д'Артаньян и три мушкетера», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Тайны мадам Вонг», «Псы» и др.

В "Месте встречи" Жариков сыграл члена банды "Черная кошка" и трижды участвовал в трюковых кадрах: заменил милиционершу, которую сбивает машина, официантку в ресторане, выброшенную из окна, и Фокса - в сценах драки.

В последний раз он появился на экране в фильме «Последнее дело Вареного» (1994). Основал единственную в СССР неофициальную школу каскадеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии.

Фото: кадр из фильма
Теги: смерть
β 16+