Комитет Государственной Думы по культуре обсудил с Ольгой Любимовой пути взаимодействия с Минкультуры
Заседание комитета Государственной Думы по культуре, посвященное встрече депутатов с министром культуры Российской Федерации Ольгой Любимовой, состоялось 18 февраля 2020 года. В ходе мероприятия обсуждались актуальные вопросы развития культуры, пути взаимодействия профильного ведомства с комитетом, приоритеты законодательной деятельности, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе думского комитета. Глава комитета Елена Ямпольская поздравила Ольгу Любимову с назначением, пожелала ей успехов, терпения, женской мудрости и мужской силы на новом посту.
— Надеюсь, что взаимоотношения и сотрудничество между законодательной и исполнительной властью в сфере культуры с вашим приходом выйдут на новый уровень, мы всегда будем находить общие подходы и вместе искать ответы на волнующие вопросы, – сказала Елена Ямпольская.
В свою очередь Ольга Любимова также отметила важность согласованной работы министерства и комитета.
– У нас есть общая повестка, буду рада оперативно решать все проблемы и вопросы, — заверила министр.
В рамках встречи депутаты обсудили с Любимовой, ее заместителями и директорами департаментов Минкультуры ряд актуальных для отрасли вопросов. Глава комитета по культуре подчеркнула, что Минкультуры может рассчитывать на помощь депутатов в этой работе.
— Буквально на днях президент поручил правительству представить предложения о целесообразности программы «Земский работник культуры». Это то, над чем мы бились несколько лет, о чем мечтаем, необходимость чего постоянно видим в регионах. Каковы перспективы? — поинтересовалась Елена Ямпольская.
— Нас поддерживают все субъекты Российской Федерации, мы видим абсолютную целесообразность в этом вопросе. Однако нужно провести тщательный анализ, четко понимать, каких специалистов нам не хватает в большей степени, какие преференции для них мы можем предусмотреть, — озвучила позицию ведомства заместитель министра культуры Ольга Ярилова.
Члены комитета также обсудили с представителями министерства предложенные Минфином поправки в закон об НКО, запрещающие бюджетным учреждениям за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания проводить закупки работ или услуг, предусмотренных указанным заданием, а также законопроект об обязательном экземпляре документов. Кроме того парламентариев интересовал вопрос возможного возвращения в усадьбу Лопухиных коллекции Рериха, проблемы сохранения объектов наследия, состояние сельских домов культуры и многое другое.
В завершение участники встречи поговорили о тех законопроектах, над которыми думский комитет по культуре активно работает в настоящее время, например, об отмене избыточной возрастной маркировки, и о тех, что еще пребывают на стадии идей, — о запрете ускоренной перемотки титров при демонстрации кинофильмов по телевидению, а также о бесплатном втором высшем образовании для работников некоторых творческих профессий.
В отношении последней инициативы — представители Минкультуры заверили депутатов, что текст документа сейчас прорабатывается и согласовывается, вскоре правительственный законопроект будет внесен в Госдуму. Предложение о запрете ускоренных титров, по мнению министра, необходимо обсудить с профессиональным сообществом, как и другое предполагаемое нововведение — продажу алкоголя в учреждениях культуры.
Напомним, что такую поправку прошлым летом правительство предложило внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», но после вмешательства Елены Ямпольской спорный законопроект так и не был принят в третьем, окончательном, чтении. Ямпольская попросила коллег учитывать твердую позицию Комитета по данным вопросам: положительную — по титрам и строго отрицательную — по торговле спиртным в музеях, музеях-заповедниках, галереях, библиотеках, архивах, цирках, зоопарках, планетариях, ботанических садах, домах и дворцах культуры.
Кинорежиссер Алексей Мизгирёв поставил «Даму с собачкой» в МХТ
Премьера спектакля «Дама с собачкой» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 17 и 18 июня 2024 года. Сюжет рассказа Чехова хрестоматиен: банальный курортный роман нежданно оборачивается любовью — тайной, мучительной, безысходной. Режиссера Алексей Мизгирёв, сохраняя чеховский текст, сочиняет собственную историю, делая полноправными героями тех, кто упомянут в рассказе лишь вскользь, — жену Гурова и мужа Анны Сергеевны, и доводя градус действия до трагедии.
50-летний Алексей Мизгирёв – выпускник ВГИКа и более известен как кинорежиссер, автор фильмов «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой» и «Дуэлянт». В 2013 году поставил на сцене «Гоголь-центра» спектакль «Братья», являющийся ремейком фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». «Дама с собачкой» станет его дебютом на мхатовской сцене.
- Для меня самый известный рассказ Чехова никогда не был историей про любовное приключение, - говорит режиссер. - За сюжетом чувствуется иная тема. Тема отчаяния. Мужчина и женщина никогда не могут быть счастливы. Человек вообще не может быть счастливым. Жизнь всегда победит. И даже сеансы психотерапии не помогут. Правда, есть и еще одна чеховская тема — красота. Способность видеть красоту даже там, где она неочевидна. Вот где Чехов оставляет нам всем надежду…
В спектакле заняты Сергей Волков (Гуров), Полина Романова (Анна Сергеевна), Дарья Юрская (мадам Гурова), Кирилл Власов (фон Дидериц), Ростислав Лаврентьев (гипнотерапевт), Кирилл Власов (полицейский офицер).
Пьесу об эмигрантах «Парадокс скворца» покажут в Маяковке
Премьера спектакля «Парадокс скворца» состоится 13 и 14 июня 2024 года на Малой сцене Театра Маяковского. В основе постановки режиссера Ирины Васильевой пьеса «Амстердам» Майи Арад Ясур — авангардного израильского драматурга, получившей образование в Голландии. Ранее она была поставлена во многих европейских театрах, прочитана на крупных театральных фестивалях и в 2018 году переведена на русский язык. Впервые в российском театре пьеса прозвучала в рамках проекта «Безграничные читки» сезона 2022/2023.
Главная героиня живет в квартире с красивым видом на набережную Амстердама. Она талантливая скрипачка из Израиля. Она уехала от войны, чтобы играть свою музыку и жить свою жизнь. Она — скворец, отделившийся от стаи. Но она получает счет за газ…Один день из жизни израильской девушки-мигрантки в Голландии становится настоящим детективом в поиске причины, почему на ее адрес приходят счета за газ с невообразимой суммой. Кто этот сумрачный сосед сверху? Что происходило в этой квартире до нее, во время Второй Мировой войны? Парадокс скворца — отделиться от стаи. Но возможно ли, отделившись, усилием воли перестать быть скворцом?
- Мы выстраиваем спектакль как хор голосов в голове главной героини, - рассказывает Ирина Васильеова. - Одна, в чужой стране, она раздираема вопросами: ответственен ли я за то, что делал мой народ до меня? Способен ли один человек оплатить счет за вину государства? Могу ли я быть своим вдалеке от родной стаи? Мы неразрывно связаны со своими корнями и пространством. Мне кажется, историческое прошлое и настоящее сталкиваются в каждом отдельном человеке и требуют от него честных ответов.
Роли в спектакле исполнят Юлия Марычева, Арина Назарова (которая также выступила в качестве автора музыки), Алина Вакаева, Иван Ковалюнас, Олег Сапиро.
Режиссер «Фрагментов женщины» снимет в Грузии байопик Сталина
Венгерский режиссер Корнель Мундруцо («Фрагменты женщины», «Переполненная комната») снимет биографический фильм об Иосифе Сталине. Как сообщает Deadline, картина под названием «Революция с точки зрения Камо» (Revolution According To Kamo) расскажет о дружбе Симона Тер-Петросяна, известного как Камо, и его лучшего друга детства Сосо, который впоследствии станет Иосифом Сталиным. Постоянный соавтор Мундруцо и актриса его фильмов Ката Вебер адаптировала оригинальный сценарий, написанный Павлом Павликовским («Ида, «Холодная война») и Беном Хопкинсом («Внутри», «Лимонов, баллада об Эдичке»). В основе его книга воспоминаний Тер-Петросяна "Сталин. Мой товарищ и наставник", которую он закончил писать незадолго до своей смерти в июле 1922 года. Обстоятельства сложились так, что рукопись мемуаров впервые увидела свет только в 2013 году, а до этого хранилась в семейном архиве близкого друга Камо, ставшего ее редактором.
Фильм охватывает события 30 лет - с 1891 по 1922 год - и описывается как «портрет рождения самого кровожадного диктатора в мире глазами его лучшего друга, союзника, преданного ученика и приспешника». Они вместе выросли в маленьком городке Гори недалеко от Тбилиси. Сосо родился в крайней нищете, а семья Камо была из богатых купцов. Хотя первый уезжает из Гори, чтобы посещать семинарию, они, будучи подростками, воссоединяются в Тбилиси, где харизматичный Сосо стал агитатором и лидером нового революционного движения за свержение монархии.
- По мере того, как красные политические агитаторы становятся все более влиятельными в Грузии, Камо вместе с Сосо втягивается в мир бандитского насилия, убийств и социальных потрясений, - сообщается в синопсисе.
Фильм будет сниматься в Грузии и на грузинском языке в 2025 году. Продюсерами проекта выступают Майк Гудридж из Good Chaos, Илья Стюарт из Hype Studios, а также MK Productions (Франция), Komplizen Film (Германия), Madants (Польша), Proton Cinema (Венгрия) и Takes Film (Грузия).
- «Революция с точки зрения Камо» — это эпический фильм об истории, но он также прочно принадлежит к жанру гангстерского кино, — говорит режиссер. - Речь идет не о человеке, рожденном злым, а о механике власти и о том, как один человек поднимается на вершину. Но речь также идет о страстной дружбе между этими двумя мужчинами, которые знали друг друга с детства.
Мундруцо в настоящее время находится в США на съемках фильма «На море» по оригинальному сценарию Вебер, где главную роль играет Эми Адамс.