Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Рецензия на фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо»: Усмешка на устах повешенного

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Сатирическая комедия «Кролик Джоджо» вышла во французский прокат 29 января 2020 года. Режиссёр: Тайка Вайтити: В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Алфи Аллен и другие.

История «Кролика Джоджо» для российского зрителя началась вполне ожидаемо и однозначно. Бунтарская при первом приближении комедия о 10-летнем нацистском мальчике и воображаемом Адольфе Гитлере, успешно воплощающем собой одно из имён отца (фюрера, разумеется, играет сам режиссёр), кажется, и не надеялась стать достоянием российских кинотеатров. И хотя визуальный ряд здесь щедро приправлен нацистской символикой и хроникой военных лет, Гитлер Вайтити – конвенционально самый симпатичный герой картины (а, возможно, и всей фильмографии режиссера).

При этом насколько обертка пестрит разнообразием актуальных ассоциаций, настолько же и стёрты в глянец все привычные для зрителя шероховатости и острые углы выбранного предметного поля (битвы). Они здесь сменяются отстраненно – ироничным взглядом художника, возлагающего все слишком человеческое на алтарь независимого произведения (кажется, именно в этом направлении несётся Вайтити в составе эшелона новаторов языка).

В первоисточнике картины, книге писательницы Кристины Лененс «Птица в клетке», Великого Диктатора не было вовсе, как, впрочем, и иронии. Зато были суровость, патетичность с должным пиететом, праведный гнев с выжигающим изнутри катарсисом и так далее. Потому-то совершенно неясным остается хамский жест Вайтити по десакрализации изрядно припорошенных пылью авторитетов, хоть и со знаком минус: массовый зритель недоумевает, как же на его лице не искрятся ни скупая слеза, ни ужас от провокации?И даже сцена с убийством кролика какая-то, простите, слишком уж травоядная.

Куда мы идём и что делать с этим рафинированным Третьим Рейхом из комиксов и прочей планиметрией Тайки Вайтити – вопросы важные и актуальные; как сопереживать фильму, где самый живой герой – 10-летний нацистский отпрыск, а тема (протухла, не успев расцвести) – ужасы нацизма 75-летней давности?

Кажется, что ответ – никак. Остается, как при прочтении хорошо знакомой поэмы, насладиться формой и спектром радужных впечатлений. Незваный гость, немного саспенса, немного трагедии; взгляд 10-летнего Джоджо на мир, или 44-летнего Вайтити — на войну. Скарлетт Йоханссон, исполняющая роль матери персонажа, меняет в кадре гендеры как перчатки и танцует (танцуют вообще все), а фюрер в голове мальчика проходит путь от идола до идиота. Нелепое само по себе в таком произведении торжество нравственности знаменуется ещё более курьезным победным пинком с последующим падением тотальных идеологий. В общем, фарс, китч, издевательство, бессмысленный калейдоскоп и дешёвый аттракцион — не пришей (красной) кобыле хвост. И даже характерный юмор Вайтити, как в фильмах «Тор: Рагнарек» и «Реальные упыри», здесь «только усмешка, что теплится на устах повешенного».

Фильм Вайтити — больше о человеке, чем о человечестве; он располагается исключительно в индивидуальном измерении, не декларирует, а исследует; а ещё напоминает, что порой, если не смеяться, можно сойти с ума. Юмор режиссера основывается на гротеске и деконструкции; а венчает все предельная условность происходящего, ироничное восприятие сродни абстрагированию, а оно даёт возможность рационально и без эмоций воспринимать явление. В итоге все схлопывается в проекцию на поверхности чёрной дыры всяких «глубоких смыслов». Для примера гиперболы – добрые люди посчитали, что в сцене обыска в доме Джоджо гости из гестапо повторяют «хайль, Гитлер» 31 раз, а за фильм фраза звучит по ощущениям около 100 раз, не меньше. Происходящее напоминает детские рисунки, которые лейтмотивом проходят через картину вплоть до финала, когда герой Сэма Рокуэлла - редкий для подобных фильмов случай немца с мозгом - буквально появляется на поле боя в костюме эдакого немецкого рыцаря со своего детского изображения.

От высокопарной филиппики до панегирика зачастую даже меньше, чем один шаг, а вот низвержение идолов, как и обман ожиданий - не грех, и, кажется, именно так нужно говорить об историческом опыте Второй мировой сегодня: свободно и открыто, но без суеты, слез, страданий, ненависти и стыда.

В конце концов, мир прошлого - зачастую и есть громадная абстракция, где Гитлер и свастика - карнавальные декорации, трупы людей – попадавшие, как домино, игрушечные солдатики, а кровь - просто красное.

Анна Стрельчук, InterMedia

Сергей Лукьяненко и «Союзмультфильм» включат Левшу и Ихтиандра во вселенную русских супергероев

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Киностудия «Союзмультфильм» и Сергей Лукьяненко совместно работают над медиафраншизой на основе оригинальной вселенной русских супергероев под рабочим названием «Орден Алой звезды». Она разработана Лукьяненко с еще одним соавтором - писателем-фантастом Сергеем Волковым

В масштабном проекте можно будет встретить знаменитых отечественных ученых, исследователей, фольклорные и анимационные образы, в том числе Тимура, Айю (Хозяйку Медной горы), Левшу, Аэлиту, Василису, Семена Дежнева, инженера Гарина, Ихтиандра и др. Вселенная основана на героях русских писателей-фантастов, включая Александра Беляева и Алексея Толстого.

- Мы видим в нашем проекте большой потенциал, - рассказала председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в ходе Петербургского Международного экономического форума. - Создана целая вселенная со своей историей, героями и их характерами, системой координат, различными сюжетными линиями, при этом, за основу были взяты образы, которые уже стали архетипами в российской истории, культуре, науке, литературе. В результате художественного переосмысления они были наделены новыми характерными чертами и смыслами.

По словам Юлианы Слащевой, на основе созданной вселенной можно разрабатывать новые литературные произведения, серию игровых фильмов, полнометражные анимационные картины, компьютерные игры, различную лицензионную продукцию и многое другое.

Напоминаем, что съемки фильма «Чебурашка 2» стартовали в Москве в конце мая 2024 года со сцены масштабного дня рождения Сони (Ева Смирнова), на котором будут присутствовать все герои, хорошо знакомые зрителю по первой части.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Юлиана Слащева
Теги: проект, Союзмультфильм, Сергей Лукьяненко, Юлиана Слащева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ли Тамахори собирается снять фильм о блокаде Ленинграда после «На краю земли»

постер к фильму

Новозеландский режиссер Ли Тамахори рассказал о своем новом фильме «На краю земли», который вышел в прокат 6 июня 2024 года. Съемки исторической приключенческой ленты проходили на его родине.

- Мы снимали в нескольких местах, чтобы у зрителей было представление о том, какой была Новая Зеландия в 1830 году, - рассказал режиссер в интервью «Известиям». – Когда не было ни городов, ни ферм, когда всё было сплошным диким лесом, который доходил чуть ли не до самой кромки воды. Тогда существовали лишь маленькие поселения, и маори всегда жили в деревнях у моря. Нашей главной съемочной локацией был город Окленд, его западное побережье достаточно оживленное. Но мы снимали также в местах севернее Окленда. Там, где в Новую Зеландию прибыло большинство первых поселенцев.

Ли Тамахори выразил надежду, что в России его новый фильм оценят по достоинству, так как здесь сильна дружба народов:

-  Я был в России еще раньше, в 2002 году. Тогда в Москве были съемки фильма о Джеймсе Бонде, но я провел в столице не так много времени. Потом я уже вернулся в Россию на кинофорум, который проходил в Санкт-Петербурге. Я был в восторге. Я впечатлен Россией, потому что знаком с ее историей. Много читал о ней, изучал период с начала революции и до распада Советского Союза. Меня всегда восхищало, как Россия выжила. Русские фильмы — это чаще всего мрачные картины о борьбе за жизнь, очень фантастические истории. Чаще всего это не похожие на другие фильмы, где в центре веселые и счастливые семьи.

Также режиссер признался, что по-прежнему горит желанием снять фильм о блокаде Ленинграда:

-  Но мне нужно, чтобы выделили на это деньги. Меня поразило два момента Второй мировой войны — блокада Ленинграда и Сталинградская битва. Но то, как русские удерживали Ленинград в течение 600 дней… Это просто невероятная история сплочения людей! Я всегда был этим очарован. Есть что-то в природе коммунистического духа Советского Союза. Люди тогда боролись за свою жизнь и просто не могли сдаться. Но история самой осады города просто поразительная. И те грузовики, которые двигались по озеру. Я всегда думал, что хотел бы снять такую масштабную эпическую историю.

Впервые Тамахори заявил о своем интересе к фильму о блокаде как раз во время визита в Россию в 2011 году. Тогда он говорил, что не хочет снимать «ура-патриотическое кино или спекуляцию на тему человеческого страдания», а сама история должна быть «простой, но очень мощной по воздействию».

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме «На краю земли» исполнили Гай Пирс, Тиореоре Нгатаи-Мельбурн, Лоуренс Макор, Антонио Те Майохо, Те Хоке Тукаха, Дин О’Горман, Джаред Тернер и другие.

Источник: Известия Фото: постер к фильму "На краю земли"
Теги: Ленинград, интервью, кинопроект, На краю земли, Ли Тамахори

Премию «Ника» вручат 1 июля

предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения национальной кинопремии «Ника» состоится 1 июля 2024 года в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Российскую академию кинематографических искусств. Место проведения будет объявлено позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что номинанты на премию (за фильмы, вышедшие в 2022и 2023 годах) были объявлены в середине мая. В последний раз «Ника» вручалась в 2019 году, а в последующие четыре года мероприятие отменялось по разным причинам.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, анонс церемонии
β 16+