Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Театр классического балета показал в «Кракатуке» новое прочтение сказки Гофмана

13.01.2020 15:31 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников, Андрей Степанов

Премьера балета «Кракатук» Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва состоялась на Исторической сцене Большого театра 11 января 2020 года. Спектакль в постановке Наталии Касаткиной представляет собой новую интерпретацию знаменитой сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». «Кракатук» раскрывает тайну происхождения Щелкунчика, его превращения в механическую куклу и счастливого обретения человеческого облика.

В балете Наталии Касаткиной тонко взаимодействуют сказочное и реальное . История про принцессу Пирлипат, принца Щелкунчика и королеву Мышильду, сочиненная часовых дел мастером Дроссельмейером для крестницы Мари, вплетается в сны юной девушки и получает продолжение в ее жизни. Мечтая о любви, Мари в своих грезах становится Пирлипат, воображая племянника Дроссельмейера принцем. Преодолеть все козни, которые чинят Мышильда и ее армия, помогает волшебный орех Кракатук и, конечно, магия часовых дел мастера, соединяющая влюбленных. «Этот твердый орех должен был разгрызть и, зажмурившись, поднести принцессе человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. Затем юноше следовало отступить на семь шагов, не споткнувшись, и только тогда открыть глаза», — эта цитата из сказки Гофмана служит ключом ко всему спектаклю.

Расширенная история Щелкунчика потребовала от создателей балета существенных перемен и в традиционном списке главных героев, и в музыке, и в сценографии. Так, основными действующими лицами балета, помимо Дроссельмейера (Николай Чевычелов) и Мари (Екатерина Березина), стали Мышильда (Ирина Довидовская) и ее сын Крысик (Виталий Елагин). Щелкунчиков же в спектакле вообще несколько: Принц-Щелкунчик — ребенок (Филипп Бабогло), Принц-Щелкунчик — подросток (Сергей Кузьмин) и Принц-Щелкунчик — племянник Дроссельмейера (Алексей Орлов), что также обусловлено сюжетом — погружением Мари в детские воспоминания. При этом авторы спектакля, переосмыслив традиционный балет, не изменили классической хореографии. Эффектные ансамблевые танцы чередуются с изысканными дуэтами, трио и соло. Такие сцены, как битва Щелкунчика с Крысиком и финальный дуэт Мари с Принцем, способны подарить настоящее наслаждение искушенным балетоманам.

Создавая музыку к спектаклю «Кракатук», композитор Эдуард Артемьев объединил популярные номера из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» с темами Пятой симфонии и Первого концерта П.И.Чайковского и дополнил их композициями собственного сочинения. Цельность музыкального полотна обеспечили современные аранжировки: Артемьев расцветил музыку русского гения эстрадными ритмами, джазовыми гармониями и вокалом. Кроме того, многие широко известные мелодии получили новую смысловую интерпретацию. Так Китайский и Испанский танцы из балета «Щелкунчик» стали характеристикой мышиной армии, а знаменитый Танец феи Драже превратился в па-де-труа Мари с родителями.

Погрузить зрителей в мистическую атмосферу гофмановской сказки помогли необычные интерактивные декорации, «отзывающиеся» на движения артистов. Благодаря изменениям света рисунок на занавесе на протяжении спектакля неоднократно превращался то в еловые ветви над камином, то в ледяной узор на окне, сквозь который сверкают звезды, то в паутину, окутывающую мышиное царство.

Музыкальное сопровождение на премьере обеспечили Московский симфонический оркестр «Новая классика», уже в течение многих лет сотрудничающий с Театром классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, и вокальный ансамбль «Вокадемика». Помимо артистов труппы в спектакле было задействовано много детей, большинство из которых учатся в балетной студии «АкТер».

Балет произвел большое впечатление на публику, которая долго аплодировала артистам, дирижеру-постановщику Андрею Огиевскому и художественному руководителю театра Наталии Касаткиной (на фото), вышедшим после спектакля на сцену.

Официальное PR-агентство - InterMedia

Дополнительная информация для СМИ:

+7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова), pr@intermedia.ru

Наталия Касаткина

Фото: Дмитрий Коробейников, Андрей Степанов
Теги: премьера, балет, репортаж, Театр классического балета, Кракатук

Актриса Анастасия Голикова утонула в Царском селе в день рождения Пушкина

предоставлено пресс-службой театра

28-летняя актриса Анастасия Голикова погибла в Царском селе 6 июня 2024 года из-за опрокинувшегося понтона. Как сообщают СМИ, на воде в Большом пруду Екатерининского дворца должно было пройти мероприятие в честь 225-летия Александра Пушкина. Во время репетиции понтон с людьми перевернулся, девушка утонула. По некоторым данным, конструкция была рассчитана максимум на 12 человек, но в момент инцидента на нем находились 24 человека.

- Через 10 дней Анастасия могла бы отпраздновать своё 29-летие, - сообщается в некрологе на сайте Театра Вахтангова, где играла Голикова. - Мы потрясены этой новостью и трагически ранним уходом замечательной актрисы. Выражаем глубочайшие соболезнования родным и близким Анастасии. Светлая память!

Анастасия Голикова в 2016 году окончила Театральный институт имени Б.В. Щукина. Их курс режиссёра Александра Коручекова, достаточно быстро ставший любимым зрителями, получил ласковое название «Коручи». Дипломный спектакль «Бедность не порок» по Островскому, где Голикова играла роль Лизы, был награждён призом XVI Международного театрального фестиваля «Золотой витязь» (2018).

Не будучи в штате Вахтанговского театра, Анастасия Голикова как приглашённая актриса играла в двух спектаклях вместе со своими однокурсниками: «Питер Пэн» по сказке Джеймса Барри (2015) и «Комедия о вдове» по пьесе Лопе де Веги (2019). Актриса принимала также участие в спектаклях Театра Наций и «Театра города М.», созданного выпускниками-щукинцами.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть, Анастасия Голикова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Герасимов и Янина Студилина расскажут об итогах и планах Театра на Малой Ордынке

06.06.2024 10:58 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция по итогам сезона Театра на Малой Ордынке (ранее известный как Театр Луны) состоится 11 июня 2024 года в Дальнем зале ММПЦ «Россия сегодня». О стратегии развития, премьерах, гастролях и планах на новый сезон расскажут народный артист России, художественный руководитель Театра на Малой Ордынке Евгений Герасимов, режиссер Антон Непомнящий, актриса Янина Студилина и специальная гостья из Франции (имя которой держится в секрете).

Начало в 15.00.

Аккредитация на пресс-конференцию: accreditation@ria.ru.

Спектакль «Унесённые Голливудом» покажут в ЦДКЖ

05.06.2024 14:12 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерный показ спектакля «Унесённые Голливудом» состоится в ЦДКЖ 9 июня 2024 года. Режиссёром постановки выступил Гарольд Стрелков (ученик Петра Фоменко), а главные роли исполнят Александр Бобров, Владислав Котлярский и Владимир Фекленко.

«Унесённые Голливудом» - это история о создании шедевра мирового кинематографа. Действие происходит в 1939 году в Голливуде. Продюсер Дэвид Селзник останавливает съемки нового фильма «Унесенные ветром», решив, что ему нужен новый сценарий. Он запирается у себя в офисе и вызывает туда выдающегося сценариста Бена Хекта и гениального режиссера Виктора Флеминга - единственных людей, по его мнению, способных спасти эту уже казалось бы безнадежную картину. Но вот незадача — ни Хект, ни Флеминг не читали романа Маргарет Митчел. Но обратного пути у всех троих уже нет: через пять дней новый сценарий должен быть написан, чего бы им это не стоило! Удивительно то, что события, о которых идет речь в спектакле, произошли на самом деле — именно так и появился сценарий фильма «Унесённые ветром». Единственное, возможно, реальность была не настолько юмористической, как это получилось у создателей проекта.

Справки по тел.: +7 (926) 988-5297 (Бузанова Елизавета, продюсерская компания «Арбат»).

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, новости партнеров
β 16+