Рецензия: плейлист «Звери. Лучшее»
2019, Яндекс.Музыка
Оценка: 8,5 из 10.
Группа «Звери» была основана Романом «Зверем» Билыком почти двадцать лет назад и довольно быстро обрела большую популярность. Коллектив не очень жаловали критики, высказывавшие Роме за примитивные рифмы и корявые образы, но «Звери» могли не обращать на это внимания - народная любовь, выливавшаяся в стадионные туры, вполне компенсировала ворчание умников. Серия ежегодных побед команды на премии «Муз-ТВ» в номинации «лучшая рок-группа» считалась курьёзом: несмотря на вполне драйвовое концертное звучание «Зверей», относить к рок-тусовке фаворитов «широких народных масс» у нас не принято.
Первой песней «Зверей», которая заставила меня чуть скорректировать свой критический взгляд, была «Всё, что касается» с задорным припевом и запоминающимся клипом, в съёмках которого приняла участие Анастасия Цветаева. «Звери» вообще тогда не снимали клипов ради клипов - они включали камеру только тогда, когда у них была интересная идея. Более того, Рома Зверь считал, что сюжет ролика должна быть понятен и зрителю - а ведь это почти новаторский подход для российских клипмейкеров. Словом, в какой-то момент за «Зверями» стало любопытно наблюдать, хотя не все их находки были удачными, а косноязычные мемуары Ромы произвели ужасающее впечатление.
Теперь мы слушаем плейлист из самых популярных на Яндекс.Музыке треков группы «Звери», и из двадцати лучших песен примерно 19 относится именно к первому десятилетию карьеры коллектива. Искать в их текстах блох давно уже бесполезно, потому что это классика, на которой выросло целое поколение. Более того, в своей второй книге Рома Зверь пояснил, как под воздействием конкретных жизненных ситуаций у него рождались те или иные образы вроде «капканов на баранов» и «народа смешного пола» - свои личные впечатления он сумел искренне изложить в песнях понятным языком, а его эмоции и переживания оказались близки огромному количеству юношей и девушек. Начало XXI века у многих в нашей стране будет ассоциироваться именно с музыкой «Зверей».
Как? Почему? Что это было? А был всего лишь природный дар самородка из Таганрога; никто ведь не учил Рому Зверя писать хиты, сниматься в резонансных клипах и быть фронтменом рок-группы. Многое он делал вообще вопреки канонам шоу-бизнеса, и публикой это воспринималось как нечто свежее и настоящее. И дальше всё тоже пошло «не по канону»: у Ромы не снесло крышу от славы и денег, и он не успокоился на достигнутом - хотя понятно, что с таким количеством хитов ему ещё лет на 50 обеспечена гастрольная востребованность, причём ностальгирующая аудитория предпочтёт не замечать диссонанса между юношескими переживаниями в текстах и взрослого дядечки у микрофона. Однако Роман предпочёл пойти дальше эксплуатации старых достижений: поменял «забронзовевший» состав группы, нашёл новые источники вдохновения в семейной жизни, книгах, живописи и фото, усложнил и разнообразил музыкальную стилистику. Он имел полное право написать песню под названием «Я - молодец» - и этот трек 2018 года стал единственным относительно новым в этом плейлисте. Остальные любимые слушателями песни принадлежат к прошлому десятилетию.
И если вы меня спросите, какой будет вывод, я отвечу загадочно: ах если б я знал это сам.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»