Рецензия: Алла Пугачёва - «Тот самый концерт»
2019, «Централ Партнершип»/Первый канал
Оценка: 7 из 10.
Через два дня после своего 70-летия Алла Пугачёва вышла на сцену Государственного Кремлёвского дворца и дала «Тот самый концерт». Некоторые называли его «прощальным», сама Алла Борисовна говорила, что он «единственный» (хотя чуть позже концерт был представлен и в Минске) - как бы то ни было, шоу задумывалось как нечто большее, чем триумфальное возвращение на сцену главной певицы советской эстрады.
Около десяти лет назад Алла Борисовна отказалась от активной гастрольной деятельности и посвятила себя семье, дому, мужу, рождённым суррогатной матерью детям - и казалось, что она вполне счастлива в этой роли. Настолько, что АБП отвергала бОльшую часть выгодных концертных предложений, хотя многие зрители с удовольствием сходили бы на её шоу. В преддверии своего юбилея Алла Пугачёва решила всё-таки встретиться с публикой в торжественной обстановке - и вместо исполнения со сцены любимых хитов устроить с аудиторией серьёзный разговор. Билеты на кремлёвский концерт разлетелись стремительно - за полгода до объявленной даты их можно было приобрести только у спекулянтов. Темпы продажи билетов окончательно убедили Аллу Пугачёву в том, что для публики эта встреча невероятно важна. Хотя многие собрались в ГКД только для того, чтобы проверить, может ли ещё петь Примадонна (вот такое человеческое любопытство), Алла Борисовна взялась за подготовку масштабной театрализованной программы с преобладанием новых песен - в основном очень серьёзных, пафосных, трагических и философских.
На концерт 17 апреля 2019 года попали, естественно, не все желающие. Событие оказалось статусным, но по факту не слишком резонансным. Новые песни Аллы Пугачёвой не оккупировали радиоэфиры, легенды о её юбилейном концерте не передавались из уст в уста. Спела без происшествий - и хорошо; народ бы очень быстро забыл про это краткосрочное возвращение Примадонны, но публику пригласили в кинотеатры посмотреть фильм-концерт, снятый режиссёрами Филиппом Григорьяном и Татьяной Гулиной на кремлёвском шоу. Пригласили, надо сказать, очень настойчиво - само название «Тот самый концерт» намекало на возможность увидеть что-то потрясающее и желанное. «На шестой неделе показа «Алла Пугачёва. Тот самый концерт» стал самым кассовым фильмом-концертом российского постсоветского проката», - сообщает сайт Первого канала. Вызывает живейший интерес вопрос, с какими же фильмами-концертами он конкурировал.
Всего через два месяца после выхода в прокат подоспела телепремьера «Того самого концерта». Первый канал зарядил масштабную рекламную кампанию первоянварского показа с упором на долгожданность события - хотя анонсы Пугачёвой всё же немного затерялись на фоне круглосуточного агрессивного пиара фильма «Союз спасения». Тем не менее «Тот самый концерт» на сей раз смогли посмотреть все желающие и любопытствующие - хотя не думаю, что среди них было много тех, кто уже видел юбилей Пугачёвой в кинотеатрах. При всей торжественности повода это было не слишком завораживающее зрелище: новые композиции не запоминались (а режиссёры фильма этому помогли, почему-то решив обойтись без титров с названиями номеров), из старых песен были выбраны наиболее исповедальные («Святая ложь», «Не делайте мне больно, господа!», «Свеча горела», «Женщина, которая поёт»), а самой хитовой оказалась «Любовь, похожая на сон». Игра с цветными фрагментами в монохромной картинке выглядела довольно банальной, балет и подтанцовка пытались показать что-то вроде спектакля, хотя раньше «театру одной певицы» Аллы Пугачёвой не требовалась такая массовка. Пела АБП нормально, выглядела ещё лучше - но не удалось избавиться от ощущения, что желание певицы поделиться неизвестными печальными произведениями не совсем совпало с ожиданиями публики, которая просто хотела (в Кремлёвском ли дворце, в кинозале или по телевизору) послушать любимые, «те самые» песни, более подходящие для сет-листа настоящего «того самого» концерта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»
Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.
Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.
Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.
Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.
Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:
- генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
- главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
- композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
- радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
- композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
- начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.
- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.
Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.
Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента
Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».
Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.
Список некоторых номинантов:
Игровой фильм:
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
- «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
- «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).
Игровой сериал до 25 минут:
- «Дом Светофоровых»;
- «Политех»;
- «ШКЛТ», 2-й сезон;
- «Царская прививка»;
- Анимационный сериал «Объяснялкины».
Игровой сериал более 25 минут:
- «Цербер»;
- «Библиотекарь»;
- «Плейлист волонтера»;
- «Раневская»;
- «Абрек».
Короткометражный фильм:
- «Искусство танцевать: Балет»;
- «Принцессы. Сказочный голос»;
- «Тренер»;
- «Как пройти на Эверест»;
- «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).
Музыкальный трек:
- Mia Boyka – «Врангель не врал»;
- Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
- Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
- Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
- Паша Руденко – «Родные люди».
Блог:
- «Сама Меньшова»;
- Ида Галич;
- Тутта Ларсен;
- Татарка ФМ;
- «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.
Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).
Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.
Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.
Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.