Бокс-офис РФ: Эльза, Джуманджи и Эмилия Кларк в лидерах
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 5 по 8 декабря 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
На первом месте остался сиквел «Холодного сердца». Мультфильм собрал за уикенд 367,4 млн рублей или 5,8 млн долларов. Это на 54% меньше, чем в дебютный уикенд. Динамика мультфильма чуть хуже, чем у первой части – оригинальное «Холодное сердце» ко второй неделе сократило кассу только на 46%. Тем не менее сейчас в копилке картины уже более 1,3 млрд рублей – это восьмое место среди самых кассовых релизов этого года.
Превью-показы прошли у блокбастера «Джуманджи: Новый уровень». Фильм пока шел небольшим тиражом всего в 528 кинотеатрах, а проведено было 8,3 тыс. сеансов. Тем не менее лента собрала 150,2 млн рублей или 2,4 млн долларов, а посетило ее в кинотеатрах 476 тыс. зрителей.
Для превью-показов это неплохой результат, однако пока сложно сказать, как фильм поведет себя в широком прокате. Русскоязычная критика пока встречает сиквел «Джуманджи» не самыми теплыми отзывами: на портале «Критиканство» средняя оценка составляет 62 балла из 100 (у предыдущей части оценка была 59 баллов). Индекс сарафанного радио, согласно опросу Фонда кино, составил 32 пункта при диапазоне от -100 до 100. Таким образом, 51% зрителей рекомендует фильм, а 19% – нет. При этом «Новый уровень» привлек преимущественно мужскую аудиторию (60%), а средний возраст зрителей составил 26 лет.
Первая часть ребута франшизы вышла в 2017 году сразу в широкий прокат без превью-показов. По итогам проката она собрала в России 1,3 млрд рублей.
С третьей строчки дебютировала мелодрама «Рождество на двоих». Она собрала 74,3 млн рублей или 1,2 млн долларов. На фильм приходится 9% от совокупной кассы всех картин, попавших в топ-10, а также 14% от всех сеансов.
Кажется, авторы слегка поторопились с выпуском в России картины на праздничную тему (хотя в США она стартовала еще 7 ноября). По крайней мере, посетили новинку 266 тыс. зрителей.
Критики в России встретили фильм нейтральными отзывами – на портале «Критиканство» средняя оценка составляет 57 баллов из 100. Индекс сарафанного радио у фильма составил 15 пунктов, а порекомендуют его друзьям 46% зрителей, опрошенных Фондом кино. В кинотеатры лента привлекла преимущественно женскую аудиторию (67%), причем именно женщинам фильм понравился значительно больше, чем мужчинам (среди них индекс сарафанного радио был выше, а 57% зрительниц готовы рекомендовать картину). Как и положено для романтических фильмов, 43% зрителей пришли в компании друзей, а 32% – составили пары. Средний возраст зрителей – 27 лет.
Комедия «Достать ножи» ко второму уикенду потеряла 46% кассы. Всего фильм собрал 224,5 млн рублей или 3,5 млн долларов.
С пятой строчки стартовала российская военная драма «Ржев». Она собрала 38,7 млн рублей или 605 тыс. долларов. Только на восьмой строчке расположился «Сиротский Бруклин» – он собрал 28,2 млн рублей или 440 тыс. долларов. При этом в первый день проката оба фильма шли почти впритык друг к другу. С десятой строчки дебютировала «Война токов».
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Аванпост», «Давай разведемся!», «Тварь», «Аббатство Даунтон» и «Прекрасная эпоха».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 28 ноября | 367.402.586 | 5.751.000 | -54% | 1.330.755.801 | 20.790.297 | н/д | |
2 | P | 12 декабря | 150.231.454 | 2.352.670 | – | 176.231.454 | 2.787.477 | н/д | |
3 | N | 5 декабря | 74.250.449 | 1.161.601 | – | 87.495.991 | 1.385.304 | 25.000.000 | |
4 | 2 | 28 ноября | 56.441.392 | 882.995 | -46% | 224.498.503 | 3.515.426 | 40.000.000 | |
5 | N | 5 декабря | 38.660.202 | 604.941 | – | 45.113.026 | 712.106 | н/д | |
6 | 7 | Алла Пугачева. Тот самый концерт | 31 октября | 34.349.112 | 537.285 | +98% | 73.783.844 | 1.157.252 | н/д |
7 | 3 | 14 ноября | 28.320.266 | 443.047 | -60% | 592.610.807 | 9.266.456 | 97.600.000 | |
8 | N | 5 декабря | 28.164.365 | 440.601 | – | 32.610.807 | 513.834 | 26.000.000 | |
9 | 4 | Лев Яшин. Вратарь моей мечты | 28 ноября | 25.051.353 | 382.140 | -57% | 99.515.596 | 1.556.730 | 5.600.000 |
10 | N | 5 декабря | 16.986.002 | 265.733 | – | 19.863.642 | 313.671 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.