Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Бокс-офис РФ: Эльза, Джуманджи и Эмилия Кларк в лидерах

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 5 по 8 декабря 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.

На первом месте остался сиквел «Холодного сердца». Мультфильм собрал за уикенд 367,4 млн рублей или 5,8 млн долларов. Это на 54% меньше, чем в дебютный уикенд. Динамика мультфильма чуть хуже, чем у первой части – оригинальное «Холодное сердце» ко второй неделе сократило кассу только на 46%. Тем не менее сейчас в копилке картины уже более 1,3 млрд рублей – это восьмое место среди самых кассовых релизов этого года.

Превью-показы прошли у блокбастера «Джуманджи: Новый уровень». Фильм пока шел небольшим тиражом всего в 528 кинотеатрах, а проведено было 8,3 тыс. сеансов. Тем не менее лента собрала 150,2 млн рублей или 2,4 млн долларов, а посетило ее в кинотеатрах 476 тыс. зрителей.

Для превью-показов это неплохой результат, однако пока сложно сказать, как фильм поведет себя в широком прокате. Русскоязычная критика пока встречает сиквел «Джуманджи» не самыми теплыми отзывами: на портале «Критиканство» средняя оценка составляет 62 балла из 100 (у предыдущей части оценка была 59 баллов). Индекс сарафанного радио, согласно опросу Фонда кино, составил 32 пункта при диапазоне от -100 до 100. Таким образом, 51% зрителей рекомендует фильм, а 19% – нет. При этом «Новый уровень» привлек преимущественно мужскую аудиторию (60%), а средний возраст зрителей составил 26 лет.

Первая часть ребута франшизы вышла в 2017 году сразу в широкий прокат без превью-показов. По итогам проката она собрала в России 1,3 млрд рублей.

С третьей строчки дебютировала мелодрама «Рождество на двоих». Она собрала 74,3 млн рублей или 1,2 млн долларов. На фильм приходится 9% от совокупной кассы всех картин, попавших в топ-10, а также 14% от всех сеансов.

Кажется, авторы слегка поторопились с выпуском в России картины на праздничную тему (хотя в США она стартовала еще 7 ноября). По крайней мере, посетили новинку 266 тыс. зрителей.

Критики в России встретили фильм нейтральными отзывами – на портале «Критиканство» средняя оценка составляет 57 баллов из 100. Индекс сарафанного радио у фильма составил 15 пунктов, а порекомендуют его друзьям 46% зрителей, опрошенных Фондом кино. В кинотеатры лента привлекла преимущественно женскую аудиторию (67%), причем именно женщинам фильм понравился значительно больше, чем мужчинам (среди них индекс сарафанного радио был выше, а 57% зрительниц готовы рекомендовать картину). Как и положено для романтических фильмов, 43% зрителей пришли в компании друзей, а 32% – составили пары. Средний возраст зрителей – 27 лет.

Комедия «Достать ножи» ко второму уикенду потеряла 46% кассы. Всего фильм собрал 224,5 млн рублей или 3,5 млн долларов.

С пятой строчки стартовала российская военная драма «Ржев». Она собрала 38,7 млн рублей или 605 тыс. долларов. Только на восьмой строчке расположился «Сиротский Бруклин» – он собрал 28,2 млн рублей или 440 тыс. долларов. При этом в первый день проката оба фильма шли почти впритык друг к другу. С десятой строчки дебютировала «Война токов».

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Аванпост», «Давай разведемся!», «Тварь», «Аббатство Даунтон» и «Прекрасная эпоха».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Холодное сердце 2

28 ноября

367.402.586

5.751.000

-54%

1.330.755.801

20.790.297

н/д

2

P

Джуманджи: Новый уровень

12 декабря

150.231.454

2.352.670

176.231.454

2.787.477

н/д

3

N

Рождество на двоих

5 декабря

74.250.449

1.161.601

87.495.991

1.385.304

25.000.000

4

2

Достать ножи

28 ноября

56.441.392

882.995

-46%

224.498.503

3.515.426

40.000.000

5

N

Ржев

5 декабря

38.660.202

604.941

45.113.026

712.106

н/д

6

7

Алла Пугачева. Тот самый концерт

31 октября

34.349.112

537.285

+98%

73.783.844

1.157.252

н/д

7

3

Ford против Ferrari

14 ноября

28.320.266

443.047

-60%

592.610.807

9.266.456

97.600.000

8

N

Сиротский Бруклин

5 декабря

28.164.365

440.601

32.610.807

513.834

26.000.000

9

4

Лев Яшин. Вратарь моей мечты

28 ноября

25.051.353

382.140

-57%

99.515.596

1.556.730

5.600.000

10

N

Война токов

5 декабря

16.986.002

265.733

19.863.642

313.671

н/д

См. уикенд 28.11–01.12

Павел Соломатин, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+