Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Жереми Клапена «Я потеряла своё тело»: Путешествие на ощупь

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Анимационный фильм от сценариста «Амели» Гийома Лорана «Я потеряла своё тело», выигравший каннскую «Неделю критики» в 2019 году, вышел наNetflix29 ноября 2019 года. Режиссер: Жереми Клапен. Роли озвучивали: Хаким Фарис, Виктуар Дю Буа, Патрик д’Асумсао и другие.

Образ оторванной от тела руки является одним из самых распространённых сюрреалистических изображений. Впервые в кинематографе оно возникает в «Андалузском псе», совместной картине Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, и на уровне киноязыка выступает в форме метонимического переноса. Так, отрубленная кисть с ползающими по ней муравьями – один из самых запоминающихся элементов кинокартины Дали-Бунюэля.

В полуреалистическом фильме Жереми Клапена «Я потеряла своё тело» поэтический образ отсечённой кисти руки становится универсальным: вокруг него центробежной силой вращается все произведение. В первых кадрах мы видим, как оторванная рука убегает из лаборатории в надежде отыскать утраченное тело. В дальнейших сценах разворачивается нетривиальная история ее путешествия по закоулкам и крышам ночного Парижа, усыпанного ловушками. Параллельно этому нам показывают вспышки черно-белых воспоминаний то ли самой руки, то ли юноши, которому эта рука принадлежала до страшной аварии. Молодого человека зовут Науфель, он неопытен и растерян, за его плечами трагедия, а впереди – неясное и тревожное будущее. Науфель со свойственным молодым людям максимализмом влюбляется в Габриель – девушку, с которой он познакомился случайно и практически вслепую.

Анимация давно и активно пользуется приемом метонимии (и в частности её разновидностью – синекдохой), когда-то позаимствовав его у авангардистов. Изначально метонимический тип создания образа лёг в основу карикатуры художественного направления, а затем укоренился и в анимации. Однако известно, что у авангарда есть и темная ветвь – немецкий экспрессионизм, отделившийся и выросший из ироничного движения «дада». Это напоминает нам о том, что комичное зачастую идёт рука об руку с трагичным и ужасным. Гротеск, как одно из оснований того и другого, вбирает в себя эту амбивалентность, порождая противоречащие друг другу художественные решения.

Рука, в данном случае взятая как часть вместо целого (тела), может нести собой различные коннотации. Она символически отождествляется с захватыванием, апроприацией, обживанием и интериоризацией внешнего мира. Это сближение может иметь как позитивные, так и негативные аспекты: рассматриваться с точки зрения характерной для западных интеллектуалов критики капитализма или трактоваться нейтрально, например, в качестве освоения человеком неизвестного и негарантированного бытия. Вторая гипотеза здесь применима лучше всего. Науфель – молодой человек, ничего не знающий о мире, одинокий и беззащитный, призванный разве только на ощупь в нем осваиваться и ориентироваться, но, тем не менее, искренне и беззаветно влюблённый (в жизнь).

Помимо этого, рука может означать и человеческое в целом, а значит – выступать в качестве метафорического изображения чего-то хищного, жадно и без разбора поглощающего внешний мир. Кисть руки рифмуется с насекомыми не только в изобразительном, но и в смысловом регистре. Таким образом, становится понятен использованный сюрреалистами прием аналогии руки с муравьями. В фильме Жереми Клапена мы можем наблюдать, как рука и впрямь в своём поведении и движении подражает насекомому, причём не только ползающему, но и летающему.

В анимации почти каждая цитата – травестирующая, смешивающая высокий и низкий регистры. Это автоматически делает любой мультипликационный фильм деятельным продолжением и развитием карнавального типа культуры, описанного Бахтиным и произрастающего из «дионисийского» начала Фридриха Ницше. Благодаря иронии и толике примитивизма патетический накал произведения снижается, что в свою очередь наделяет анимацию детским, наивным и невероятно обаятельным видением окружающего нас мира. В картине «Я потеряла своё тело» эта перспектива более чем очевидна. Её субтильная и мягкая текстура еще больше утверждается в открытом финале, оставляющем после себя светлую неопределенность и витальное неравнодушие.

Анна Стрельчук, InterMedia

Анна Михалкова и Александр Робак пытаются избавиться от трупа в трейлере «Убойного отпуска»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер сериала «Убойный отпуск» обнародовал 6 июня 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. Главные роли в курортной комедии режиссера Сергея Дьячковского исполнили Анна Михалкова, Александр Робак, Любовь Аксенова, Степан Девонин, Денис Кузнецов, Алим Хоконов и другие

По сюжету, супружеская пара на грани развода Люба (Михалкова) и Рома (Робак) приземляются в Турции, чтобы отметить тридцать лет совместной жизни. Поездку в пятизвездочный отель родителям оплатила беременная дочь Настя (Аксенова), поэтому супругам все же придется провести отпуск вместе — дополнительный номер стоит триста евро за ночь. Любе и Роме приходится терпеть компанию друг друга.

После заселения он первым делом пикирует на пляж к бару, где знакомится с собутыльником Виктором (Девонин), а она, надев бриллиантовые украшения, отправляется в ресторан, где ей помогает разобраться с электронным меню русскоговорящий турок Эмин (Хоконов). Люба организует себе курортный роман, отрывается вечером на дискотеке и засыпает пьяная в кровати со вчерашним незнакомцем. Утром в номер заявляется Рома, устраивает сцену жене, но на обоих накатывает волна ужаса: Эмин умер. С полицией супруги не хотят связываться, а потому придумывают, как избавиться от тела.

«Убойный отпуск» вошел в конкурсную программу VI фестиваля сериалов «Пилот». Премьера состоится этим летом эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Kion, дата будет объявлена позже.

Примечательно, что ранее проект назывался "Третий в постели", а в качестве его режиссера фигурировал Борис Хлебников.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Миронов и Юлиана Слащева расскажут о фестивале «Горький +»

Илья Золкин

Пресс-конференция, посвященная проведению 5-7 июля 2024 года в Нижнем Новгороде и 9-11 августа в Москве фестиваля искусств «Горький +», состоится в ТАСС 11 июня. О программе и участниках расскажут арт-директор фестиваля «Горький +» Евгений Миронов, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин, директор Парка Горького Елена Лупина, генеральный директор Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, программный директор фестиваля "Горький +" Оксана Ефременко и генеральный продюсер фестиваля Артур Григорянц.

Трансляция пресс-конференции будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС во ВКонтакте.

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 6080816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгений Миронов
Теги: Евгений Миронов, анонс пресс-конференции, Юлиана Слащева, Горький+

Тейяна Тейлор и Тараджи П. Хенсон сыграют в «Соломинке» Тайлера Перри

соцсети

Тараджи П. Хенсон («Цвет пурпурный», «Скрытые фигуры»), Шерри Шеперд («Брайан Бэнкс», «Методом проб и ошибок») и певица Тейяна Тейлор («Белые люди не умеют прыгать», «Книга Кларенса») исполнят главные роли в фильме «Соломинка» (Straw), который снимет для Netflix Тайлер Перри («Рождество Медэи», «Песни о любви») по собственном сценарию.

Как сообщает Variety, это история о матери-одиночке, которая сталкивается с серией неудачных событий, ведущих ее на неожиданный путь. Согласно синопсису, «она запутывается в ситуации, которую никогда не могла себе представить, и оказывается в центре подозрений в мире, который кажется безразличным к ее существованию».

В касте также заявлены Глинн Тёрмен («Растин»), Рокмонд Данбар («Город лжи») и Майк Мэрилл («Блэк Хэмптонс»).

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: Тараджи П. Хенсон
Теги: Тайлер Перри, кинопроект, Тараджи П. Хенсон, Тейяна Тейлор
β 16+