Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Вокальный проект Arena Moscow Night завершил полуфинальные отборы

02.12.2019 14:43 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Мироненко

Девятый концерт второго сезона вокального онлайн-шоу Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 27 ноября 2019 года. Он стал последним в серии полуфинальных оперных состязаний, стартовавших весной. Финальный концерт проекта пройдет в «Царицыно» 20 декабря. Из участников последнего полуфинала право участвовать в нем получили Ирина Поливанова (на фото) и Виктор Ряузов.

Победу им присудило жюри, в состав которого в этот раз вошли член Союза журналистов России и Международного союза музыкальных деятелей, музыкальный критик Мария Бабалова, дипломат и композитор, Генеральный консул Российской Федерации в Гетеборге (Королевство Швеция) Давид Мнацаканян и профессиональный маркетолог, президент компании «Контакт-Эксперт», а в прошлом оперный певец Григорий Трусов. Они признались, что выбрать победителей было непросто

– Мы долго думали, потому что каждый из выступавших в этот вечер – яркая индивидуальность, – рассказала Мария Бабалова. – Каждый нас чем-то заинтриговал и заинтересовал. Мы решили быть галантными и пропустить в финал единственную даму, которой предлагаем разделить победу с Виктором Ряузовым.

– Очень сложно выбирать между настолько талантливыми исполнителями с настолько разными репертуарами, – добавил Григорий Трусов.

Представленный в этот вечер репертуар действительно отличался разнообразием. Зрители услышали арии из опер Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Вольфганга Амадея Моцарта и других композиторов. Прозвучали и фрагменты оперетт «Севастопольский вальс» Константина Листова и «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, отрывок из сарсуэлы «Хозяйка портовой таверны» Пабло Соросабаля и даже украинская народная песня «Ой, я знаю, що грiх маю». Кроме вышеупомянутых победителей, в этот вечер на сцене проекта выступили Павел Крючко, Михаил Головушкин, Ирина Поливанова и Никита Борисов, а специальным гостем концерта стала солистка «Новой оперы» Ольга Терентьева. Мария Бабалова посоветовала не отчаиваться тем, кто не вышел в финал Arena Moscow Night.

– Поражения бывают гораздо более целительными, чем победы, – заявила она. – Потому что победы нередко расслабляют, а поражения заставляют задуматься и найти в себе другие качества, которые в будущем приведут к успеху.

Давид Мнацаканян

Правда, победительница первого сезона онлайн-шоу, которое проводилось в прошлом году, ничуть не расслабилась. Крупную денежную премию за победу в Arena Moscow Night Наталья Зимина потратила на свое музыкальное продвижение, посетив в этом году с полдюжины оперных конкурсов, в четырех из которых она победила. Об этом рассказал собравшимся организатор и ведущий проекта – пианист Айк Григорян. Его соведущий – журналист Йосси Тавор – традиционно радовал зрителей интересными рассказами об исполняемых произведениях и интервьюировал почетных гостей. В этот раз речь зашла о том, как воспринимают российских оперных артистов за рубежом и какое место они занимают в мировых оперных театрах. Мария Бабалова отметила, что перестройка давно закончилась, и былого интереса к нашим артистам уже нет – теперь они конкурируют на равных со своими западными коллегами.

– Но это не равенство, а равноправие, – отметила музыкальный критик. – Когда Берлинская стена рухнула, на русских певцов интересно было посмотреть, как на диковины. Сегодня такого карт-бланша они уже не имеют.

При этом Григорий Трусов отметил, что за последние 15 лет уровень наших артистов ощутимо вырос. Особенно сильно это отразилось на их отношении к оперным стандартам.

– Они выучили языки, стали общаться с западными коллегами и выезжать на разные мероприятия, – рассказал он. – Теперь они понимают, что громкого голоса недостаточно, чтобы называться оперным певцом – надо знать стандарты и еще много-много того, из чего состоит это сложнейшее искусство.

– Очень многое зависит от знания языка, – согласился Йосси Тавор. – Зная язык, мы начинаем понимать, что кроется за внешним слоем того или иного текста арии. Потому что есть много вещей, которые проявляются лишь тогда, когда певец начинает вдумываться и произносить текст верно, с нужными интонациями.

Но особенное удовольствие почетные гости получили от формата прошедшего мероприятия, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей.

– Я получил невероятное эстетическое наслаждение, – признался Давид Мнацаканян. – Слушая гениальных композиторов, я словно вернулся в детство. И первая мысль, которая пришла мне сегодня, – оптимистическая. В наше турбулентное время надо больше пропагандировать молодых певцов.

– В этом искусстве очень тяжело попасть в сказку, – добавил Григорий Трусов. – Посмотрев много сотен оперных спектаклей за свою жизнь, я помню очень мало моментов, когда мне удавалось переселиться в то пространство, за сцену. А здесь артистам удавалось выйти и буквально за пять минут настолько увлечь публику, чтобы переселить нас туда. Ради таких моментов, собственно, мы и ходим на концерты.

Мария Бабалова отметила полное соответствие современным реалиям того, что происходило в этот вечер в «Царицыно».

– Мне нравится этот формат тем, что он «экспресс», – пояснила она. – Он полностью отвечает нашему поверхностному, но при этом очень быстрому времени. А артистам он позволяет сконцентрироваться и не переживать много ночей подряд, готовясь к марафону. Такой формат дает хороший шанс многим певцам.

Более 100 тысяч зрителей смотрели в этот вечер концерт в прямой трансляции насайте Arena Moscow Night, на портале«Культура.РФ» и в соцсети«Одноклассники».

Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Kawai, проект Opera Night, информационное агентство InterMedia.

Продюсер – Мария Панкратова.

Контакты для связи по вопросам сотрудничества: +7 (495) 225-3238,info@cfund.ru.

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: +7 (926) 099-3301,pressa@cfund.ru.

Ведущие Йосси Тавор и Айк Григорян

Павел Крючко

Фото: Илья Мироненко
Теги: НФПП, репортаж с концерта, Arena Moscow Night

МГАСО сыграет киномузыку Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева и Мишеля Леграна в театре «Русская песня»

11.06.2024 11:10 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Московский государственный академический симфонический оркестр представит программу «Шедевры мирового кино» в театре «Русская песня» 16 июня 2024 года. На концерте прозвучат произведения Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева, Владимира Дашкевича, Микаэла Таривердиева, Эннио Морриконе, Нино Рота, Мишеля Леграна, Джона Уильямса и Джеймса Хорнера.

МГАСО и дирижер Ариф Дадашев исполнят музыку к фильмам «Гараж», «Сибирский цирюльник», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Ирония судьбы, или С легким паром!..», «Профессионал», «Ночи Кабирии», «Леопард», «Дорога», «Крестный отец», «Ромео и Джульетта», «Шербурские зонтики», «Список Шиндлера», «Титаник».

Справки и аккредитация: pr@mgaso.ru (Светлана Мурси, в пресс-служба МГАСО).

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: концерт, МГАСО
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»

Клавишник «Зодчих» обнародовал «Дневник психолога»

10.06.2024 15:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Клавишник группы «Зодчие» Александр Белоноcов выпустил альбом своего проекта Lisa FM «Родина Сердца: Дневник психолога». Релиз состоялся 10 июня 2024 года на лейбле United Music Group. Альбом записан в режиме «студийный live».

- Я собрал 14 песен в альбом «Родина Сердца: Дневник Психолога», исходя из двух принципов, - объясняет Александр Белоносов. – Первый – все эти песни об отношениях между людьми. Второй – в каждой из них выявлен или обозначен тип психологической проблемы, связанной с  токсичными отношениями, коих в наше время становится всё больше и больше. Альбом разножанровый, и объединяет песни только общая атмосфера. Я принципиально использовал музыкальный язык 80-х и 90-х годов прошлого века как основу для аранжировок, для того, чтобы он звучал классично, а не модерново.

Александр Белоносов работает профессиональным музыкантом с 1984 года в качестве клавишника, вокалиста, композитора и автора текстов, а с 1998 года и в качестве музыкального продюсера. Сотрудничал со многими звёздами рока и эстрады, среди которых Юрий Лоза, Валерий Сюткин, Александр Шевченко, Александр Ф. Скляр, Наталья Ветлицкая, Ирина Сурина и другие. Является членом групп «Зодчие» и «Кабинет».

«ИнтерМедиа» напоминает, что группа «Зодчие» выпустила в свет новую композицию «День рождения». Релиз состоялся 16 января 2024 года, в день 67-летия основателя и лидера коллектива Юрия Давыдова. По словам музыкантов, это позитивный трек в традиционной стилистике «Зодчих».

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Зодчие, Александр Белоносов
β 16+