Бокс-офис РФ: «Аванпост» провалился
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 21 по 24 ноября 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
На первом месте в прокате по-прежнему осталась спортивная драма«Ford против Ferrari». Фильм показал лучшую динамику в этот уикенд – и одну из лучших за весь год – касса опустилась всего на 19%. Таким образом, к концу выходных в копилке картины было 160,5 млн рублей или 2,5 млн долларов. Всего за две недели она собрала 448,4 млн рублей или 7 млн долларов. При сохранении хорошего сарафана фильм имеет шансы не просто на успешный «длинный» прокат, но и на миллиардные сборы в рублях.
Отечественный фантастический боевик «Аванпост» стартовал со второй строчки, с третьей – также отечественная картина, комедия «Давай разведемся!».
«Аванпост» – продукт Premier Studios. Очевидно, в компании рассчитывали на старт как минимум на уровне «Гоголя» (тем более, что это работы одного и того же режиссера) – т.е. более 200 млн рублей в первый уикенд – а то и на результаты «Притяжения» (почти 400 млн в первый уикенд).
Реальность оказалась куда скромнее – только 86,4 млн рублей или 1,4 млн долларов. На новинку пришлось 19% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом роспись у фильма была чрезвычайно широкая – 1642 кинотеатра, которые провели более 26 тыс. сеансов – почти 33% от всех сеансов уикенда.
«Аванпост» был встречен отрицательными отзывами как критиков, так и зрителей. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 46 баллов из 100 – фильм занял четырнадцатое место среди худших релизов этого года. При этом зрители также были не в восторге. Так, согласно опросу, проведенному Фондом кино, индекс сарафанного радио составил -17 пунктов (при диапазоне от 100 до -100). Таким образом, только 26% зрителей рекомендуют «Аванпост» друзьям, тогда как 43% не станут этого делать. Аудитория фильма оказалась преимущественно мужской (55%), при этом средний возраст зрителя составил 29 лет.
Комедия Анны Пармас, режиссера многих клипов группы «Ленинград», «Давай разведемся!» впервые была показана на кинофестивале «Кинотавр» в этом году, где вызвала массу восторженных отзывов прессы. Собрала она 51,8 млн рублей или 812 тыс. долларов. Касса небольшая, но, учитывая маленькую роспись (798 кинотеатров и 6,8 тыс. сеансов) становится ясно, что фильм отработал уикенд куда лучше, чем «Аванпост». Доля сборов составила 11%, доля сеансов – всего 9%.
Отзывы критиков на фильм были высокими – по данным портала «Критиканство», средняя оценка составила 79 баллов из 100. Одни хвалили комедию за ее «народность», другие – за поднятые актуальные и феминистические проблемы. Но, кажется, попытка угодить сразу всем возможным группам зрителей сыграла плохую шутку. Как показал опрос Фонда кино, индекс сарафанного радио у комедии оказался даже хуже, чем у «Аванпоста», правда, всего на один пункт (-18). 29% зрителей рекомендуют фильм друзьям, 48% – не рекомендуют. Аудитория комедии была преимущественно женская (81%), а средний возраст зрителя составил 36 лет, при этом четверть зрителей была в возрасте от 45 лет.
На данный момент комедия «Давай разведемся!» показала лучший старт среди фильмов независимого дистрибьютора «Экспонента». Однако с таким слабым сарафаном рассчитывать на «длинный» прокат фильм не сможет. Прокатчик, по всей видимости, допустил оплошность и не попал в основную аудиторию фильма – тех самых молодых зрителей, любящих особый юмор Анны Пармас из ее клипов на песни «Экспонат», «В Питере – пить», «ЗОЖ» и другие.
«Семейка Аддамс» опустилась на четвертую строчку, потеряв 34% кассы. Семейное кино в этот уикенд вообще показывало хорошую динамику. «Малефисента» сохранила за собой пятую строчку, сократив сборы на 31%. Мультфильм «Стражи Арктики» на второй неделе также удержался в десятке, хоть и на последнем месте, потеряв 32% сборов.
С восьмой строчки стартовало «Аббатство Даунтон» – фильм, продолжающий знаменитый британский телесериал. Картина собрала 17,9 млн рублей или 281 тыс. долларов.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 14 ноября | 160.458.678 | 2.513.992 | -19% | 448.435.440 | 7.015.132 | 97.600.000 | |
2 | N | 21 ноября | 86.407.244 | 1.353.805 | – | 99.639.897 | 1.561.440 | н/д | |
3 | N | 21 ноября | 51.839.716 | 812.131 | – | 60.757.395 | 952.012 | н/д | |
4 | 2 | 31 октября | 41.796.093 | 655.054 | -34% | 781.790.278 | 12.237.451 | н/д | |
5 | 5 | 17 октября | 29.445.158 | 461.463 | -31% | 1.900.348.550 | 29.711.947 | н/д | |
6 | 4 | 7 ноября | 19.288.974 | 302.170 | -64% | 258.739.795 | 4.055.808 | н/д | |
7 | 3 | 14 ноября | 18.941.805 | 296.770 | -69% | 100.132.587 | 1.565.389 | 48.000.000 | |
8 | N | 21 ноября | 17.966.490 | 281.445 | – | 22.816.133 | 357.449 | н/д | |
9 | N | Обратный отчет | 21 ноября | 14.648.632 | 229.476 | – | 17.537.018 | 274.799 | н/д |
10 | 10 | Стражи Арктики | 14 ноября | 13.051.786 | 204.557 | -32% | 36.908.693 | 577.303 | 46.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.