Бокс-офис США: «Ford против Ferrari» лидировал, а «Ангелы Чарли» провалились
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 15 по 17 ноября 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
С первого места стартовала спортивная драма «Ford против Ferrari». Фильм собрал 31 млн долларов, превзойдя все прогнозы экспертов. При этом отзывы о картине оказались выдающиеся: критики, по данным портала Rotten Tomatoes, оставили 92% положительных рецензий. Зрители, выходящие из кинозалов, по данным опроса CinemaScore, присудили самый высокий средний балл «А+». Все это может быть залогом того, что «Ford против Ferrari» получит шанс на успешный долгий прокат в США.
Аудитория новинки оказалась неравномерной. Так, на долю мужчин пришлось 62% зрителей, кроме того, 79% от всей аудитории были в возрасте от 25 лет.
Фильм вышел в международный прокат, собрав 21,4 млн долларов в 41 стране. В большинстве стран картина дебютировала с первого места. Лучшую кассу она пока показывает в России (3,2 млн), следом идут Великобритания (2,3 млн), Франция (2,3 млн), Австралия (1,7 млн), Италия (1,3 млн), Мексика (1,1 млн) и Германия (1 млн).
«Мидуэй» опустился на второе место, потеряв 50% кассы ко второму уикенду. За уикенд боевик собрал 8,8 млн долларов, за все время проката – 35,1 млн.
Совсем с небольшим отрывом, только с третьей строчки стартовал боевик «Ангелы Чарли». Разочаровывающий дебют составил всего 8,6 млн долларов. Причем международный прокат фильму не помог, принеся только 19,3 млн. Для фильма с бюджетом в 48 млн и расчетом на современную молодую аудиторию, это однозначный провал.
Критики, по данным сайта Rotten Tomatoes, оставили 58% положительных рецензий. Зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили среднюю оценку «В+». Доля женской аудитории составила 61%, кроме того, 55% всех зрителей были в возрасте старше 25 (и, скорее всего, помнили старую версию «Ангелов Чарли»).
Фильм также вышел в 26 странах. Лучшую кассу он показал в Китае – 7,7 млн долларов. Более того, он собрал 1,3 млн долларов в Австралии и 1 млн – в России.
«Игры с огнем» держатся лучше всего – фильм опустился на четвертую строчку, сократив сборы только на 33%. За две недели касса составила 25,5 млн долларов. Международный прокат в 11 странах принес 4,5 млн. Выход картины в новых странах запланирован с середины декабря.
Пятерку лидеров замыкает «Рождество на двоих». Фильм потерял 42% и собрал 6,7 млн долларов за уикенд и 22,6 млн – за две недели проката. За пределами США касса фильма составила 13 млн.
Один из худших результатов показал «Доктор Сон». Экранизация романа Стивена Кинга ко второй неделе проката сократила кассу сразу на 56%, опустившись на шестую строчку. Кажется, обещанной третьей части по вселенной «Сияния» зрителю не видать.
С седьмой строчки дебютировал «Хороший лжец» – детективная драма с Хелен Миррен и Иэном Маккелленом. Учитывая, что фильм был рассчитан на узкую аудиторию (людей в возрасте), он оправдал свои ожидания, собрав 5,7 млн долларов.
На портале Rotten Tomatoes у картины 63% положительных рецензий. От зрителей она удостоилась средней оценки «В». При этом аудитория на 60% состояла из женщин, а 85% составили зрители старше 35 лет. Даже на «Аббатство Даунтон» в кинотеатры пошли только 60% зрителей данной возрастной категории.
Международный прокат принес фильму 1,5 млн долларов из 12 стран.
Пожалуй, главным событием довольно скучного уикенда можно счесть тот факт, что «Джокер» преодолел отметку в 1 млрд долларов в мировом прокате. Непосредственно на сборы в США пришлось 322,6 млн долларов.
Это четвертый фильм, основанный на комиксах DC, который сумел добраться до этой планки. При этом у картины не было релиза в Китае. Стоит отметить, что помимо «Джокера» только две ленты собрали более миллиарда, не выходя в этой стране: «Темный рыцарь» и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».
ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 15 ноября | 31.037.000 | – | 3.528 | 31.037.000 | 97.600.000 | |
2 | 1 | Мидуэй | 8 ноября | 8.750.000 | -50% | 3.242 | 35.140.773 | 100.000.000 |
3 | N | 15 ноября | 8.600.000 | – | 3.452 | 8.600.000 | 48.000.000 | |
4 | 3 | Игры с огнем | 8 ноября | 8.550.000 | -33% | 3.185 | 25.497.824 | 29.900.000 |
5 | 4 | Рождество на двоих | 8 ноября | 6.700.000 | -42% | 3.454 | 22.575.765 | 25.000.000 |
6 | 2 | 8 ноября | 6.181.000 | -56% | 3.855 | 25.039.159 | н/д | |
7 | N | Хороший лжец | 15 ноября | 5.656.000 | – | 2.439 | 5.656.000 | 10.000.000 |
8 | 6 | 4 октября | 5.635.000 | -39% | 2.337 | 322.599.593 | 55.000.000 | |
9 | 7 | 16 октября | 5.247.000 | -34% | 2.549 | 106.040.384 | н/д | |
10 | 8 | Гарриет | 1 ноября | 4.780.000 | -34% | 2.011 | 31.882.990 | н/д |
11 | 5 | 1 ноября | 4.375.000 | -59% | 2.477 | 56.885.077 | 185.000.000 | |
12 | 11 | Кролик Джоджо | 18 октября | 2.818.000 | -29% | 995 | 13.597.498 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.