Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Андрей Кончаловский: «Продолжение вряд ли будет, лучше смотрите фильм во второй раз»

кадр из фильма

Пресс-конференция нового фильма Андрея Кончаловского «Грех», рассказывающего историю скульптора Микеланджело Буонарроти, прошла 11 ноября 2019 года в ТАСС. Вместе с режиссёром на вопросы прессы ответили исполнитель главной роли Альберто Тестоне, художник-постановщик Маурицио Сабатини и продюсер Эльда Ферри.

Кончаловский и Сабатини рассказали, какая работа была проведена для подготовки к съёмкам, и чем она отличалась от подготовки во времена, когда писался сценарий к «Андрею Рублёву» Андрея Тарковского, фильма, также исследующего искусство и религиозность. По словам режиссёра, тогда было проще, ибо доступной информации о Рублёве было не так много, что увеличивало простор для фантазии. Сейчас же собрано огромное количество исторических документов и проведено множество исследований жизни Микеланджело Буонарроти, чтобы составить максимально достоверный портрет легендарного художника эпохи Возрождения.

Исполнитель главной роли Альберто Тестоне признался, что перечитал все письма Микеланджело для погружения в образ, а Кончаловский выделил три главные, по его мнению, книги о художнике, способные сформировать исчерпывающее представление о нём. Первая: «Полоток Микеланджело» итальянца Антонио Паолуччи (в России вышла под названием «Сикстинская капелла» в 2019 году). Вторая: «В Карраре» (какую именно книгу имел ввиду Андрей Сергеевич, не ясно, но в России ничего подобного не выходило с таким названием). И третья: «Богатство Микеланджело» американца Рэба Хэтфильда, где расписаны все траты скульптора в мельчайших деталях.

Если вы хотите посетить Италию эпохи Ренессанса, то, согласно словам художника-постановщика, вам непременно нужно отправиться в Тоскану, где сохранилось множество построек 16 века. Именно там съёмочная группа искала локации для одних из самых аутентичных сцен фильма. Кроме того, Сабатини добавил, что та Сикстинская капелла, что мы видим в картине, была создана с нуля и по размерам в точности копирует оригинал, находящийся в Ватикане.

Не обошлось и без самого нелюбимого вопроса любому режиссёру. Журналисты попросили объяснить, в чём же смысл фильма – «Какой именно грех совершает главный герой?». На что Андрей Кончаловский парировал, кажется, уже проверенной временем фразой – "как бы вы ни решили для себя, выходя из кинозала, так оно и есть на самом деле". Режиссёр уверен, что если кино оставляет после себя вопрос, ответ на который может меняться со временем, то его замысел удался на все сто процентов.

Кончаловский упомянул, что первоначально «Грех» должен был называться «Снами мрамора», однако в процессе работы над фильмом он понял, что название нужно поменять на то, какое мы можем видеть на афише. К слову об афише, режиссёр отметил, что имя генерального продюсера Алишера Усманова неспроста красуется на официальном постере и во всех рекламных материалах ленты. Он сравнил Усманова с семейством Медичи, по заказу которого Микеланджело часто создавал фрески. Медичи вкладывали в работы художника огромные деньги без надежды на их возвращение. Так и Усманов, по словам Андрея Кончаловского, оказался единственным, кто «не опустил глаза», когда тот предлагал своей проект продюсерам для финансирования с фразой: «Мы не вернём вам ни копейки». Также он рассказал о другом акте благотворительности Усманова, когда тот выкупил на аукционе нобелевскую премию биолога Джеймса Уотсона, резко нуждающегося в деньгах, и в Москве подарил её учёному лично.

Продюсер с итальянской стороны, Эльда Ферри, рассказала, что у среднестатистического итальянца есть представление о Микеланджело Буонарроти и о его творениях. Однако её привлёк неординарный взгляд Кончаловского на гения Ренессанса. Режиссёр попытался всячески избежать сухого пересказа биографических фактов жизни художника. Когда сценарий был закончен, он и вовсе осознал, что в нём нет ни одной сцены, где Микеланджело на экране творит искусство своими руками. По его словам, важнее показать эпоху и людей, породивших искусство великого мастера.

Напоследок прозвучал странный вопрос о возможном сиквеле «Греха», на который Андрей Кончаловский ответил не без доли юмора: «Продолжение вряд ли будет, лучше смотрите фильм во второй раз».

«Грех» Андрея Кончаловского выходит в российский прокат 14 ноября 2019 года. Картина является результатом совместного производства России и Италии. Она повествует о жизни и творчестве Микеланджело Буанорроти, вынужденного работать сразу на два могущественных и враждующих между собой семейства, делла Ровере и Медичи.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+