Рецензия на фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»: О забытом будущем и несбыточном прошлом
Оценка: 7,5 из 10
Новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» вышел на экраны 10 октября 2019 года. В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу.
Новый фильм Вуди Аллена - портал в прошлое, которого никогда не было. Это такая же сказка, как «Полночь в Париже» или «Сенсация», с уникальным образом Нью-Йорка, который есть в картинах «Манхэттен», «Пули над Бродвеем», «Загадочное убийство...», это возвращение во вселенную, где не умолкают звуки джаза, почти всегда идёт дождь, а антураж складывается из антикварной мебели и других таинственных атрибутов минувшего века.
Повествование разворачивается вокруг молодой пары - меланхоличного интеллектуала-невротика, носящего символичное имя Гэтсби (Тимоти Шаламе) и талантливой амбициозной журналистки Эшли. Гэтсби и Эшли учатся в одном университете в провинциальной Аризоне, родном городе Эшли. Девушке выпадает счастливая возможность взять для университетской газеты интервью у известного режиссера Роланда Полларда на Манхэттене. Молодая журналистка окрылена предстоящим эксклюзивом, а Гэтсби предвкушает возможность вернуться в родной и горячо любимый город. Вместе они отправляются в Нью-Йорк на уик-энд, надеясь на безмятежное времяпрепровождение. Судьба, однако, распоряжается иначе. В качестве препятствий выступают назойливые родители-плутократы, которые так и норовят зазвать на очередной светский приём, капризные звёзды кинематографа, курьезные инциденты, старые знакомые и один неловкий поцелуй на съёмочной площадке. Все это делает поездку в Нью-Йорк если не беззаботно-прекрасной, то как минимум увлекательной. В конечном счете, каждому она предоставляет возможность столкнуться с пресловутым экзистенциальным выбором.
«Дождливый день в Нью-Йорке» - своеобразный палимпсест, дань прошлому; к излюбленной режиссёром эпохе Скотта Фицджеральда здесь отсылает не только имя главного персонажа, но и модернистские полотна, музыка Чарли Паркера и тонкое послевкусие на языке, как от выдержанного алкоголя. Несмотря на это, просмотр картины оставляет впечатление увиденного вновь,а не просто чего-то ушедшего.
«Задача поэта - не искать новые эмоции, а по-новому использовать старые» - цитирует Годар Элиота в картине 1964 года «Банда аутсайдеров». После чего зрителю стихийно, ситуационно начитывают «Ромео и Джульетту» Шекспира на французском языке. Вуди Аллен, делая последним фильмом парафраз самого себя, вслед за Элиотом и Годаром осуществляет перенос субстанциального в контингентное.
Однако, в «Дождливом дне» речь идёт не только о последовательно выстроенной системе перекрёстных ссылок. В творчестве режиссера оформляются своеобразные «метаперсонажи», имеющие абстрактно-обобщенную сущность и возникающие перед зрителем в результате нюансирования, стипуляции, уточнения. Гэтсби - очевидное альтер эго автора, которое раньше предпочитал играть он сам, а в последнее время воплощают талантливые и харизматичные представители актерской профессии вроде Джесси Айзенберга в фильме «Римские приключения», Оуэна Уилсона в «Полночи...» или Хоакина Феникса в «Иррациональном человеке. Гэтсби настолько же скептик, насколько романтик, он соткан из противоречий: ненавидит клише, но обожает свидания под дождём около городских часов, привык к изысканной жизни, но ругает консьюмеризм и капитализм, потерян, но зачастую даже чересчур уверен в себе. Девушка Гэтсби Эшли - такой же кочующий из фильма в фильм образ, она одновременно напоминает и Рейчел Макадамс, и Эмму Стоун, и Скарлет Йоханссон - в разное время вдохновлявших режиссера актрис. С ними Эль Фаннинг сближает экспрессивная актёрская манера и создаваемый на экране характер - подверженный аффектам, наивный, впечатлительный, комичный, не блещущий интеллектом, но по-своему притягательный.
В «Дождливом дне...», как и в других фильмах режиссера, люди по-прежнему находят себя в мелких разборках, чтобы уйти от действительно значимых проблем. Разница только в том, что если в картине «Манхэттен» это было артикулировано, осмыслено и обращено к зрителю, то сейчас Аллен больше не считает нужным это проговаривать: ведь «то, о чем следует молчать» и так считается между строк.
Не секрет, что почти все ленты Вуди Аллена автобиографичны. Более того, большинство из них снято в неуловимом, но витальном жанре трагикомедии. Амбивалентная драматическая структура настоящей картины как бы откликается на жизненные перипетии (к примеру, недавний скандал с движением #meetoo, результатом которого стал запрет на выход ленты на экраны в США, выглядит весьма иронично на фоне увлечения Эшли более опытными мужчинами).Такая параллель с реальными конфликтами и нахождение в них почти кинематографической абсурдности происходящего говорит об актуальности всего старого и старине всего актуального. Представляется, что именно в этом концепте - гений американского классика.
Анна Стрельчук, InterMedia
Дэйв Батиста заказывает собственное убийство в трейлере «Игры киллера»
Первый трейлер фильма «Игра киллера» (The Killer’s Game) обнародовала 5 июня 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в боевике режиссер Дж. Дж. Перри («Дневная смена») исполнили Дэйв Батиста, София Бутелла, Терри Крюс, Скотт Эдкинс, Пом Клементьефф и Бен Кингсли. Сценарий написали Рэнд Рэвич («Жена астронавта», «Захват») и Джеймс Койн («Королевство викингов») по мотивам романа Джея Р. Бонансинга.
По сюжету, когда опытному киллеру Джо Флуду (Батиста) диагностируют неизлечимую болезнь, он решает взять дело в свои руки – заказав самого себя. Но когда те самые киллеры, которых он нанял, оказываются также нацелены на его бывшую девушку (Бутелла), он должен отбиться от армии коллег-убийц и вернуть любовь всей своей жизни, пока не стало слишком поздно.
В мировой прокат «Игра киллера» выйдет 13 сентября.
Шон Леви может снять новых «Мстителей» со звездами франшизы
Режиссер Шон Леви может снять новый, пятый, фильм кинофраншизы «Мстители». Об этом сообщает Deadline со ссылкой на инсайдеров. По их данным, Леви получил официальное предложение от студии Marvel и последний вариант сценария, написанный Майклом Уолдроном («Локи»), но еще не дал окончательное согласие. Продюсеры ведут переговоры и с другими режиссерами на случай отказа Шона, но он является их приоритетной кандидатурой.
Фильм ранее назывался «Мстители: Династия Канга», но был переименован в пока еще рабочий вариант «Мстители 5» после увольнения исполнителя роли Канга Джонатана Мэйджерса в 2023 году (из-за обвинений в нападении на бывшую девушку). Съемки проекта должны были начаться в 2024-м, но сейчас статус фильма и производственный график не определены.
Близкие к студии источники говорят, что в новом фильме появится более шестидесяти персонажей киновселенной, и он станет самым масштабным проектом Marvel. В числе актеров, которые могут вернуться к своим ролям, упоминаются Марк Руффало, Крис Хемсворт, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Симу Лю и Карен Гиллан. В отличие от первых четырех «Мстителей», где основной сюжет был сосредоточен вокруг главных героев в исполнении Роберта Дауни-младшего, Криса Эванса, Скарлетт Йоханссон, Криса Хемсворта и Марка Руффало, в пятом фильме все супергерои будут иметь равные права, что сделает его скорее ансамблевым проектом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 26 июля на мировые экраны выходит новый фильм Шона Леви «Дэдпул и Росомаха», режиссер также планирует снять два эпизода финального сезона сериала «Очень странные дела».
Элай Рот перезапустит «Хостел» в формате сериала с Полом Джаматти
Режиссер Элай Рот готовит переосмысление своей слэшер-кинофраншизы «Хостел». В фильме 2005 года рассказывалось о двух американских студентах и их «отмороженном» исландском попутчике, отправившихся в секс-тур по Восточной Европе. В поисках доступных красоток они приезжают в Братиславу и заселяются в хостел, но, как им предстоит узнать, гостиница в деревушке не так уж гостеприимна, и ее посещают любители совсем иных развлечений – садисты, любители пыток и убийств. За первым фильмом последовали два сиквела в 2007 и 2011 году: второй был посвящен приключениям в Словакии столь же незадачливых студенток, а действие третьего происходило на мальчишнике в Лас-Вегасе.
Как сообщает Hollywood Reporter, Рот написал новый сценарий и займет режиссерское кресло, продюсеры оригинального «Хостела» Крис Бриггс и Майк Флайсс также примут участие в проекте. Сериал станет современным переосмыслением франшизы, а на одну из главных ролей приглашен Пол Джаматти («Оставленные», «Иллюзионист»). Где и когда состоится премьера, пока не известно, но съемками будет заниматься студия Fifth Season, делавшая проекты для Apple TV+, например, сериал «Разделение»