Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»: О забытом будущем и несбыточном прошлом

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» вышел на экраны 10 октября 2019 года. В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу.

Новый фильм Вуди Аллена - портал в прошлое, которого никогда не было. Это такая же сказка, как «Полночь в Париже» или «Сенсация», с уникальным образом Нью-Йорка, который есть в картинах «Манхэттен», «Пули над Бродвеем», «Загадочное убийство...», это возвращение во вселенную, где не умолкают звуки джаза, почти всегда идёт дождь, а антураж складывается из антикварной мебели и других таинственных атрибутов минувшего века.

Повествование разворачивается вокруг молодой пары - меланхоличного интеллектуала-невротика, носящего символичное имя Гэтсби (Тимоти Шаламе) и талантливой амбициозной журналистки Эшли. Гэтсби и Эшли учатся в одном университете в провинциальной Аризоне, родном городе Эшли. Девушке выпадает счастливая возможность взять для университетской газеты интервью у известного режиссера Роланда Полларда на Манхэттене. Молодая журналистка окрылена предстоящим эксклюзивом, а Гэтсби предвкушает возможность вернуться в родной и горячо любимый город. Вместе они отправляются в Нью-Йорк на уик-энд, надеясь на безмятежное времяпрепровождение. Судьба, однако, распоряжается иначе. В качестве препятствий выступают назойливые родители-плутократы, которые так и норовят зазвать на очередной светский приём, капризные звёзды кинематографа, курьезные инциденты, старые знакомые и один неловкий поцелуй на съёмочной площадке. Все это делает поездку в Нью-Йорк если не беззаботно-прекрасной, то как минимум увлекательной. В конечном счете, каждому она предоставляет возможность столкнуться с пресловутым экзистенциальным выбором.

«Дождливый день в Нью-Йорке» - своеобразный палимпсест, дань прошлому; к излюбленной режиссёром эпохе Скотта Фицджеральда здесь отсылает не только имя главного персонажа, но и модернистские полотна, музыка Чарли Паркера и тонкое послевкусие на языке, как от выдержанного алкоголя. Несмотря на это, просмотр картины оставляет впечатление увиденного вновь,а не просто чего-то ушедшего.

«Задача поэта - не искать новые эмоции, а по-новому использовать старые» - цитирует Годар Элиота в картине 1964 года «Банда аутсайдеров». После чего зрителю стихийно, ситуационно начитывают «Ромео и Джульетту» Шекспира на французском языке. Вуди Аллен, делая последним фильмом парафраз самого себя, вслед за Элиотом и Годаром осуществляет перенос субстанциального в контингентное.

Однако, в «Дождливом дне» речь идёт не только о последовательно выстроенной системе перекрёстных ссылок. В творчестве режиссера оформляются своеобразные «метаперсонажи», имеющие абстрактно-обобщенную сущность и возникающие перед зрителем в результате нюансирования, стипуляции, уточнения. Гэтсби - очевидное альтер эго автора, которое раньше предпочитал играть он сам, а в последнее время воплощают талантливые и харизматичные представители актерской профессии вроде Джесси Айзенберга в фильме «Римские приключения», Оуэна Уилсона в «Полночи...» или Хоакина Феникса в «Иррациональном человеке. Гэтсби настолько же скептик, насколько романтик, он соткан из противоречий: ненавидит клише, но обожает свидания под дождём около городских часов, привык к изысканной жизни, но ругает консьюмеризм и капитализм, потерян, но зачастую даже чересчур уверен в себе. Девушка Гэтсби Эшли - такой же кочующий из фильма в фильм образ, она одновременно напоминает и Рейчел Макадамс, и Эмму Стоун, и Скарлет Йоханссон - в разное время вдохновлявших режиссера актрис. С ними Эль Фаннинг сближает экспрессивная актёрская манера и создаваемый на экране характер - подверженный аффектам, наивный, впечатлительный, комичный, не блещущий интеллектом, но по-своему притягательный.

В «Дождливом дне...», как и в других фильмах режиссера, люди по-прежнему находят себя в мелких разборках, чтобы уйти от действительно значимых проблем. Разница только в том, что если в картине «Манхэттен» это было артикулировано, осмыслено и обращено к зрителю, то сейчас Аллен больше не считает нужным это проговаривать: ведь «то, о чем следует молчать» и так считается между строк.

Не секрет, что почти все ленты Вуди Аллена автобиографичны. Более того, большинство из них снято в неуловимом, но витальном жанре трагикомедии. Амбивалентная драматическая структура настоящей картины как бы откликается на жизненные перипетии (к примеру, недавний скандал с движением #meetoo, результатом которого стал запрет на выход ленты на экраны в США, выглядит весьма иронично на фоне увлечения Эшли более опытными мужчинами).Такая параллель с реальными конфликтами и нахождение в них почти кинематографической абсурдности происходящего говорит об актуальности всего старого и старине всего актуального. Представляется, что именно в этом концепте - гений американского классика.

Анна Стрельчук, InterMedia

Дэйв Батиста заказывает собственное убийство в трейлере «Игры киллера»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Игра киллера» (The Killer’s Game) обнародовала 5 июня 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в боевике режиссер Дж. Дж. Перри («Дневная смена») исполнили Дэйв Батиста, София Бутелла, Терри Крюс, Скотт Эдкинс, Пом Клементьефф и Бен Кингсли. Сценарий написали Рэнд Рэвич («Жена астронавта», «Захват») и Джеймс Койн («Королевство викингов») по мотивам романа Джея Р. Бонансинга.

По сюжету, когда опытному киллеру Джо Флуду (Батиста) диагностируют неизлечимую болезнь, он решает взять дело в свои руки – заказав самого себя. Но когда те самые киллеры, которых он нанял, оказываются также нацелены на его бывшую девушку (Бутелла), он должен отбиться от армии коллег-убийц и вернуть любовь всей своей жизни, пока не стало слишком поздно.

В мировой прокат «Игра киллера» выйдет 13 сентября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дэйв Батиста, София Бутелла, Игра киллера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Леви может снять новых «Мстителей» со звездами франшизы

постер к фильму

Режиссер Шон Леви может снять новый, пятый, фильм кинофраншизы «Мстители». Об этом сообщает Deadline со ссылкой на инсайдеров. По их данным, Леви получил официальное предложение от студии Marvel и последний вариант сценария, написанный Майклом Уолдроном («Локи»), но еще не дал окончательное согласие. Продюсеры ведут переговоры и с другими режиссерами на случай отказа Шона, но он является их приоритетной кандидатурой.

Фильм ранее назывался «Мстители: Династия Канга», но был переименован в пока еще рабочий вариант «Мстители 5» после увольнения исполнителя роли Канга Джонатана Мэйджерса в 2023 году (из-за обвинений в нападении на бывшую девушку). Съемки проекта должны были начаться в 2024-м, но сейчас статус фильма и производственный график не определены.

Близкие к студии источники говорят, что в новом фильме появится более шестидесяти персонажей киновселенной, и он станет самым масштабным проектом Marvel. В числе актеров, которые могут вернуться к своим ролям, упоминаются Марк Руффало, Крис Хемсворт, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Симу Лю и Карен Гиллан. В отличие от первых четырех «Мстителей», где основной сюжет был сосредоточен вокруг главных героев в исполнении Роберта Дауни-младшего, Криса Эванса, Скарлетт Йоханссон, Криса Хемсворта и Марка Руффало, в пятом фильме все супергерои будут иметь равные права, что сделает его скорее ансамблевым проектом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 26 июля на мировые экраны выходит новый фильм Шона Леви «Дэдпул и Росомаха», режиссер также планирует снять два эпизода финального сезона сериала «Очень странные дела».

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Мстители, Шон Леви

Элай Рот перезапустит «Хостел» в формате сериала с Полом Джаматти

постер к фильму

Режиссер Элай Рот готовит переосмысление своей слэшер-кинофраншизы «Хостел». В фильме 2005 года рассказывалось о двух американских студентах и их «отмороженном» исландском попутчике, отправившихся в секс-тур по Восточной Европе. В поисках доступных красоток они приезжают в Братиславу и заселяются в хостел, но, как им предстоит узнать, гостиница в деревушке не так уж гостеприимна, и ее посещают любители совсем иных развлечений – садисты, любители пыток и убийств. За первым фильмом последовали два сиквела в 2007 и 2011 году: второй был посвящен приключениям в Словакии столь же незадачливых студенток, а действие третьего происходило на мальчишнике в Лас-Вегасе.

Как сообщает Hollywood Reporter, Рот написал новый сценарий и займет режиссерское кресло, продюсеры оригинального «Хостела» Крис Бриггс и Майк Флайсс также примут участие в проекте. Сериал станет современным переосмыслением франшизы, а на одну из главных ролей приглашен Пол Джаматти («Оставленные», «Иллюзионист»). Где и когда состоится премьера, пока не известно, но съемками будет заниматься студия Fifth Season, делавшая проекты для Apple TV+, например, сериал «Разделение»

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к фильму
Теги: Элай Рот, ремейки, Пол Джаматти, сериалы, Хостел
β 16+