Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Рецензия на документальный фильм «Диего Марадона»: Диего не имел ничего общего с Марадоной

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

На Санкт-Петербургском международном фестивале «Послание к человеку» показали картину режиссера-документалиста Азифа Кападии «Диего Марадона».

В искусстве широко распространена практика разделения единой личности на ипостаси. Так, итальянский художник, один из самых ярких представителей arte poveraАлигьеро Боэтти (который в действительности уже далеко ушёл за рамки этого направления в искусстве) под конец жизни официально выделил и гипостазировал два воплощения своей идентичности. В своих работах он использовал мотив двойника, разделив себя на двух братьев-близнецов.

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона в новой документальной ленте Азифа Кападиа далёк от образа артиста, но ему явно не откажешь в творческой изобретательной натуре и изрядной доли рефлексии по поводу собственных действий на поле и в жизни. Однако, жизнь Марадоны - отнюдь не совершенна, а потому представляет собой крайне любопытный материал для пристального кинематографического исследования. Композиционным акцентом биографии Марадоны у Кападиа выступает относительно небольшой временной период - 7 лет, проведённые Диего в Неаполе. Этот вырванный из контекста жизненный эпизод как бы иллюстрирует всю противоречивость пути футболиста в целом. Целостная личность, – говорит режиссёр, – не более чем фикция. Марадона предстаёт расколотым надвое субъектом. В этом присутствует определенного рода игра со зрителем. Тот ожидает увидеть историю легенды, величайшей фигуры своего времени, а в итоге сталкивается с растерянным Диего и неуловимым Марадоной, личность которого - симулякр, по сути своей существующий только в медиапространстве.

Для фильма Кападия выбирает весьма необычный способ внутренней организации. Картина целиком состоит из хроники разных лет. При этом она не лишена повествовательной закономерности: логическое пространство организуется при помощи закадровых голосов. В остальном фильм сохраняет композиционное единство. Режиссёр поддерживает его, последовательно смешивая черно-белые и цветные материалы в соответствии с этапами жизни героя, в которые переносится зритель.

Основное время действия ленты - восьмидесятые. Молодой и перспективный аргентинец приезжает в Неаполь, чтобы играть в скромной и не слишком успешной команде «Наполи» после двух провальных лет в футбольном клубе «Барселона». Здесь Марадону успех ждёт тоже отнюдь не сразу - дебютный матч он проигрывает со счетом 1:3. Поначалу футболист совсем не чувствует в себе способности играть так же, как итальянцы, но должный уровень интеллекта (Диего, обладая скромными физическими данными и миниатюрным ростом, довольно быстро смекнул, что ум важнее мускулатуры) и самодисциплины со временем помогает ему войти в ритм грубой и быстрой итальянской игры, а затем и превзойти её, обретя необходимый баланс между силой и грациозностью.

В воздухе вокруг молодого футболиста не угасает напряжение от интриги: ходят слухи, что его купила каморра (итальянская мафия). Впоследствии именно эта связь вызовет на пути Диего наиболее тяжелые жизненные обстоятельства, но пока он полон энтузиазма и надежд, и никакие сиюминутные поражения не способны его сломить.

Взлёт Диего происходит стремительно. Захудалую команду «Наполи» он делает многократным победителем кубка Италии, а потом и Европы (последняя победа для «Наполи» приравнивалась к чемпионату мира), а 1986 году из не самой успешной сборной Аргентины - чемпионов мира. Все происходит как в сказке - красиво, таинственно, почти вопреки законам физики и уж точно - футбольной игры. К примеру, в четвертьфинале с англичанами Марадоне засчитывают гол, забитый руками.

Его жульнический гол в матче с англичанами журналисты назовут «рукой Бога». Осмысление Марадоны как символа, кумира, иконы - ещё одна значимая идейная составляющая картины. Футбол - практика квази-религиозная, а потому реальность сама предоставляет казусы для осмысления. Режиссёру лишь остаётся их зафиксировать. «Лик» Марадоны мелькает на импровизированных неаполитанских иконах, медсестра футболиста относит его кровь в церковь, а на заборе кладбища после очередной победы «Наполи» красуется заявление: «Вы не представляете, что вы пропустили!»

Между тем, Диего - простой аргентинский парень из бедной, но любящей семьи, которую он самостоятельно содержал с 15 лет. Он родился и вырос в неблагополучном районе без воды и канализации (все это мы узнаем из хроники шестидесятых годов). Диего вынужден страдать от мощи богоподобного идола Марадоны. Как многие до и после него, он не устоит перед легкодоступными наслаждениями. Алкоголь, наркотики (в том числе кокаин) и беспорядочные половые связи с соответствующими последствиями - маленькими и незащищенными жизнями.

Со славой приходит и высочайшая ноша - твоя жизнь больше тебе не принадлежит. Оттого сама сущность героя как бы «раздваивается» на собственную и отчуждённую. Это метко подметил личный тренер футбольной звезды Даниэль Серини: «Диего не имел ничего общего с Марадоной, но он всюду таскал его с собой».

Футбол - коллективный спорт, где ведут индивиды. Будучи сильной личностью, Диего ценил коллектив, помнил о том, что сам как игрок раскрылся именно в команде.Кроме того, помня о своём происхождении, он почти всегда выступал в защиту слабых и маргинальных групп (хотя Марадона зачастую и препятствовал этой альтруистической его черте).

Подобно тому, как итальянский художник писал, что Алигьеро - это обычное итальянское имя, использующиеся в кругу близких знакомых, а Боэтти - наименование бренда, вписывающегося в капиталистическую систему, Диего и Марадона отображают человека и миф - две грани легендарного футболиста. Цельность имени рассекается пополам, как двоится и сама сущность этого персонажа. Герой, бог, хитрец и провинциал Марадона навсегда будет ассоциироваться с Аргентиной и небесно-голубыми флагами «Наполи», но более вероятно - с футболом в целом и известностью в принципе. Его имя сейчас - знак, отсылающий к самому себе, техническим образом размноженный и доведённый до небывалой степени узнавания, но, увы, с почти полным отсутствием осознания. Такова судьба многих знаменитых людей, такова судьба и Диего Марадоны - некогда талантливого игрока, сейчас же - ярчайшего культурного символа.

Анна Стрельчук, InterMedia

Владимир Вдовиченков и Надежда Михалкова снимаются в продолжении фильма «Батя»

предоставлено пресс-службой ТНТ

О начале съемок фильма «Батя 2. Дед» объявили телеканал ТНТ и Good Story Media. Это продолжение популярной комедии «Батя» (существующей в формате и фильма, и мини сериала). К своим ролям вернутся Стас Старовойтов, Владимир Вдовиченков, Надежда Михалкова и другие. Новый, заглавный, персонаж, объединит два поколения и появится в картине сразу в двух образах: Деда, а также еще молодого себя в период Великой Отечественной Войны. Создатели не стали приглашать на эту роль актеров разного возраста, а использовали сложный пластический грим. Имя исполнителя роли Деда пока держится в секрете. В фильме также снимаются Андрей Андреев (Макс в детстве), Степан Девонин, Анастасия Талызина, Соня Петрова, Юра Степанов и другие.

Фильм «Батя 2. Дед» охватит сразу три эпохи: наше время, 1990-е и 1940-е годы. По сюжету Макс (Старовойтов) и Ирина (Михалкова) находятся на грани развода и не живут вместе. Макс приезжает к жене, чтобы забрать сына Диму (Севастьян Бугаев) на осенние каникулы, но тут выясняется, что ребенок сбежал из дома. Обеспокоенные родители отправляются на его поиски на машине Влада, семейного психолога и по совместительству ухажёра Ирины. В дороге выясняется, что Дима сбежал в деревню к отцу Макса – Бате (Вдовиченков). В пути Макс вспоминает, как родители, во время развода в 1990-х, отправили его в деревню к Деду, про их жизнь вдвоем, свою первую любовь и друзей детства. Сюжет, как и прежде, пронизан воспоминаниями Макса – смешными скетчами из жизни в деревне. Параллельно в фильме также рассказывается история знакомства и любви Деда и его будущей жены в 1940-е.

Режиссером-постановщиком фильма стал Илья Учитель («Летучий корабль», «Стрельцов»), сценарий написали Алексей Литвиненко, Антон Зайцев и Павел Тихомиров (авторы фильма «Батя»).

Съемки продлятся до конца июля и пройдут в павильонах «Амедиа,» а также на натуре в Московской и Пермской областях. Основная локация - село Кын, которое расположено в 250 километрах от Перми и ведет свою историю с 1763 года. В 2020-м. Кыну был присвоен статус исторического поселения. Для съемок нового фильма будет задействован настоящий военный медицинский поезд времен ВОВ, в котором было проведено раненым более 40 000 операций. Также запланированы трюковые и пиротехнические смены.

Премьера состоится в 2025 году.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Владимир Вдовиченков, сиквелы и продолжения, Илья Учитель, Батя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Илья Муромец ложится на печь, а Алёша Попович становится изобретателем в трейлере «Три богатыря. Ни дня без подвига»

кадр из мультфильма

Трейлер специального летнего выпуска анимационного фильма «Три богатыря. Ни дня без подвига» представила 6 июня 2024 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что выпуск из трех короткометражных фильмов приурочен студией «Мельница» и кинокомпанией СТВ к 20-летию анимационной франшизы.

В новых историях Князь лишится короны, Алёша Попович станет изобретателем, а Илья Муромец впадет в летаргический сон с удивительными последствиями.

Роли в мультфильме озвучили Сергей Маковецкий (Князь), Дмитрий Высоцкий (Юлий), Олег Куликович (Алёша), Валерий Соловьев (Добрыня), Дмитрий Быковский (Илья), Лия Медведева (Любава), Мария Цветкова (Алёнушка) и другие. Режиссерами проекта стали Александр Шоха и Екатерина Салабай.

В российский прокат киноальманах «Три богатыря. Ни дня без подвига» выйдет 20 июня.

Фото: кадр из мультфильма
Теги: трейлер, Три богатыря

Трейлер сериала о любви Натальи Гончаровой и Александра Пушкина показал Первый канал в день рождения поэта

предоставлено пресс-службой Первого канала

О завершении съемок сериала «Натали и Александр» объявил Первый канал 6 июня 2024 года – в день 225-летия со дня рождения великого русского поэта. Был представлен также 3-минутный ролик с кадрами из будущего телефильма.

- Наша история — это история любви Натальи Гончаровой и Александра Пушкина. Короткий период жизни, ставший самым счастливым и самым роковым для них, - сообщается в синопсисею. - Главная героиня этой истории - женщина - жена, мать, муза, светская дива: Наталья Николаевна Гончарова. Любовь, счастье, предательство, отчаяние и страсть. Как всякая девушка, Натали мечтала о простом человеческом счастье, но жизнь загадала ей быть женой и музой гения.

Роль Натальи Гончаровой исполнила Ксения Трейстер («Пищеблок», «Летучий корабль»), Александра Пушкина - Александр Зарядин («Физрук», «Пальцы»), а также снялись Данил Акутин, Полина Ауг, Алексей Барабаш, Ростислав Бершауэр, Павел Ващилин, Григорий Верник, Игорь Верник, Сергей Гармаш, Илья Дель, Алексей Золотовицкий, Кирилл Козаков, Полина Кутепова, Кирилл Кяро, Александра Ребенок, Полина Цыганова и другие. Режиссером сериала стал Владимир Щегольков.

Режиссером сериала стал Владимир Щегольков. Производством занималась Cosmos studio. Съёмки проекта проходили в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге.

Дата премьеры на Первом канале будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: трейлер, Первый канал, Александр Пушкин, сериалы, Ксения Трейстер, Натали и Александр
β 16+