Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Ноа Баумбака «Брачная история»

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фильм «Брачная история» режиссера Ноа Баумбака показали на 76-м Венецианском кинофестивале. В ролях: Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер, Лора Дёрн, Рэй Лиотта.

Понятно, почему они были вместе. Она заботлива и внимательна, любима и успешна. Он - настоящий художник, очаровательный в своей рассеянности, но всегда твёрдо знающий, чего хочет. Оба, наконец, талантливы и красивы, и ценят друг в друге не столько это, сколько незначительные и порой несовершенные нюансы. К примеру, она стрижёт всю семью и повсюду оставляет чашки чая, а он прекрасно готовит и любит поплакать над фильмами. Чарли (Адам Драйвер) и Николь (Скарлетт Йоханссон) - деятельный союз двух непохожих. Режиссера современного театра в Нью-Йорке и актрисы из Лос-Анджелеса, из молодежных голливудских комедий удалившейся в прохладную тень авангардной драматургии.

Понятно, почему они разошлись. Когда-то она отказалась от карьеры в Городе ангелов и переехала в Нью-Йорк, чтобы быть частью чего-то общего. Теперь же тягостное ощущение жертвенности в совокупности с непониманием своего места в мире привели к обвинениям. Он же, в невинном желании сбежать от беспочвенных упреков, нашел утешение в ни к чему не обязывающем и безусловном сексе с коллегой по работе.

Союз двух творческих, ценящих и себя, и друг друга личностей дал неизгладимую трещину. Как если бы в брак из фильма Джима Джармуша «Патерсон» вмешалась действительность и нереализованные амбиции.

Николь нащупала эту прореху и хочет вернуться в родной Лос-Анджелес, где живут её родные, виднеются большие профессиональные перспективы. Чарли же ожидает премьеры спектакля на Бродвее, и для него союз с Николь – только нью-йоркская семья, и быть не в одном городе – значит не быть вовсе.

Все несчастные семьи несчастливы одинаково. Причина этих несчастий - обманутые ожидания. Она ждала от него ответного самопожертвования, опоры и понимания, он - беззаветного принятия и растворения в совместной жизни. Его холодная vita conteplativa столкнулась с её чувственной vita activа.

Пожалуй, именно эта спонтанность и внутренний призыв к действию сподвигли Николь вырваться из паутины неясности в отношениях. Некоторая неуверенность в собственных ориентирах привела её к предельно твёрдому и решительному адвокату и, так сказать, self-made woman в исполнении Лоры Дёрн. Она и Рэй Лиотта в роли судебного оппонента задают блестяще ироничный лад, который дополняется ситуативно выстроенным юмором курьёзных событий и положений.

В открытые, доверительные, дружественные отношения бывшей семьи, наполненные если уже не эросом, то филией, вмешивается бюрократия и повсеместно торжествующий корыстный интерес. Теперь, внезапно, если не ты - то тебя, а на кону - право растить и воспитывать совместного ребенка. Оба любят мальчика до беспамятства, но ожидания снова и снова не совпадают с желаниями этого маленького, но уже человека. Чарли надеется, что семья объединится в Нью-Йорке, а ребенку хорошо в Лос-Анджелесе - здесь новая школа и больше друзей. В итоге - уважение бывших супругов друг к другу и желание оставаться людьми оказываются разрушены собственническим интересом (которого, впрочем, на самом деле и не было). Чарли и Николь приходят к благотворному диалогу.

А дальше - совсем отключается разум и включаются ощущения: в живую ткань фильма буквально вторгаются «сцены из супружеской жизни».

Лингвоцентричное устройство картины сосредотачивается до предела и опрокидывается в свою противоположность, рассыпаясь фейерверком переживаний, слез и криков; ненамеренных деструкциях себя и всего вокруг.

Комическое переходит в трагическое и возвращается обратно. Это даёт место и катарсическому переживанию, и абстрактному наблюдению за «расстановкой» фигур. Сам бракоразводный процесс действительно напоминает спорт, состязание двух равнозначных противников, в котором не предугадать, на чьей стороне окажется преимущество в следующее мгновение. Правых и виноватых у Баумбака не существует. И хотя в фильме есть противоборство и истерики, истеричности в нем нет. Съёмка на 35 мм плёнку оператора Робби Райана и тёплое, мягкое и субтильное цветовое звучание задают нужный градус.

Фильм режиссёра автобиографичен (основан на опыте развода с Дженнифер Джейсон Ли), а потому в кадре так отчетливо видна жизнь, а в место актёров - люди. Полярные харизмы Йоханссон и Драйвера (почти такие же разные, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес) соучаствуют в создании персонажей. Сценарий пишется непосредственно в процессе создания фильма, даже если актёры напрямую не приложили руку ни к одной реплике. Все благодаря откровенному диалогу и почти всемогущей артикуляции. Через друг друга герои лучше понимают и обретают самих себя. То, что невозможно до конца артикулировать, внезапно находит выражение в музыке.

В финале картины в воздухе витает едва уловимая надежда на если не актуальное, то хотя бы потенциальное счастье.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+