«Подбросы» и «Дылда» попали в лонг-лист European Film Awards
Европейская киноакадемия объявила лонг-лист номинантов на премию European Film Awards в категории «Лучший игровой фильм». В список попали 46 картин из 31 страны, в том числе две ленты из России – «Дылда» Кантемира Балагова и «Подбросы» Ивана Твердовского.
В состав комитета, занимавшегося отбором фильмов, вошли члены Совета EFA и приглашённые эксперты из разных стран: Джорджио Госетти (Италия), Катрин Колстедде (Германия), Пас Лазаро (Испания), Мэри Назари (Россия), Эдвинас Пукшта (Литва) и Агата Валентин (Франция). Шорт-лист номинантов будет оглашён на Европейском кинофестивале в Севилье 9 ноября, церемония вручения 32-й премии Европейской киноакадемии пройдёт в Берлине 7 декабря.
Лонг-лист European Film Awards 2019 в категории «Лучший игровой фильм»:
«Дылда»,Кантемир Балагов (Россия)
«Подбросы»,Иван Твердовский (Россия, Ирландия, Франция, Литва)
«Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» / «I Do Not Care If We Go Down in History as Barbarians», Раду Жуде (Румыния, Чехия, Франция, Болгария, Германия)
«Сказка о трех сестрах» / «A Tale of Three Sisters», Эмин Элпер (Турция, Германия, Нидерланды, Греция)
«Двенадцатилетняя ночь» / «A Twelve-Year Night», Альваро Брехнер (Испания, Франция, Аргентина)
«Белый, белый день» / «A White, White Day», Хлинюр Паульмасон (Исландия, Дания, Швеция)
«Все хорошо» / «All Good», Эва Тробиш (Германия)
«А потом мы танцевали» / « And Then We Danced», Леван Акин (Швеция, Грузия, Франция)
«Плохие стихи» / «Bad Poems», Габор Рейш (Венгрия, Франция)
«По воле божьей» / «By the grace of God»,Франсуа Озон (Франция)
«Прикованный» / «Chained», Ярон Шани (Израиль, Германия)
«Клир» / «Clergy», Войцех Смажовский (Польша)
«Дафна» / «Dafne», Федерико Бонди (Италия)
«Грязный бог» / «Dirty God», Саша Полак (Нидерланды, Великобритания, Бельгия, Ирландия)
«Огонь придёт» / «Fire Will Come», Оливер Лаше (Испания, Франция, Люксембург)
«Бог существует, и её зовут Петруния» / «God Exists, Her Name Is Petrunija», Теона Стругар-Митевска (Македония, Бельгия, Словения, Франция, Хорватия)
«Гундерманн» / «Gundermann»,Андреас Дрезен (Германия)
«Высшее общество» / «High Life»,Клер Дени (Германия, Франция, США, Польша, Великобритания)
«Домой», Нариман Алиев (Украина)
«Я была дома, но…» / «I Was at Home, But», Ангела Шанелек (Германия, Сербия)
«Должно быть, это рай» / «It Must Be Heaven»,Элиа Сулейман (Франция, Катар, Германия, Канада, Турция, Палестина)
«Радость» / «Joy», Судабех Мортезаи (Австрия)
«Отверженные» / «Les Misérables», Ладж Ли (Франция)
«Малыш Джо» / «Little Joe»,Джессика Хауснер (Австрия, Великобритания, Германия)
«Гарет Джонс» / «Mr. Jones»,Агнешка Холланд (Польша, Великобритания, Украина)
«Двойная жизнь» / «Non Fiction»,Ольвье Ассайас (Франция)
«Олег», Юрис Курсиетис (Латвия, Литва, Бельгия, Франция)
«Боль и слава»,Педро Альмодовар (Испания)
«Пираньи Неаполя» / «Piranhas»,Клаудио Джованнези (Италия)
«Портрет девушки в огне» / « Portrait of a Lady on Fire», Селин Скьямма (Франция)
«Королева сердец» / «Queen of Hearts»,Мэй аль Тукхи (Дания, Швеция)
«Сибель» / «Sibel», Гийом Джованнетти и Чагла Зенсирси (Турция, Франция, Германия, Люксембург)
«Сыны Дании» / « Sons of Denmark», Улаа Салим (Дания)
«Извините, мы вас не застали» / «Sorry We Missed You»,Кен Лоуч (Великобритания, Франция, Бельгия)
«Стежки» / «Stitches», Мирослав Терзич (Сербия)
«Синонимы» / «Synonyms»,Надав Лапид (Франция, Германия, Израиль)
«Разрушитель системы» / «System Crasher», Нора Финшелдт (Германия)
«Тель-Авив в огне» / «Tel Aviv on Fire», Самех Зоаби (Люксембург, Франция, Израиль, Бельгия)
«Фаворитка» / «The Favourite»,Йоргос Лантимос (Великобритания, Ирландия)
«Мир» / «The Realm», Родриго Сорогойен (Испания, Франция)
«Предатель» / «The Traitor»,Марко Беллоккьо (Италия, Германия, Франция, Бразилия)
«Свистуны» / «The Whistlers»,Корнелиу Порумбою (Румыния, Франция)
«Двойной цветок» / «Twin Flower», Лора Лукетти (Италия)
«Оборотень» / «Werewolf», Адриан Панек (Польша, Германия, Нидерланды)
«Yesterday»,Дэнни Бойл (Великобритания)
«Юный Ахмед» / «Young Ahmed»,Жан-Пьер Дарденн иЛюк Дарденн (Бельгия, Франция)
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.