Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

Рецензия на книгу: Джефф Аптер - «Всегда мало. История группы Cure»

обложка книги

2019, «Кабинетный учёный»

Оценка: 7,5 из 10

В России книга вышла через 14 лет после первого и через 10 лет после второго, дополненного издания. Как рассказал мне инициатор выпуска и координатор проекта Антон Касимов, работа над русскоязычным изданием продолжалась около трёх лет. К 60-летию лидера Cure Роберта Смита выпустить книгу не успели, зато удалось издать её к приезду коллектива в Москву на «Пикник Афиши». Нужно сказать, что время на подготовку было потрачено не зря. Обстоятельность пошла изданию на пользу: там качественная печать, много фотоматериалов, нет бросающихся в глаза опечаток, а среди чудес перевода нашлось только слово «оклёмываться» — все остальные переводческие вольности выглядят вполне адекватно.

Работа самого Джеффа Аптера вообще выглядит идеальной рок-биографией — но только с точки зрения примера для будущих писателей подобных книг, а, увы, не для читателей. Все биографы рок-звёзд собирают много информации и общаются с героем и десятками людей из его окружения — тут всё более-менее одинаково. Но вот дальше распорядиться накопленным материалом можно по-разному: дословно расшифровать и составить книгу из цитат спикеров, переставляя их в соответствии с хронологией — или вести повествование от третьего лица, подробно расписывая лихие ранние годы и выдыхаясь на степенной и предсказуемой зрелости персонажа. Оба метода имеют свои недостатки, а вот Аптер показывает, что можно погружаться в материал гораздо глубже, чем принято. Возникает полное ощущение, что вся книга сочинилась у автора в голове ещё до того, как он создал в своём компьютере текстовый файл. Джефф очень чётко соблюдает хронологию, однако то и дело слегка намекает на то, что будет дальше. Он вписывает биографию Cure в контекст музыкальных событий того или иного периода, сравнивает своих героев с лидерами хит-парадов тех лет, легко раздавая довольно резкие ярлыки. К Роберту Смиту и его группе Джефф Аптер относится, так сказать, с ироничным восхищением, и эта интонация кажется куда более точной, чем если бы это было фанатское обожание. Автор отдаёт герою должное, но посмеивается над его непоследовательностью, странной кадровой политикой, попытками закрыть проект едва ли не после каждого альбома, многолетними разговорами о так и не выпущенном сольнике и даже вороньим гнездом вместо причёски... Не исключено, что именно нетипичность этих рок-звёзд увлекла Аптера, когда он задумывал книжку.

Теперь возвращаемся к читателям, которым «Всегда мало» вряд ли покажется идеальной биографией. Дело в том, что кроме фанатов Cure (коих очень много, но всё-таки), мало кто готов к столь полному погружению в музыку и жизнь группы, подробнейшим размышлениям о саунде пластинок, разбору песен и чуть более сдержанному, чем хотелось бы, британскому юмору. Вполне вероятно, что идеальным способом изучения (просто чтением тут не обойдёшься) этой книги стало бы одновременное прослушивание альбомов группы и просмотр клипов, снятых для Cure Тимом Поупом. Но для этого метода требуется много времени и некоторая самоотверженность, которой не-фанаты Роберта Смита вряд ли обладают.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Cure

ВИА «Белорусские легенды» и «Балаган Лимитед» стали победителями «ВИА Суперстар!»

PR НТВ

Первый сезон нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» завершился на НТВ 16 июня 2024 года. Победителями проекта стали сразу два коллектива: ВИА «Белорусские легенды» и группа «Балаган Лимитед». До финального выпуска добрались все восемь коллективов, принимавших участие в шоу: группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды». Специально для этого вечера участники приготовили премьеры новых песен.

Как и в шоу «Суперстар!», в финале судьи голосовали тайно. Таким образом, общее количество баллов каждого участника стало известно только в конце выпуска. На последней строчке турнирной таблицы оказался золотой состав группы «Стрелки» с 38 баллами. Перед ними расположились группы «Божья коровка», «Чи-Ли» и ВИА «Лейся, песня» с 39 баллами. Третье место занял «Форум» с 42 баллами. 46 баллов и вторую строчку пьедестала почёта получила группа «Вирус!». А на первом месте оказались ВИА «Белорусские легенды» и группа «Балаган Лимитед», набравшие по 48 баллов. По правилам проекта в случае, если два коллектива набирают одинаковое количество баллов, победителя определяет Лолита: бумагу с именем триумфатора она заранее помещает в конверт. Однако в этот вечер Вадим Такменёв решил пренебречь правилами и прямо на сцене разорвал конверт.

Представители ВИА «Белорусские легенды» признались, что сначала не рассчитывали на победу, но после первых выпусков у них появилась уверенность в своих силах.  В ближайшее время ансамбль планирует готовиться к своим новым концертам. Участники «Балаган Лимитед» не надеялись победить до последнего, очень боялись судейства Сергея Соседова и были удивлены высокими оценками от него.

Кроме участников с премьерой выступила и ведущая проекта Лолита, исполнив абсолютно новую композицию «Offset».

- На мой субъективный взгляд, формат с группами получился даже интереснее, - призналась она. – Может быть, потому, что в коллективах задействовано больше людей и есть возможность проявиться сразу нескольким участникам. Каждый раз они открывались для меня с новых сторон, ярко боролись за свою сценическую жизнь и за победу. Кстати, мои предположения по поводу победителей полностью оправдались.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Ирина Аллегрова весьма низко оценила в одном из предыдущих выпусков шоу «ВИА Суперстар!» выступления команд «Стрелки» и «Лейся, песня!» поставив им по нулю баллов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, ВИА Суперстар!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Shaman ответил на критику Владимира Киселева

17.06.2024 12:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
продюсерский центр Shaman

Shaman (Ярослав Дронов) отреагировал на критические высказывания Владимира Киселева. Певец дал понять, что выпады основателя группы «Земляне» и акционера «Русской Медиагруппы»  его совершенно не задевают.

- Здесь разве нужно что-то отвечать? Тут можно только пожелать ему здоровья, — заявил News.ru Ярослав Дронов.

Shaman отметил, что его гораздо сильнее заботит вечное недовольство собой в творческом плане.

- Я сегодня приду домой, включу компьютер и буду допиливать аранжировку своей очередной песни. Я не из-за награды это делаю. Самая важная награда для каждого артиста — это народная любовь. Слава Богу, за эти годы мне удалось достучаться до сердец людей.

Ранее Владимир Киселев обвинил артиста в двойных стандартах. Продюсер считает, что с помощью Ярослава Дронова чиновники прикрывают свой провал в идеологической работе. Кроме того, Владимир Киселев упрекнул певца в выступлении под фонограмму в Совете Федерации. Также продюсеру не понравилось отношение команды певца Shaman к детям с новых российских территорий.

Источник: News.ru Фото: продюсерский центр Shaman
Теги: Ярослав Дронов / Shaman

Владимир Воленко увидел во сне «Хрусталь бокала»

17.06.2024 11:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа «Божья коровка» представила новый сингл и клип «Хрусталь бокала». Как рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» лидер коллектива Владимир Воленко, это очередная песня из его подсознания: произведение приснилось музыканту во сне.

- Во сне, правда, её пел народный женский хор со словами: «Когда-то я в народном хоре пела, и фокусы твои всю жизнь терпела».

Поэтому текст пришлось немного адаптировать под стиль «Божьей коровки», превратив песню в застольную. Основная мысль тоста – «чтоб денюжку вам несло любимое ремесло». Чтобы подчеркнуть народность жанра, Воленко придумал проигрыш в балканском стиле:

- Насмотрелся, видимо, фильмов Кустурицы, - говорит Владимир.

Сюжет клипа лидер «Божьей коровки» отчасти позаимствовал в комиксе датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа про рыболова. В то же время в этой истории есть евангельский подтекст, когда Иисус накормил всех гостей пятью хлебами и двумя рыбами.

В клипе, кроме Владимира Воленко и Натальи Воленко, в роли баяниста в переходе снялся их сын Владимир Воленко-младший. В процессе показанного в ролике застолья Воленко-старший и его гости пьют безалкогольное вино «Божья коровка», поскольку с алкогольными напитками музыкант давно завязал.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Божья коровка
β 16+