Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на спектакль "Антропоценфония. Песни машин и механизмов"

Оценка: 8 из 10

Премьера нового проекта Петра Айду "Антропоценфония" с подзаголовком "Песни машин и механизмов" состоялась в театре “Школа драматического искусства” 7 июня 2019 года.

Сразу в глаза бросается мудреное название спектакля - в синопсисе его поясняют так: “антропоцен - эпоха человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли”. Что ж, уже чуть понятнее.

“Песни машин и механизмов” - ни на что не похожее звуко-шумовое сочинение, причем уже не первое в творчестве Петра Айду: предыдущий его эксперимент, "Звуковые ландшафты", получил “Золотую маску” в 2016 году. Что же заставило музыканта с серьезной классической подготовкой, пианиста и композитора, взяться за немодную нынче в российском искусстве индустриальную тему?

Очевидно, поиск нового. От музыкальных звуков - к звукам природы, а от них - к звукам человеческого труда: безгранична палитра мастера. Идея нашла воплощение благодаря командной работе музыкантов-единомышленников, артистов хора “Школы драматического искусства” и даже драматическим актерам театра. Площадка тоже была выбрана неслучайно: ШДИ всегда приветствует эксперимент, новые формы и средства. Здесь же зародились и "Звуковые ландшафты".

12 частей “Антропоценфонии” по времени занимают час. На сцене мы видим множество разнообразных предметов, не относящихся к музыке, но использующихся для извлечения звука. Насос, всевозможные бруски и кастрюли, листы фольги и т.д. Идут в ход разные палочки и молоточки. Электроника также применяется. Впрочем, отметились и три музыкальных инструмента, но немножко не по назначению. Звуки станков и шум цехов - вот что рисует непривычная музыка, основой которой служит вовсе не мелодия, а ритм и динамические оттенки: громко-тихо.

Даже хор практически не воспроизводит звуков определенной высоты, выполняя вместо этого функцию шумовых инструментов. Интересно увидеть в таком качестве известных актеров, среди которых Максим Маминов и Ольга Бондарева.
Кроме незначительных перемещений артистов, на сцене нет действия, но музыка машин и механизмов и без того способна захватить многообразием шумов, магией простого ритма. Она рождает массу ассоциаций, история технического прогресса видится прямо-таки в космическом масштабе.

Характер постановки влияет и на зрителей: в зале непринужденная обстановка, на ковре перед сценой под присмотром родителей резвятся дети - они это действо воспринимают как предельно естественное. Возможно, даже более естественное, чем любую другую постановку.

Конечно, рекомендовать этот перформанс всем и каждому - дело неблагодарное. Но тем, кто приходит в театр в поисках неизведанного, новый эксперимент Петра Айду поможет к нему приблизиться.

Марина Ильина, InterMedia

Фото: Дмитрий Лисицин

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров

Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия

30.05.2024 14:24 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.

Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.

Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».

β 16+