Балерина Диана Вишнева займется созданием нового формата театра
Народная артистка России Диана Вишнева планирует создать базу для появления в России нового театра, который будет сочетать в постановках различные жанры и использовать мультимедийные технологии. Об этом она заявила во время выступления на сессии ПМЭФ-2019 "Театр: искусство или бизнес", посвященной Году театра в России, передает ТАСС.
Одним из прообразова такого проекта может стать нидерландский театр танца. По мнению Вишневой, спектакль будущего - это "синтез или соприкосновение разных жанров и сопоставление артистической команды разных стран".
— Создание подобного театра в России позволит русским хореографам творить в комфортной среде, не имея сжатых сроков, с которыми сталкиваются приглашенные хореографы, — рассуждает балерина. — Мне бы хотелось, чтобы представители бизнеса поддержали идею.
Возможные сроки появления в России театра нового формата, сочетающего классику и современные тенденции, пока не определены. Тем не менее "спектакль будущего" в таком формате российский зритель увидит уже этой осенью, когда в Россию привезут постановку "Сны Спящей красавицы".
— Чтобы выйти с предложением такой театр создать, нужно не на бумаге показать продукт, — отметила Вишнева. — Я поняла, что нужно делать такие проекты, я сейчас сделала проект, премьера была в Майами, в Нью-Йорке, в сентябре мы этот проект привозим в Россию, мультимедийный, с технологиями, с визуальным артом, и будет тур по России с сентября.
Не менее важной задачей артистка считает создание условий для поддержки молодых отечественных хореографов, которые, по ее мнению, не всегда имеют возможность реализовывать свои идеи. В своем выступлении Вишнева отметила, что, хотя в крупнейших российских театрах созданы и активно работают мастерские хореографов, а ведущие театральные фестивали становятся социальной и творческой платформой для молодых артистов, этого недостаточно.
— Самое главное, у нас в стране нет единого центра, куда постановщик может обратиться за помощью и поддержкой, а фестивали и мастерские - это разовые возможности, — считает балерина. — Должен быть центр, где собираются, где проводятся лекции и мастер-классы, и образовательные программы, и где показывают спектакли, которые создаются в течение года в определенном количестве.
Вишнева подчеркнула, что в последние 10-15 лет современный танец стал "невероятно популярным" в России, но пока современная хореография не может занять достойное место в репертуаре российских академических театров. Примером сотрудничества искусства и бизнеса она назвала свой фестиваль современной хореографии Context, одна из главных целей которого — поддержка молодых хореографов.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.