Рецензия на фильм «Импровизаторы»
Оценка: 6,5 из 10
В рамках конкурса ММКФ состоялся показ фильма «Импровизаторы» японского автора Сабу (псевдоним актёра Хироюки Танака, ставшего режиссером). В главных ролях: Сё Аояги, Кэйта Матида, Нобуюки Судзуки.
Абсурдистская комедия с элементами драмы и социальной проблематики отличается смелостью сценарных решений и особой повествовательной и монтажной динамикой, что, в принципе, характерно для работ Сабу как режиссера. Взять хотя бы роуд-муви «Колокол благословения» или комедию «Несчастная обезьяна».
Структура фильма - это три условно пересекающиеся сюжетные линии-новеллы, которые в конце сходятся в экстравагантной развязке. События происходят в небольшом провинциальном городе, своими жителями и антуражем напоминающем видеоигру в стиле аниме или отдельные серии недавно вышедшего сериала Netflix «Любовь, смерть и роботы». Все это погружает зрителя в непривычное для европейского глаза культурно-эстетическое пространство. И хотя у картины нет особых притязаний на сюжетную или концептуальную глубину, она, тем не менее, содержит любопытные идеи и не утопает в кинематографических клише.
Хироси, Такэру и Тэцуо - три персонажа, вокруг которых закручивается калейдоскоп сюрреалистических событий. Певца традиционных японских баллад Хироси похищает зрелая поклонница-психопатка; девушка Такэру попадает в кому в результате неосторожного выстрела представителя якудзы; Тэцуо преследует одного из таких якудза с целью отомстить за свое тюремное заключение.
Романтик Такэру убеждён, что его возлюбленная пойдёт на поправку, если он ежедневно будет совершать три добрых дела. Это не так-то просто, но герой, следуя за своей верой, берется за дело с энтузиазмом. По иронии судьбы, тем самым он ненамеренно помогает заодно и своим обидчикам.
Так, Судьба и Случай в фильме - одни из основных действующих лиц, непосредственно влияющих на жизнь героев, в то время как последним остаётся лишь действовать по ситуации, импровизировать. Все, что происходит вовне - непонятно, алогично и совершенно непредсказуемо.
Поклонница под угрозой смерти заставляет Хироси писать для неё композицию-посвящение. Увы, нельзя сказать, что под таким внушительным давлением, как ствол пистолета, у него это получается хорошо. Примечательно, что этот на редкость раздражающий и заунывный репертуар написал для Хироси сам режиссер фильма - в прошлом профессиональный музыкант.
К слову, саундтрек картины тоже специфичный. Его и саундтреком-то назвать сложно: это скорее просто разрозненные звуки, иногда пересекающиеся с фольклорно-эстрадными мотивами.
Третья сюжетная линия, с мстительным Тэцуо, имеет любопытное ответвление. Персонаж отвозит свою беккетовского вида бабулю на вокзал, чтобы она по традиции встретила там своего, кажется, уже покойного мужа. К родственнице противоречивый Тэцуо относится очень трепетно, но в ее присутствии все же совершает весьма кровавую разборку с помощью молотка.
Отдельно стоит отметить, насколько фальшиво поставлены в фильме драки. Они напоминают нечто хоть и очень жестокое, но в то же время запредельно нереальное,опять же вызывая у зрителя параллели с квазивиртуальной реальностью. Несмотря на то, что некоторые критики обвиняют Сабу в недостатке осведомленности в отношении подобного типа хореографии, хочется верить, что эти сцены присутствуют в фильме ради предельно гипертрофированных и «неуместных» инцидентов, которые в итоге и конструируют общую атмосферу постмодернизма.
Анна Стрельчук, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.