Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Мировой музыкальный рынок растет четвертый год подряд

Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) опубликовала 2 апреля 2019 года свой Глобальный отчет (IFPI Global Music Report 2019) о состоянии музыкального рынка в 2018 году. Согласно документу, продажи музыкальных звукозаписей в мире выросли на 9,7% и составили 19,1 млрд. долл. США. 2018 год для отрасли стал четвертым подряд годом стабильного роста.

Главным драйвером рынка 2018 года был стриминг, доходы от которого выросли на 34% и составили почти половину (47%) глобального дохода. Общая доля доходов от цифровых продаж составила 58.9%. Доходы от платной подписки на стриминг, абонентами которого в мире стали 255 млн человек, выросли на 32,9%. В прошлом году рост доходов от стриминговых сервисов полностью компенсировал снижение доходов от продажи музыки на физических носителях на 10,1% и снижение доходов от цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов на 21,2%.

Второе место занимают продажи музыки на физических носителях, в общемировом объеме их доля составила 25%. На третьей позиции с долей в 14% оказались доходы от реализации исполнительских прав артистов. Доля доходов от платных цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов составила 12%. Доходы от доступа к музыкальному контенту по рекламной модели составили 10%. Выручка от прав на синхронизацию составила всего 2%.

Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г.

Страна

1.

США

2.

Япония

3.

Великобритания

4.

Германия

5.

Франция

6.

Республика Корея

7.

Китай

8.

Австралия

9.

Канада

10.

Бразилия

Латинская Америка, согласно отчету IFPI, четвертый год подряд демонстрирует самый высокий региональный рост (+16,8%). В Бразилии рост составил (+15,4%), а в Мексике (+14,7%). Азия и Юго-Восточная Азия являются вторым по величине регионом по развитию продаж музыки на физических носителях и в цифровых форматах (+11,7%). Особенно заметный рост рынка IFPI отмечает в Южной Корее (+17,9%). Европа продемонстрировала самый скромный рост (+0,1%) в 2018 году, с разнообразной картиной в странах региона.

Топ-10 артистов - мировых лидеров продаж звукозаписей, 2018 г.

Артист

1.

Drake

2.

BTS

3.

Ed Sheeran

4.

Post Malone

5.

Eminem

6.

Queen

7.

Imagine Dragons

8.

Ariana Grande

9.

Lady Gaga

10.

Bruno Mars

Топ-10 самых продаваемых синглов в цифровом формате, 2018 г.

Артист и название сингла

Количество загрузок синглов, млн

 1.

Camila Cabello (feat. Young Thug) Havana

19,0

2.

Drake God's Plan

15,3

3.

Ed Sheeran Shape of You

14,9

4.

Ed Sheeran Perfect

13,5

5.

Maroon 5 (feat. Cardi B) Girls Like You

11,9

6.

Luis Fonsi (feat. Daddy Yankee) Despacito

11,8

7.

Tia Ray Be Apart

10,9

8.

The Chainsmokers & Coldplay Something Just Like This

10,0

9.

Marshmello & Anne-Marie FRIENDS

9,6

10.

Post Malone (feat. Ty Dolla ign) Psycho

9,2

Топ-10 самых продаваемых альбомов в мире, 2018 г.

Артист и название альбома

Количество загрузок альбомов, млн.

1.

Cast of 'The Greatest Showman' The Greatest Showman (OST)

3,5

2.

BTS Love Yourself 'Answer'

2,7

3.

BTS Love Yourself 'Tear'

2,3

4.

Lady Gaga A Star Is Born (OST)

1,9

5.

Johnny Hallyday Mon Pays C'est L'amour

1,7

6.

Ed Sheeran ÷

1,3

7.

Queen Bohemian Rhapsody

1,2

8.

P!nk Beautiful Trauma

1,2

9.

Eminem Kamikaze

1,0

10.

Cast of 'Mamma Mia! Here We Go Again' Mamma Mia! Here We Go Again (OST)

0,9

Исполнительный директор IFPI Фрэнсис Мур так прокомментировала ситуацию на рынке:

- Прошлый год был четвертым подряд годом роста. Год был наполнен отличной музыкой от невероятных артистов, работающих в партнерстве с талантливыми продюсерами в звукозаписывающих компаниях по всему миру. Звукозаписывающие компании продолжают инвестировать в музыкантов и инновации как на традиционных рынках, так и в развивающихся регионах, которые все больше выигрывают от того, что становятся частью сегодняшнего глобального музыкального ландшафта.

Поскольку музыкальные рынки продолжают развиваться, необходимо создать соответствующую правовую и деловую инфраструктуру для обеспечения справедливой оценки музыки и выплаты вознаграждения правообладателям для поддержки следующего цикла развития.

Мы продолжаем работать над совершенствованием системы авторских прав на музыку во всем мире, а также над сокращением разницы в ценностях путем создания равных условий для переговоров о справедливой сделке для тех, кто создает музыку. Прежде всего, мы работаем над тем, чтобы музыка продолжала свое захватывающее глобальное путешествие.

Основные показателиглобального рынка звукозаписи, 2018 г.

Показатель

%

Доля стриминга в общемировом объеме доходов

46,8

Доходы от платной подписки на стриминг

+32,9

Доходы от загрузки музыкальных файлов (треки и альбомы)

-21,2

Доходы от продаж фонограмм на физических носителях

-10,1

По мнению гендиректора Universal Music Russia Дмитрия Коннова, «для России 2018 год был годом триумфа стриминга и признания потребителями всех достоинств его премиальной модели».

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов при этом замечает, что до перехода распространения музыки под контроль ИТ-компаний (и связанного с этим жесточайшего кризиса) объём музыкального рынка был ровно вдвое больше - 38,5 млрд долл в 1999 г., и даже самые оптимистические предсказания по росту стриминга не обеспечат в ближайшие десятилетия восстановления рынка до этого уровня. Это означает, что в индустрии сейчас работает в несколько раз меньше творческих работников, создаётся и записывается намного меньше профессиональных произведений, чем в прошлом веке, а уровень новых произведений заметно ниже. При этом за 20 лет, прошедших с момента обрушения индустрии, глобальный объём потребления музыки уже вырос в десятки раз и продолжает расти постоянно.

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «Потерявший» группы «Дискотека Авария»: «Конфетка» из…

обложка сингла

2024, «Дискотека Авария».

Оценка: 6 из 10.

В отличие от абсолютного большинства песен группы «Дискотека Авария» композицию «Потерявший» НЕ написал Алексей Рыжов. И это не кавер какого-нибудь хита вроде «Воли и разума». Предыстория такова: «Потерявшего» «Авария» исполнила на шоу ТНТ «Конфетка», где популярные музыканты пытаются лепить песни-«конфетки» из понятно чего. В смысле, из интернет-хитов неизвестных авторов. «Потерявшего» написал Юрий Игнатов на слова кондитера Максима Щербакова. «Дискотека Авария» переработала песню в своём стиле, и это могло бы остаться единоразовой шуткой, но не осталось. Вместо этого «Авария» взяла «Потерявшего» в свой репертуар, официально издала под своим именем и с размахом сняла клип.

Произведение повествует про трусы, которые вероломно забрала бывшая подруга лирического героя. Как написал один саркастичный комментатор, «текст, конечно же, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». «Дискотека Авария» - одни из самых умелых хитмейкеров на нашей эстраде и давно уже уважаемые мэтры, так что их обращение к теме нижнего белья кого-то может и шокировать. Но, если вспомнить, у них и в начале карьеры хватало достаточно дурацких песен (про яйца и пиво, например), так что к желанию молодецки тряхнуть стариной, видимо, нужно отнестись с пониманием.

Другое дело, что дурацкий трек – он не всегда остроумный. «Потерявший» звучит странно и где-то стрёмно, но не смешно. Алексей Серов, голосящий «верни на место, это глупо и мерзко – забирать чужие трусы», самоотверженно валяет дурака, но текст от этого лучше не становится. «Дискотека Авария» постаралась добавить смысла за счёт креативного видеоклипа, но результат тоже получился двойственным.

Ролик построен на контрастах: Алексей Рыжов играет роль умудрённого опытом музыканта, который будто проходит по собственному «залу славы»: награды, статуэтки, трофеи в виде дамских трусов… Седовласый и седобородый, похожий одновременно на Джона Лорда и Бенни Андерссона, он садится за клавиши и играет патетическую мелодию. В припевах Алексей Серов являет собой полную противоположность коллеге: поджарый, в леопардовом наряде, он азартно выкрикивает всю эту дичь про утраченные трусы, будто и не было за плечами 30-летней карьеры, при этом так старается, что зритель не успевает толком оценить иронию рыжовской роли. Зато он успевает заметить, что с мелькающих в клипе старых фотографиях «Аварии» бесследно исчез бывший участник группы Николай Тимофеев. И от того, как оставшиеся так отчаянно веселятся, почему-то становится только грустнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Пол Маккартни впервые выпустил «пиратский» альбом Wings 50-летней давности

15.06.2024 14:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома группы Wings «One Hand Clapping» состоялся 14 июня 2024 года – через 50 лет после того, как пластинка была записана. Альбом записывался в студии Abbey Road Studios в течение четырех дней 1974 года, пока режиссер Дэвид Личфилд снимал документальный фильм, который не вышел тогда официально (лишь в 2010 году его выпустили на DVD). Поскольку ленту положили на полку, возникли проблемы с авторскими правами на 26 треков. Некоторые из них входили в последующие альбомы Пола Маккартни, но целиком издаются впервые – в цифровом формате и на физических носителях.

Это также был первый альбом Wings, записанный в новом составе: Денни Сейвелл и Генри Маккалоу ушли после тура «Band on the Run», и их заменили гитарист Джимми Маккалок и барабанщик Джефф Бриттон, присоединившись к Полу Маккартни, Линде Маккартни и Денни Лейну. На пластинке представлены такие хиты Wings, как «Live and Let Die», «Band on the Run», «Maybe I’m Amazed», песни Beatles из сольного репертуара Маккартни «The Long And Winding Road», «Lady Madonna» и «Let It Be», а также каверы – «Blue Moon Of Kentucky» Элвиса Пресли и «Go Now» старой группы Лейна Moody Blues.

В день релиза состоялась премьера клипа на песню «Soily», представляющего собой отреставрированный фрагмент из того самого документального фильма Дэвида Личфилда.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Пол Маккартни, неизданное, Wings
β 16+