Рецензия на фильм “Кладбище домашних животных”: Иногда смерть лучше
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
Хоррор «Кладбище домашних животных» выйдет в российский прокат 4 апреля 2019 года. Режиссёры: Кевин Колш, Деннис Уидмайер. В ролях: Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Саймец и др.
Оценка: 5 из 10
Хоррор как жанр последние пару лет переживает полноценный ренессанс. На волне успеха Джейсона Блюма с его продакшн-компанией Blumhouse, кажется, любой возможный поджанр ужасов получил свое воплощение: Майкл Бэй спродюсировал постапокалиптическое “Тихое место”, вышеупомянутый Блюм раскрыл талант Джордана Пила с его остросоциальным дебютом “Прочь”, артхаус раскрылся в “Реинкарнации” Ари Астера, а микробюджетное кино – в “Паранормальном” (в последние две категории можно также включить невероятный фильм “История призрака”). Однако главным успехом последних лет стал ремейк фильма “Оно” по книге самого успешного хоррор-писателя всех времен Стивена Кинга. Именно “Оно” осенью 2017 года побило рекорд американских кассовых сборов в жанре ужасов, уже почти 45 лет принадлежваший несравненному “Изгоняющему дьявола”.
Вероятно, именно эти бокс-офисные достижения дали импульс ремейку культового фильма “Кладбище домашних животных”. По свидетельству самого Кинга, “Кладбище” – единственная книга, которая его действительно пугает, и это неудивительно, так как сюжет частично основан на событиях, произошедших в его собственной семье в период его преподавательской деятельности в Университете Мэн. По сюжету “Кладбища”, молодой профессионал (врач) со своей женой, дочкой и сыном переезжает в пасторальный район Новой Англии и обнаруживает на своем участке “Клатбище домашних жывотных” – место, где дети хоронят своих питомцев, что, к сожалению им делать приходится часто из-за водителей-дальнобойщиков, не соблюдающих скоростной режим на дороге. Конечно, у этой истории существует и мистическое измерение – легенды индейцев о местной земле, возвращающей к жизни мертвых.
Вы, возможно задаетесь вопросом – “О сюжете какого именно фильма сейчас идёт речь, 1989 года или же 2019?”; ответ прост – оба фильма практически идентичны в главных битах истории вплоть до третьего акта. За последний год можно вспомнить несколько ремейков/ребутов старых хоррор-франшиз, и можно было предположить, что “Кладбище” пойдёт по пути "Хэллоуина" (2018), который был сиквелом, игнорирующим предыдущие неудачные фильмы. Или переосмыслением а-ля “Суспирия”, в котором Лука Гуаданиньо взял темы и сеттинг из пестрого оригинала Дарио Ардженто, но подошёл ко всему более приземленно и серьезно. Но выбрано было менее ожидаемое решение – что фильм 2019 года будет повторять экранизацию 1989-го. Видимо, расчёт был на то, что зрители очень смутно помнят оригинальный фильм, а билет в кино решат купить из-за узнаваемого названия.
Однако не всё так мрачно, как может показаться. Взять, к примеру актёрский состав: доктора Луиса Крида играет австралийский актёр Джейсон Кларк, его жену Рэйчел – Эми Саймец, роль местного фермера Джада Крэндалла – Джон Литгоу, а кота Чёрча – сразу четыре котика (Лео, ДжейДи, Джаггер и Тоник). Режиссеров у фильма два – Кевин Колш и Деннис Уидмайер, и их уважение к оригинальному фильму определенно ощущается, хотя по-настоящему фильм оживает именно в те моменты, когда они отходят от известной формулы оригинала.
Почти все отступления от оригинала проявляются в третьем акте, когда зритель уже убаюкан размеренным ритмом знакомой истории и стандартными “пугалками”. Фильм потерял очень важное измерение хоррора, когда на роль Зельды, сестры жены главного героя, умершей до событий фильма, взяли привлекательную девушку, и попытались напугать зрителей средствами пост-продакшена. В оригинальном фильме девушку играл Эндрю Хубатсек, и его потусторонняя пластика пугала не меньше, чем осознание того, что, будь у скорбящих родителей в реальном мире возможность воскресить трагически погибшего ребенка, они бы ею воспользовались.
Удивительно, но голливудские стандарты образца 2019 года высасывают энергию из фильма – все выглядит слишком красивым и прилизанным. Да, в оригинале были странные переходы между сценами, местами неуклюжий диалог и камео самого Стивена Кинга в роли проповедника, однако во время просмотра становилось как минимум не по себе от вида места индейского захоронения, было страшно, что Зельда приползет во сне и не даст вылезти из кровати. Здесь же индейское кладбище выглядит как съемочный павильон в условном Бербанке, а Зельда – это просто красивая девочка, которой сделали страшный грим. Глядишь на это и ждёшь, когда же начнется следующая сцена.
Оригинальный хоррор имел огромное влияние на поп-культуру, достаточно вспомнить всего несколько из сериалов и фильмов, которые на него ссылались – “Симпсоны” в 1990-е, “Южный Парк” в 2000-е, та же самая “Лига справедливости” в 2017 году. Фильм был интересный и живой, но в какой-то момент продюсеры, видимо, закопали его в том самом проклятом месте на индейском кладбище. И хоть он и вернулся, но он уже не такой. И, как говорил Джад Крэндалл, “иногда смерть лучше”.
Арслан Галеев, InterMedia
«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал триумфатором премии АПКиТ
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387744.jpg)
Церемония вручения XI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) состоялась 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. Победителей в 25 номинациях определило жюри, состоящее из продюсеров ведущих российских кинокомпаний, входящих в АПКиТ. Прямую трансляцию вел на своем сайте Пятый канал.
Триумфатором вечера стал сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте». Он получил девять наград, в том числе лучший онлайн-сериал, режиссура Жоры Крыжовникова, сценарий, а также женская роль второго плана Юлии Александровой, лучшая мужская роль второго плана Никиты Кологривого и лучшая мужская роль Рузиля Минекаева (в это номинации были представлены только актеры этого проекта, включая Леона Кемстача и Ивана Янковского). Лучшей актрисой стала Мариэтта Цигаль-Полищук за главную роль в сериале «Раневская».
Четырех наград удостоился «Волшебный участок» (лучший комедийный сериал, грим, работа художника-постановщика и визуальные эффекты), двух – «Король и Шут» (звукорежиссура и оригинальная музыка Алексея Горшенева).
В номинации «лучший полнометражный фильм» победу разделили «По щучьему велению» и «Вызов», но последний также получил специальный приз «за первый в истории запуск кино в космос».
Список победителей XI Премии АПКиТ
Лучшая работа звукорежиссера:
Антон Клевцов («Король и Шут»).
Лучшая работа режиссера монтажа:
Егор Тарасенко («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая работа художника по гриму:
Анастасия Эсадзе («Волшебный участок»).
Лучшая работа художника по костюмам:
Дарья Фомина («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая работа художника-постановщика:
Жанна Пахомова («Волшебный участок»).
Лучшие визуальные эффекты:
Евгений Лесниченко и Илья Шутов («Волшебный участок»).
Лучшая оригинальная музыка к сериалу:
Алексей Горшенев («Король и Шут»).
Лучшая работа кастинг-директора:
Анастасия Багирова («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший оператор:
Юрий Никогосов («Актрисы»).
Лучший сценарий:
Жора Крыжовников, Андрей Золотарев и Роберт Гараев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая режиссерская работа:
Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший анимационный сериал:
«Три кота».
Лучший документальный сериал:
«Время «Спартака».
Лучший документальный фильм:
«Алексей Балабанов. Послесловие...».
Лучшая актриса второго плана:
Юлия Александрова («Слове пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший актер второго плана:
Никита Кологривый («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучшая актриса:
Мариэтта Цигаль-Полищук («Раневская»).
Лучший актер:
Рузиль Минекаев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).
Лучший полнометражный художественный фильм:
«Вызов» (режиссер Клим Шипенко).
«По щучьему велению» (режиссер Александр Войтинский).
Лучший комедийный сериал:
«Волшебный участок» (режиссер Степан Гордеев).
Лучший мини-сериал на ТВ (1-4 серии):
«Топор. 1945. Кенингсберг» (режиссер Вадим Островский).
Лучший телесериал (5–19 серий):
«Бизон: Дело манекенщицы» (режиссер Сергей Чекалов).
Лучший многосерийный телефильм (20 и более серий):
«Скорая помощь» (шестой сезон).
Лучший онлайн-сериал (1–6 серий):
«Цербер» (режиссер Владимир Щегольков).
Лучший онлайн-сериал (7 и более серий):
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссер Жора Крыжовников).
Иван Реон считает, что гладиаторы могут править Римом, в трейлере «Обреченных на славу»
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387740.jpg)
Локализованный трейлер сериала «Обреченные на славу» (Those About To Die) представил 13 июня 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». «ИнтерМедиа» напоминает, что действие исторического экшена происходит в Древнем Риме времен правления дряхлеющего императора Веспасиана (его сыграл Энтони Хопкинс). В центре сюжета участники главной забавы Римской империи – гладиаторских боев. Сериал представляет ансамбль персонажей со всех уголков Римской империи, которые сталкиваются на взрывном пересечении спорта, политики и династических распрей.
В 10-серийном проекте также снялись Иван Реон, Сара Мартинс, Том Хьюз, Джоджо Макари, Мо Хашим, Йоханнес Хаукур Йоханнессон, Руперт Пенри-Джонс, Габриэлла Пессион, Дмитрий Леонидас, Эмилио Сакрая, Дэвид Вурава, Пепе Баррозу, Гонсалу Алмейда, Энеко Сагардой и Романа Маджора Вергано. Пять эпизодов снял режиссер Роланд Эммерих, еще пять - Марко Кройцпайнтнер.
Российская премьера «Обреченных на славу» состоится в «Амедиатеке» 19 июля – на следующий день после мировой на Peacock.
Николас Кейдж и Джанкарло Эспозито снимутся в фильме «Принц» о богатом и порочном сыне американского политика
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387739.jpg)
Режиссер Камерон Ван Хой («Убить за лайк») приступил к съемкам полнометражной драмы «Принц» (Prince). Как сообщает Deadline, главные роли в картине исполнят Скотт Хейз («Старый Генри»), Николас Кейдж, Дж.К. Симмонс, Джанкарло Эспозито и Энди Гарсия. Фильм станет «хроникой бурной одиссеи наркомана через мир власти, удовольствий и боли, где ставки высоки, на преобразующем пути к выздоровлению».
Несколько источников, близких к проекту, сообщают, что прообразом главного героя по имени Паркер (которого сыграет Хейз) стал Хантер Байден - сын президента США Джо Байдена, чье злоупотребление наркотиками и алкоголем хорошо задокументировано, в том числе в его мемуарах «Красивые вещи» 2021 года. Хантер был также признан в начале июня 2024 го виновным по трем пунктам обвинения, связанным с покупкой оружия в 2018 году.
Эту версию косвенно подтверждает и сценарист «Принца» Дэвид Мэмет («Плутовство», «Ганнибал»), который помянул о своей работе над таким проектом несколько месяцев назад в интервью подкастеру Эндрю Клавану.
- Эти ребята, которые сняли «Звук свободы», пришли ко мне и сказали: «Вы хотите написать для нас фильм?» Я сказал: «Да, конечно, что у вас есть?» — поделился он. «Они сказали, что хотят снять фильм о Хантере Байдене».
Упоминая команду, создавшую «Звук свободы», он, вероятно, имел в виду Шона Вулфингтона, который продюсирует «Принца» вместе с Хейзом, Ван Хоем, Джо Энрикесом и Лидже Сарки, а также Джоном Девани, Си Джей Кирваном и Джоном Девани. и Хосе Луис Сапата в качестве исполнительных продюсеров.
Другой источник, близкий к создателям фильма, впрочем отрицает эту версию.
- Этот проект уже некоторое время находится в разработке в его нынешнем виде и представляет собой вымышленный рассказ о вымышленных событиях и персонажах.