Кирилл Разлогов: «Раз в кинотеатрах запретили нецензурную лексику, ее нужно разрешить на кинофестивалях»
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ БУДУЩЕГО ММКФ
- Главная особенность этого фестиваля в том, что он, как и предыдущий, будет проходить во второй половине апреля. Из-за этого мы столкнулись с особыми трудностями при его подготовке. Длительное время заняло получение согласия Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) на постоянный перенос сроков ММКФ на другие даты, поэтому, приступив к работе только в январе, мы были вынуждены формировать программы в кратчайшие сроки. В остальном программа 41 ММКФ выстраивалась по обычным принципам. В этом году, как и в прошлые, мы представим множество интересных и редких картин из разных стран мира в традиционных и новых секциях, покажем ретроспективы.
О ПЕРЕНОСЕ СРОКОВ ФЕСТИВАЛЯ
- Одна из важных причин переноса сроков, по крайней мере, лично для меня, состоит в том, что в 2018 впервые за последние годы работа ММКФ была похвалена критикой. Сказать с чем это связано трудно, но вполне возможно, что с приятной апрельской погодой. Во-вторых, немаловажную роль играет психологический фактор, ведь перенося фестиваль на весну, мы «освобождаем» зрителям летний сезон. В-третьих, в это время фестивальная карта мира наименее загружена. Кроме того, когда ММКФ проходил в июне, обычно программа была готова уже в апреле, и нам оставалось только выбрать фильмы, премированные на Каннском смотре. Мы решили, что гораздо проще и правильнее объявлять программу непосредственно перед проведением фестиваля. Причин перенести смотр на апрель на постоянной основе было множество. Единственное, что мы теряли при этом - возможность показывать картины, участвовавшие в Каннах. Но на самом деле фильмы часто не попадают на фестиваль и по ряду других причин. К примеру, лента «Синонимы», получившая Золотого медведя на Берлинале, не будет представлена в рамках 41 ММКФ, потому что ее уже показывали на площадке «Искусство кино х Москино».
К сожалению, моя мечта о том, чтобы в конце смотра объявлялись сроки следующего, пока остается мечтой. Но, по крайней мере, мы хотели бы начать работу над 42 ММКФ раньше, чем в этом году - в конце августа - начале сентября 2019 года. Так отборщики смогут заблаговременно отсматривать фильмы на фестивалях в Венеции и Торонто и заранее устанавливать или восстанавливать отношения с компаниями, которые будут предоставлять нам картины на 42 ММКФ.
О ВЛИЯНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКОВ ФЕСТИВАЛЯ НА ЕГО ПОСЕЩАЕМОСТЬ
- Статистика посещений зависит не столько от сроков, сколько от количества залов, в которых проходят показы. Мы по-прежнему проводим фестиваль на площадке кинотеатра «Октябрь» в 11 кинозалах, и в прошлом году они были переполнены. В связи с переносом смотра на апрель мы лишились возможности показов фильмов в летних кинотеатрах, но у нас появились дополнительные площадки в Третьяковской галерее и Центре документального кино, на трех площадках Москино (Звезда, Юность, Факел), а теперь и в Иллюзионе, и в кинотеатре Поклонка в Музее Победы. Поэтому, думаю, по меньшей мере, количество зрителей в 2019 году останется прежним.
О ЗАКОНОПРОЕКТЕ, УЖЕСТОЧАЮЩЕМ ПОКАЗ ФИЛЬМОВ НА ФЕСТИВАЛЕ
- Эти нововведения не затронули нас, поскольку ММКФ - старейший кинофестиваль, который имеет ряд привилегий. С одной стороны это хорошо, но с другой - в условиях сильной конкуренции мы показывали бы еще более высокие результаты. А что касается других площадок, то на них этот закон сказался. Например, в список утвержденных Министерством культуры фестивалей не попали «Меридианы Тихого» и «Послание к человеку». Правда, как объяснили в Минкульте, документы на проведение этих смотров были поданы поздно, поэтому их включат в дополнительный список. Тем не менее, все это крайне неприятно. Вообще, я считаю, у фестивалей должны быть не только ограничения, но и привилегии. Сейчас кинематографисты разделились на два лагеря: одни резко осуждают проект нового закона «О культуре», другие соглашаются с его положениями. Я же считаю, раз уж в кинотеатрах решили запретить нецензурную лексику, то для фестивальных показов, как и для дисков, выставок современного искусства или книг, необходимо отменить эти ограничения. Кинофестивали посещает взрослая аудитория, они проходят в особом режиме и обязаны с уважением относиться к авторским версиям произведений, предупреждая публику заранее о возможных эксцессах (как это делается, например, в случаях курения).
О КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ БУДУЩЕГО ММКФ
- Конкурсная программа ММКФ всегда базировалась на принципах разнообразия, тенденциях разных киношкол, и этот год не стал исключением. Как всегда на ММКФ, в конкурсе этого года будет представлено много дебютных работ. Среди участников основного конкурса - казахская социальная драма на русском языке, в которой, кстати, присутствует нецензурная лексика. Есть и более традиционные картины - к примеру, латышский фильм, созданный на военном материале, невероятно утонченный китайский «В поисках эха». Надеюсь, сильное впечатление, такое же, как и картина, победившая в прошлом году, на жюри и зрителей произведет якутская лента «Солнце никогда не садится». Но стоит отметить, что этот фильм отличается от «Царь-птицы» по жанру и смыслу. Один из фильмов-участников – иранский «Моя жизнь на втором курсе» стилистически и композиционно напоминает «Приключение» Антониони. В нем очень четко прослеживается влияние итальянского мастера. В рамках основного конкурса будет представлена работа из Бангладеш «Суббота по полудню», которая затрагивает актуальную политическую тему. Есть французская картина «Польский медовый месяц» на пересечении культур. Также в основной программе мы покажем картину скандально известного японского режиссера Сабу «Джем», основанную на материале панк-культуры. На мой взгляд, это очень лихая, дерзкая и свежая лента. О других фильмах на этом этапе мы ведем переговоры. Всего в рамках конкурса планируется показ 12-14 картин.
О ПРОГРАММАХ ФЕСТИВАЛЯ
- В 2019 году не будет традиционной секции «Открытие», поскольку на ее подготовку требуется много времени. Зато мы возродили несколько старых программ. Среди них - «Вокруг света», в которой представлены фильмы из разных уголков мира, а также «Фестивальные хиты». Ведущее место в этой секции занимают фильмы-участники Берлинале 2019 года, но также мы покажем ленты Венецианского кинофестиваля и смотра в Сан-Себастьяне. Я восстановил программу «Третий возраст», поскольку сейчас в мире создается много фильмов о проблемах людей преклонного возраста. Возникновение такого кино связано с общим старением населения Земли, а также с необходимостью занимать актеров старшего поколения.
Особое место занимают две программы, приуроченные к столетию ВГИКа. Одна из них - секция работ выдающихся вгиковских операторов. В нее войдут фильмы, снятые Александром Антипенко, Сергеем Астаховым, Вадимом Юсовым, Георгием Рербергом... Мы покажем очень сильную подборку далеко не самых известных картин мастеров - «Черный монах», «Анна Каренина», «Время» малийского режиссера Сулеймана Сиссе, который, возможно, приедет на фестиваль.
Отдельный сеанс короткометражных фильмов посвящен лучшим студенческим работам вгиковцев за последние годы. Особое внимание в нем уделено фильмам иностранных студентов - операторов, режиссеров, сценаристов и художников. Это короткая программа, рассчитанная на 2-2,5 часа, но она имеет для нас большое значение.
Также мы представим секцию, приуроченную к году российской культуры в Турции и году турецкой культуры в России.
Из программ, особенно дорогих для меня - секция «Мир искусства», посвященная восстановлению на фестивале связей кино с другими видами искусства. Мы покажем картину «Белая ворона» Рэйфа Файнса, который, к сожалению, не сможет приехать в этот раз, а также документальный фильм об изобразительном искусстве «Кулаков великого предела» и эстетскую бразильскую ленту с откровенными сценами и религиозным контекстом «Божественная любовь», вызвавшую разноречивые отклики, в том числе и у отборочной комиссии ММКФ.
В рамках второй приоритетной новой программы «Одесса кинематографическая» пройдут показы отечественных лент «Жизнь за жизнь» Евгения Бауэра с Верой Холодной, «Вертикаль» Станислава Говорухина, «Астенический синдром» Киры Муратовой и одной из моих любимых картин «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского. Уход из жизни Марлена Мартыновича Хуциева побудил нас включить в эту программу и «Весну на Заречной улице».
Стоит особо отметить, что документальная секция ММКФ попала в число программ, фильмы которой будут отбираться на премию Американской киноакадемии.
О ПЛАНАХ ММКФ
- Важная задача, которая стоит перед нами - освоение новых национальных кинематографий, до которых никогда не дойдут руки венецианских и каннских отборщиков.
О ПОБЕДАХ ММКФ
Вопреки сложностям, в последнее время фестиваль посещает все большее количество зрителей: думаю, это одна из главных побед ММКФ сегодня.
(Дарья Осташева, «Бюллетень кинопрокатчика», 02.04.19)
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».
Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя
Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).
Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.
Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?