Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Кирилл Разлогов: «Раз в кинотеатрах запретили нецензурную лексику, ее нужно разрешить на кинофестивалях»

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ БУДУЩЕГО ММКФ

- Главная особенность этого фестиваля в том, что он, как и предыдущий, будет проходить во второй половине апреля. Из-за этого мы столкнулись с особыми трудностями при его подготовке. Длительное время заняло получение согласия Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) на постоянный перенос сроков ММКФ на другие даты, поэтому, приступив к работе только в январе, мы были вынуждены формировать программы в кратчайшие сроки. В остальном программа 41 ММКФ выстраивалась по обычным принципам. В этом году, как и в прошлые, мы представим множество интересных и редких картин из разных стран мира в традиционных и новых секциях, покажем ретроспективы.

О ПЕРЕНОСЕ СРОКОВ ФЕСТИВАЛЯ

- Одна из важных причин переноса сроков, по крайней мере, лично для меня, состоит в том, что в 2018 впервые за последние годы работа ММКФ была похвалена критикой. Сказать с чем это связано трудно, но вполне возможно, что с приятной апрельской погодой. Во-вторых, немаловажную роль играет психологический фактор, ведь перенося фестиваль на весну, мы «освобождаем» зрителям летний сезон. В-третьих, в это время фестивальная карта мира наименее загружена. Кроме того, когда ММКФ проходил в июне, обычно программа была готова уже в апреле, и нам оставалось только выбрать фильмы, премированные на Каннском смотре. Мы решили, что гораздо проще и правильнее объявлять программу непосредственно перед проведением фестиваля. Причин перенести смотр на апрель на постоянной основе было множество. Единственное, что мы теряли при этом - возможность показывать картины, участвовавшие в Каннах. Но на самом деле фильмы часто не попадают на фестиваль и по ряду других причин. К примеру, лента «Синонимы», получившая Золотого медведя на Берлинале, не будет представлена в рамках 41 ММКФ, потому что ее уже показывали на площадке «Искусство кино х Москино».

К сожалению, моя мечта о том, чтобы в конце смотра объявлялись сроки следующего, пока остается мечтой. Но, по крайней мере, мы хотели бы начать работу над 42 ММКФ раньше, чем в этом году - в конце августа - начале сентября 2019 года. Так отборщики смогут заблаговременно отсматривать фильмы на фестивалях в Венеции и Торонто и заранее устанавливать или восстанавливать отношения с компаниями, которые будут предоставлять нам картины на 42 ММКФ.

О ВЛИЯНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКОВ ФЕСТИВАЛЯ НА ЕГО ПОСЕЩАЕМОСТЬ

- Статистика посещений зависит не столько от сроков, сколько от количества залов, в которых проходят показы. Мы по-прежнему проводим фестиваль на площадке кинотеатра «Октябрь» в 11 кинозалах, и в прошлом году они были переполнены. В связи с переносом смотра на апрель мы лишились возможности показов фильмов в летних кинотеатрах, но у нас появились дополнительные площадки в Третьяковской галерее и Центре документального кино, на трех площадках Москино (Звезда, Юность, Факел), а теперь и в Иллюзионе, и в кинотеатре Поклонка в Музее Победы. Поэтому, думаю, по меньшей мере, количество зрителей в 2019 году останется прежним.

О ЗАКОНОПРОЕКТЕ, УЖЕСТОЧАЮЩЕМ ПОКАЗ ФИЛЬМОВ НА ФЕСТИВАЛЕ

- Эти нововведения не затронули нас, поскольку ММКФ - старейший кинофестиваль, который имеет ряд привилегий. С одной стороны это хорошо, но с другой - в условиях сильной конкуренции мы показывали бы еще более высокие результаты. А что касается других площадок, то на них этот закон сказался. Например, в список утвержденных Министерством культуры фестивалей не попали «Меридианы Тихого» и «Послание к человеку». Правда, как объяснили в Минкульте, документы на проведение этих смотров были поданы поздно, поэтому их включат в дополнительный список. Тем не менее, все это крайне неприятно. Вообще, я считаю, у фестивалей должны быть не только ограничения, но и привилегии. Сейчас кинематографисты разделились на два лагеря: одни резко осуждают проект нового закона «О культуре», другие соглашаются с его положениями. Я же считаю, раз уж в кинотеатрах решили запретить нецензурную лексику, то для фестивальных показов, как и для дисков, выставок современного искусства или книг, необходимо отменить эти ограничения. Кинофестивали посещает взрослая аудитория, они проходят в особом режиме и обязаны с уважением относиться к авторским версиям произведений, предупреждая публику заранее о возможных эксцессах (как это делается, например, в случаях курения).

О КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ БУДУЩЕГО ММКФ

- Конкурсная программа ММКФ всегда базировалась на принципах разнообразия, тенденциях разных киношкол, и этот год не стал исключением. Как всегда на ММКФ, в конкурсе этого года будет представлено много дебютных работ. Среди участников основного конкурса - казахская социальная драма на русском языке, в которой, кстати, присутствует нецензурная лексика. Есть и более традиционные картины - к примеру, латышский фильм, созданный на военном материале, невероятно утонченный китайский «В поисках эха». Надеюсь, сильное впечатление, такое же, как и картина, победившая в прошлом году, на жюри и зрителей произведет якутская лента «Солнце никогда не садится». Но стоит отметить, что этот фильм отличается от «Царь-птицы» по жанру и смыслу. Один из фильмов-участников – иранский «Моя жизнь на втором курсе» стилистически и композиционно напоминает «Приключение» Антониони. В нем очень четко прослеживается влияние итальянского мастера. В рамках основного конкурса будет представлена работа из Бангладеш «Суббота по полудню», которая затрагивает актуальную политическую тему. Есть французская картина «Польский медовый месяц» на пересечении культур. Также в основной программе мы покажем картину скандально известного японского режиссера Сабу «Джем», основанную на материале панк-культуры. На мой взгляд, это очень лихая, дерзкая и свежая лента. О других фильмах на этом этапе мы ведем переговоры. Всего в рамках конкурса планируется показ 12-14 картин.

О ПРОГРАММАХ ФЕСТИВАЛЯ

- В 2019 году не будет традиционной секции «Открытие», поскольку на ее подготовку требуется много времени. Зато мы возродили несколько старых программ. Среди них - «Вокруг света», в которой представлены фильмы из разных уголков мира, а также «Фестивальные хиты». Ведущее место в этой секции занимают фильмы-участники Берлинале 2019 года, но также мы покажем ленты Венецианского кинофестиваля и смотра в Сан-Себастьяне. Я восстановил программу «Третий возраст», поскольку сейчас в мире создается много фильмов о проблемах людей преклонного возраста. Возникновение такого кино связано с общим старением населения Земли, а также с необходимостью занимать актеров старшего поколения.

Особое место занимают две программы, приуроченные к столетию ВГИКа. Одна из них - секция работ выдающихся вгиковских операторов. В нее войдут фильмы, снятые Александром Антипенко, Сергеем Астаховым, Вадимом Юсовым, Георгием Рербергом... Мы покажем очень сильную подборку далеко не самых известных картин мастеров - «Черный монах», «Анна Каренина», «Время» малийского режиссера Сулеймана Сиссе, который, возможно, приедет на фестиваль.

Отдельный сеанс короткометражных фильмов посвящен лучшим студенческим работам вгиковцев за последние годы. Особое внимание в нем уделено фильмам иностранных студентов - операторов, режиссеров, сценаристов и художников. Это короткая программа, рассчитанная на 2-2,5 часа, но она имеет для нас большое значение.

Также мы представим секцию, приуроченную к году российской культуры в Турции и году турецкой культуры в России.
Из программ, особенно дорогих для меня - секция «Мир искусства», посвященная восстановлению на фестивале связей кино с другими видами искусства. Мы покажем картину «Белая ворона» Рэйфа Файнса, который, к сожалению, не сможет приехать в этот раз, а также документальный фильм об изобразительном искусстве «Кулаков великого предела» и эстетскую бразильскую ленту с откровенными сценами и религиозным контекстом «Божественная любовь», вызвавшую разноречивые отклики, в том числе и у отборочной комиссии ММКФ.

В рамках второй приоритетной новой программы «Одесса кинематографическая» пройдут показы отечественных лент «Жизнь за жизнь» Евгения Бауэра с Верой Холодной, «Вертикаль» Станислава Говорухина, «Астенический синдром» Киры Муратовой и одной из моих любимых картин «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского. Уход из жизни Марлена Мартыновича Хуциева побудил нас включить в эту программу и «Весну на Заречной улице».

Стоит особо отметить, что документальная секция ММКФ попала в число программ, фильмы которой будут отбираться на премию Американской киноакадемии.

О ПЛАНАХ ММКФ

- Важная задача, которая стоит перед нами - освоение новых национальных кинематографий, до которых никогда не дойдут руки венецианских и каннских отборщиков.

О ПОБЕДАХ ММКФ

Вопреки сложностям, в последнее время фестиваль посещает все большее количество зрителей: думаю, это одна из главных побед ММКФ сегодня.

(Дарья Осташева, «Бюллетень кинопрокатчика», 02.04.19)

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
β 16+