Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Александр Петров: «Люблю профессию, люблю кино, что же мне теперь - не сниматься, если предлагают?»

О НЕОБХОДИМОСТИ СЫГРАТЬ В «Т-34»

— Так бывает — читаешь сценарий и понимаешь, что должен сниматься. Поэтому даже если что-то идет не так, нужно сделать всё, чтобы участвовать в съемках фильма. Я сделал — и в итоге доказал Алексею Сидорову, что смогу сыграть и быть участником его кинокоманды. Сценарий поразил и увлек меня с первого прочтения.

Знаете, бывает чувство, когда заходишь в какое-то помещение и понимаешь — оно твое, родное. Так когда-то я зашел в ГИТИС и сразу понял, что хочу учиться именно там. Не пробовался и не сдавал экзамены ни в какие другие театральные институты Москвы, поступал только в ГИТИС.

О ВАЖНОСТИ ИНТУИЦИИ

— Да. Это ощущение, что с тобой стены разговаривают, как будто намекают: старик, тебе сюда. То же самое происходит со сценариями. Открываешь, читаешь и чувствуешь — это точно твое и ничье другое. Вне зависимости от дальнейших обстоятельств (утверждают тебя или нет) ты интуитивно понимаешь, что будешь там сниматься. Когда по поводу тебя есть сомнения, нужно что-то делать, прикладывать усилия. В случае с «Т-34» я снял самопробы, которые потом показали режиссеру.

О СВОЕЙ ВЕЗДЕСУЩНОСТИ

— Никак не отношусь, зачем на глупости реагировать? Хотя такие комментарии не обижают, наоборот, показывают, что я интересен людям.

Если бы все мои роли были одинаковые, тогда да, понятно, но они же разные… Я выбираю материал исходя из сценария, слежу, чтобы персонажи отличались. Меня в институте, когда учился, хвалили за то, что я мог сделать семь разных этюдов на экзамене. Люблю профессию, люблю кино, что же мне теперь не сниматься, если предлагают «Т-34», к примеру?

Я думал об этом. Самому было интересно понять, откуда берется такое мнение. По большому счету в начале 2018 года вышли только «Лед» и «Гоголь», недавно сериал «Звоните ДиКаприо!». Это если речь идет о новых проектах. Я сел и составил список. Разве это много, три новых фильма в год? Мне кажется, у других артистов выходит и по десять, просто они остаются незамеченными, а эти получились яркими, понравились. Дело же не в количестве. Хочется, чтобы каждый раз были новые роли, не похожие на другие.

ОБ ОТОБРАЖЕНИИ КУХНИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНОМИРА В СЕРИАЛЕ «ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО!»

— Частично. Он ее даже не отображает, а высмеивает, что присуще режиссеру Жоре Крыжовникову. Там огромное количество сцен и диалогов, которые подают кинодействительность скорее с негативной стороны. Если же говорить про реальность, то в России существуют компании, которые создают классное кино. Сейчас в запуске большое количество крутых проектов, в том числе международных. Конечно, есть еще и другая индустрия, которую мы всеми силами пытаемся «выкуривать».

Стереотипы производства русского кино какие всегда были? Воруют, мол, там бесконечно. Но если посмотреть «Т-34», то видно, что все деньги на экране, всё в кадре. И графика, и танки, и масштабность съемок, и звук. Есть огромное количество людей, которые хотят в России снимать крутое кино. Рад быть их частью.

О СХОЖЕСТИ АКТЕРА И ЕГО ГЕРОЯ

— Мне кажется, от меня в этом персонаже практически ничего нет. Не мой характер, склад сознания, стиль жизни… Конечно, есть актеры, которые и вправду ведут себя, как мой герой. Но ведь Егор Румянцев — собирательный образ. Хочу подчеркнуть: история, рассказанная в «Звоните ДиКаприо!», — не про артиста, а про человека.

Если бы я, участвуя в съемках, срывал смены, приходил или притворялся пьяным, чтобы уйти с площадки, посылал бы всех на несколько букв, вел разгульный образ жизни, то и не снимался бы. Но я другой...

О ЖЕРТВАХ РАДИ ПРОФЕССИИ

— Жертвую временем, всё оно уходит на работу. Мне кажется, я уже никак не восстанавливаюсь, организм привык существовать в таком режиме, знает, что нет времени на восстановление (смеется). Давно себе сказал, что в моем возрасте, пока есть предложения, интересные роли, надо себя рвать на части, иначе не получится чего-то достичь. Правда, путешествовать не забываю…

(Анна Позина, «Известия», 09.11.2019)

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+