Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Данила Козловский: «Я не узнаваемый в масштабах планеты»

О СЕКРЕТЕ ФИНАНСОВОГО УСПЕХА «ТРЕНЕРА»

- Секрета нет. Какой-то формулы финансового успеха кинокартины не существует. Есть понятные вещи, что это должен быть живой, задевающий тебя эмоциональный сценарий, должна быть правильная команда, которая воплощает все художественные и производственные задачи, художественная группа во главе с режиссером и артистами, а также сильная команда продюсеров. Это — такие фундаментальные и понятные вещи. Но есть масса примеров не только в отечественном, но и мировом кинематографе, когда вроде все составляющие правильные, но почему-то не работают. Поэтому, считаю, здесь всегда есть элемент чуда.

ПРЕДВИДЕЛ ЛИ УСПЕХ ФИЛЬМА?

— Нет, конечно. Только идиот может быть в этом уверен. Конечно, я просыпался и засыпал каждый раз с огромной долей сомнений — и в том, что я делаю, и в том, что мне предстоит сделать. Даже сейчас, когда я уже дистанцировался от этой картины в силу того, что она живет своей жизнью и у меня есть возможность чуть более спокойно на нее посмотреть со стороны, все равно я вижу какие-то ошибки, неточности, понимаю, что некоторые вещи можно и нужно было делать по-другому. Но, с другой стороны, начиная анализировать, понимаю, что в этом случае, может быть, ушла бы какая-то другая энергия, которая есть. Несмотря на то что кино — техническая штука, это еще и очень живой, эмоциональный процесс, в котором участвуют не только режиссеры, артисты и продюсеры, но и все члены съемочной группы. Все, что происходит на площадке, влияет на то, что происходит и в кадре. Я в этом абсолютно, категорично убежден, и никто меня не переубедит.

О РАБОТЕ С АКТРИСОЙ ОЛЬГОЙ ЗУЕВОЙ

— Я не думаю об Оле как о талисмане. Она скорее для меня самобытный, уникальный талант в первую очередь. И тут я, поверьте, объективен — она действительно очень талантливая личность, замечательный сценарист, автор, режиссер. А дальше вопрос — есть ли роль, которая подходит Оле или будет ей интересна. Если да, то можно попробовать, и я с ней поговорю, подумаю. Сейчас не могу сказать про актеров своего будущего фильма, только приступаю к пробам.

О ТЕАТРЕ И КИНО

— Я люблю и театр, и кино и не могу представить свою жизнь ни без того, ни без другого. В кино возможны те вещи, которые невозможны в театре. Но театр, сцена — совершенно магическое место, фантастическое пространство, и то, что происходит между зрителями и актерами на сцене, совершенно невозможно в кино. И здорово, когда есть возможность заниматься и тем и другим.

ТЯЖЕЛО ЛИ ЖИТЬ В ЗЕНИТЕ СЛАВЫ?

— Я очень часто гуляю по Москве, Петербургу, захожу в продуктовые магазины, кафе, рестораны, кто-то оглядывается, для кого-то это совершенно безразлично, неинтересно. Я не из телевизора, который дает максимальную популярность и узнаваемость, я не мелькаю каждый день в новостях. Люди, которым нравится, что я делаю, — просто подходят, смотрят, которым не нравится — не подходят и не смотрят. Сказать, что я ощущаю какую-то тяжесть, нет. Я не узнаваемый в масштабах планеты. У меня есть несколько безумно популярных друзей — просто безумно популярных, и когда я с ними хожу в кафе, рестораны, я понимаю: вот это да. Хотел бы я так? Думаю, нет, потому что очень ценю свое личное пространство и возможность быть самим собой: слушать музыку, петь песни, идти по улице, разговаривать.

О ЖЕЛАНИИ ПОКОРИТЬ ГОЛЛИВУД

- Если у тебя есть желание покорить Голливуд и стать мировой звездой, то это путь в никуда. Если есть желание расширять свое рабочее пространство, географию, свою территорию и работать с большими мастерами — не только нашими, но и за рубежом, то вот этот путь мне интересен. Я уже сейчас так работаю — год снимался в большом, успешном сериале "Викинги". Там огромная роль, мне было интересно, крайне любопытно, и я хотел бы это развивать, потому что здорово так работать. Но переезжать куда-то, покорять — нет.

(Наталья Славина, ТАСС, 17.12.18)

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+