«Чужой дом» и «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» получили главные призы «Сталкера»
XXIII Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» прошёл в Москве с 10 по 15 декабря 2018 года. Главный приз, «Лучший игровой фильм», получили картины Русудана Глурджидзе «Чужой дом» и «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта. Приз дебют-«Сталкер» достался картине Леры Сурковой «Язычники», награду в категории «Короткий метр» взяла работа Анны Симаковой «Близкий люди».
За время фестиваля на его площадках был показан 71 фильм. В конкурсную программу вошли 65 картин, из них 13 полнометражных, 24 короткометражных игровых и 28 документальных. Победителей выбирало жюри в составе кинорежиссёров Валерия Ахадова, Алексея Мурадова, Андрея Осипова и Ларисы Садиловой.
InterMedia напоминает: фестиваль «Сталкер» проводится ежегодно с 1995 года и открывается традиционно 10 декабря – в день принятия Генеральной ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека. Президент кинофестиваля – кинорежиссёр, народный артист СССР и президент Гильдии кинорежиссёров России Марлен Хуциев.
Полный список победителей фестиваля «Сталкер»:
Приз «Сталкер» за лучший игровой фильм: «Чужой дом», Грузия/Россия/Испания/Хорватия, режиссёр Русудан Глурджидзе; «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», режиссёр Александр Хант
Приз дебют-«Сталкер»: «Язычники», режиссёр Лера Суркова
Специальный приз имени Анатолия Приставкина: Юсупу Разыкову за фильм «Турецкое седло» за глубокое и художественно убедительное проникновение в психологию человека прошлого, отвергнутого реалиями действительности
Специальный приз имени Валерия Фрида за лучший сценарий: Алексею Бородачеву – фильм «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»
Приз «Сталкер» короткий метр: «Близкие люди», режиссёр Анна Симакова
Специальный диплом жюри: «Слушай сердцем», режиссёр Алена Штумф – за редкую способность слушать сердцем
Жюри неигрового кино в составе кинорежиссёров Вадима Абдрашитова, Алексея Симонова, Евгения Цымбала, продюсера Раисы Фоминой присудило награды:
Главный приз «Сталкер» за лучший документальный фильм: «Крестьянин», режиссёр Вячеслав Орехов
Приз «Сталкер»: документальному фильму «Сын человеческий», режиссёр Сергей Поздняков
Специальный приз имени Сергея Говорухина: документальному фильму «Одно желание», режиссёр Виталий Дубинин
Специальный приз имени Георгия Жженова: документальному фильму «Я должна рассказать», режиссёр Сергей Кудряшов
Дипломы жюри:
Документальному фильму «Бюро журналистских исследований. Муслюмовский эксперимент», режиссёр Роберт Карапетян – за бесстрашие авторской позиции.
Документальному фильму «Дорога жизни Валерия Панюшкина», режиссёр Олеся Фокина – за талантливый рассказ об уникальной жизненной позиции.
Документальному фильму «Диссернет. Эволюция альтруизма», режиссёр Дмитрий Завильгельский – за вклад в борьбу с жуликами науки.
Документальному фильму «Зебра», режиссёр Борис Дворкин – за откровенный рассказ об острейшей проблеме времени.
Документальному фильму «Наталья Горбаневская: “я не героиня”», режиссёры Кирилл Сахарнов, Ксения Сахарнова – за вклад в сохранение драматических страниц истории.
Документальному фильму «Судьба», режиссёр Вахтанг Микеладзе – за принципиальное внимание к роли личности в нашей истории.
Жюри общественных организаций (Татьяна Бахмина, Елена Гришина, Наталия Дзядко, Ирина Ерёмина) присудило следующие награды:
Специальный приз имени правозащитницы Ларисы Богораз: документальному фильму «Одна собачья жизнь», режиссёр Игорь Полещук
Специальный приз имени правозащитника Феликса Светова: документальному фильму «Когда наступило утро», режиссёр Александр Завин
Специальные призы:
Уполномоченного по правам человека в Российской федерации: документальному фильму «20 судеб и одна жизнь», режиссёр Григорий Илугдин – за яркое раскрытие темы силы духа, оптимизма и служения отечеству людей с ограниченными возможностями здоровья
Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в РФ (УВКБ ООН): документальному фильму «Бежать от войны», режиссёры Мария Иванова, Николай Викторов
Совместная программа Российской федерации и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека в РФ (УВКПЧ ООН): документальному фильму «Радио К», режиссёр Юлия Герра
Программного офиса Совета Европы в РФ: документальному фильму «Людмила Алексеева. По старшинству мысли», режиссёр Аким Салбиев
Посольства королевства Нидерландов в РФ: режиссёру Анастасии Штандке за документальный фильм «А какой ты?» – за красоту человеческую на коротком кинематографическом пространстве
Посольства Канады в РФ: документальному фильму «Время Гававохта», режиссёр Валерий Кудинов
Награды Гильдии киноведов и кинокритиков:
Специальный приз «Слон»: документальному фильму «Восточный фронт», режиссёр Андрей Осипов
Дипломы Гильдии киноведов и кинокритиков: документальному фильму «Бежать от войны», режиссёры Мария Иванова, Николай Викторов; документальному фильму «Одна собачья жизнь», режиссёр Игорь Полещук; документальному фильму «Когда наступило утро», режиссёр Александр Завин
Приз Гильдии кинорежиссёров России: игровому фильму «Холодное танго», режиссёр Павел Чухрай
Диплом Гильдии кинорежиссёров России: игровому фильму «Три дня до весны», режиссёр Александр Касаткин
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.