Рецензия: «Путешествие Пушкина в Африку» в театре Школа драматического искусства ****
Премьера спектакля «Путешествие Пушкина в Африку» состоялась 13 декабря 2018 года в театре «Школа драматического искусства».
В маленький Тау-зал нас долго ведут по переходам и лестницам. Последний проход - под стеклянной крышей, напоминает выход на посадку самолета. Входим в зал под печальный и протяжный звук хора - он тянется необычно долго. Такой прием называется «цепное дыхание». Музыкально-поэтический спектакль начинается.
Мы видим Пушкина (Дмитрий Репин), умирающего после дуэли, окруженного друзьями. Он еще не готов принять свою смерть, надеется, что все обойдется; и все же поэта ждет большое путешествие. Сразу скажем, что именно «путешествие» - ключевое слово в названии спектакля, а вовсе не «Африка». При жизни великому поэту не довелось побывать в других странах, но по воле фантазии Михаила Уманца, молодого режиссера и актера («Библиотечник», «Шаляпинские вечера»), под конец он попадает в кругосветку, причем преодолевает не только пространство, но и время.
Так, в пути Пушкин знакомится с поэтом нашей эпохи и бесспорным знатоком кошек Иосифом Бродским, которого играет сам Михаил Уманец. Это единственный актер спектакля, не считая исполнителя главной роли, и по совместительству - полный антипод главного героя. Помимо дуэта на сцене есть только клавишник и хор под руководством Светланы Анистратовой, который, впрочем, очень активно участвует в событиях и перевоплощается во все новых и новых персонажей.
Знакомые пушкинские строки в спектакле иногда используются в совершенно неожиданных контекстах, а серьезные темы интерпретируются без ожидаемого драматизма. За безоценочные суждения, коих немало, отвечают ледяной голос гугл-переводчика и «синий экран смерти». В результате действо, казалось бы, выстроенное вокруг трагедии, смотрится легко и динамично, и впечатление оставляет самое светлое.
В современных реалиях Пушкин раскрывается во всей красе - его легкость характера и неунывающий дух органично вплетаются наш стремительный век. Восток, Венеция, Африка, Остров мертвых... - все ему интересно. А завершается этот долгий путь бессмертием - таким, как его видим мы: на постаменте в центре Пушкинской площади, с рукой за пазухой. «Наше все».
Марина Ильина, InterMedia
Фото: Наталия Чебан
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.