Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Рецензия: документальный фильм «Оззи Осборн и группа Black Sabbath: Последний концерт» ****

Документальный фильм «Оззи Осборн и группа Black Sabbath: Последний концерт» (2017, Eagle Rock Film Productions, Режиссер Дик Карратерс) был показан Первым каналом в ночь на 8 декабря 2018 года. Это хроника прощального концерта группы Black Sabbath, который состоялся 4 февраля 2017 года в английском Бирмингеме - городе, где родились все участники классического состава коллектива и где в 1968 году были основаны Black Sabbath.

Запись концерта перемежается фрагментами интервью Оззи Осборна, Тони Айомми и Гизера Батлера, комментариями к сет-листу, воспоминаниями и т.д. Вообще это отличная идея режиссёра - воспользоваться прощальным выступлением для того, чтобы «вспомнить всё», и не только через лучшие песни, но и с помощью комментариев героев дня. Получается два в одном: и исторический фильм-концерт, и биографическая документалка, причём её сюжет продиктован списком исполненных на финальном выступлении песен. Почему этот формат так редко применяется? Ну, во-первых, очень сложно снять концерт, который действительно станет для уходящей группы прощальным. Десятки ветеранских коллективов прощаются, но не уходят, отчего записи их финальных концертов превращаются в фарс. Black Sabbath, мощно и красиво закончив в родном городе, об очередном реюнионе пока не заявляли, хотя и не отрицают возможность в будущем «что-нибудь сделать вместе». Как бы то ни было, на сегодняшний день бирмингемский концерт действительно последний, и осознание этого придаёт фильму заслуженного пафоса.

Во-вторых, не каждая уходящая группа - Black Sabbath. Речь даже не о вкладе основателей хэви-метал в рок-музыку, а об уникальности личностей, составлявших квартет. Спустя полвека они здорово играют почти в том же составе, в котором начинали, любят и уважают друг друга, несмотря на перепалки и ворчание, и до сих пор устраивают мощнейшие концертные шоу. Интервью для фильма получились чуть более благообразными, чем предполагает история коллектива - но простим это режиссёру и музыкантам, вдохновлённым эмоциональностью момента. Тем не менее былая неистовость иногда проглядывает сквозь ностальгические речи - особенно, конечно, у Оззи.

О том, что после первых лет успехов Black Sabbath переругались и даже уволили Осборна, в фильме умалчивают. Впрочем, некое напряжение возникает, когда речь заходит о барабанщике Билле Уорде, наотрез отказавшемся участвовать в последнем реюнионе. Однако в нынешней системе координат группы это меньшая проблема, чем, например, онкологическое заболевание, от которого несколько лет назад излечился Тони. О своих алкогольно-наркотических причудах Оззи вспоминает с улыбкой, а в том, что на первых порах группу отчаянно кидали на деньги менеджеры, певец находит только плюсы: он уверен, что бешеные деньги помогли бы всем быстрее «сторчаться», и «саббаты» просто не дожили бы до прощального тура.

Ещё один довольно неожиданный эффект фильма - он показывает другого Оззи, не того, чей публичный образ сложился в сознании обывателей. Если в Айомми и Батлере нет сомнений, и они подтверждают репутацию лучших в жанре гитариста и басиста, то Оззи здесь не семенит смешно по сцене и не орёт на жену и детей, как в «Семейке Осборнов» - а именно что много и хорошо поёт.

Алексей Мажаев, InterMedia

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «Потерявший» группы «Дискотека Авария»: «Конфетка» из…

обложка сингла

2024, «Дискотека Авария».

Оценка: 6 из 10.

В отличие от абсолютного большинства песен группы «Дискотека Авария» композицию «Потерявший» НЕ написал Алексей Рыжов. И это не кавер какого-нибудь хита вроде «Воли и разума». Предыстория такова: «Потерявшего» «Авария» исполнила на шоу ТНТ «Конфетка», где популярные музыканты пытаются лепить песни-«конфетки» из понятно чего. В смысле, из интернет-хитов неизвестных авторов. «Потерявшего» написал Юрий Игнатов на слова кондитера Максима Щербакова. «Дискотека Авария» переработала песню в своём стиле, и это могло бы остаться единоразовой шуткой, но не осталось. Вместо этого «Авария» взяла «Потерявшего» в свой репертуар, официально издала под своим именем и с размахом сняла клип.

Произведение повествует про трусы, которые вероломно забрала бывшая подруга лирического героя. Как написал один саркастичный комментатор, «текст, конечно же, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». «Дискотека Авария» - одни из самых умелых хитмейкеров на нашей эстраде и давно уже уважаемые мэтры, так что их обращение к теме нижнего белья кого-то может и шокировать. Но, если вспомнить, у них и в начале карьеры хватало достаточно дурацких песен (про яйца и пиво, например), так что к желанию молодецки тряхнуть стариной, видимо, нужно отнестись с пониманием.

Другое дело, что дурацкий трек – он не всегда остроумный. «Потерявший» звучит странно и где-то стрёмно, но не смешно. Алексей Серов, голосящий «верни на место, это глупо и мерзко – забирать чужие трусы», самоотверженно валяет дурака, но текст от этого лучше не становится. «Дискотека Авария» постаралась добавить смысла за счёт креативного видеоклипа, но результат тоже получился двойственным.

Ролик построен на контрастах: Алексей Рыжов играет роль умудрённого опытом музыканта, который будто проходит по собственному «залу славы»: награды, статуэтки, трофеи в виде дамских трусов… Седовласый и седобородый, похожий одновременно на Джона Лорда и Бенни Андерссона, он садится за клавиши и играет патетическую мелодию. В припевах Алексей Серов являет собой полную противоположность коллеге: поджарый, в леопардовом наряде, он азартно выкрикивает всю эту дичь про утраченные трусы, будто и не было за плечами 30-летней карьеры, при этом так старается, что зритель не успевает толком оценить иронию рыжовской роли. Зато он успевает заметить, что с мелькающих в клипе старых фотографиях «Аварии» бесследно исчез бывший участник группы Николай Тимофеев. И от того, как оставшиеся так отчаянно веселятся, почему-то становится только грустнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Пол Маккартни впервые выпустил «пиратский» альбом Wings 50-летней давности

15.06.2024 14:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома группы Wings «One Hand Clapping» состоялся 14 июня 2024 года – через 50 лет после того, как пластинка была записана. Альбом записывался в студии Abbey Road Studios в течение четырех дней 1974 года, пока режиссер Дэвид Личфилд снимал документальный фильм, который не вышел тогда официально (лишь в 2010 году его выпустили на DVD). Поскольку ленту положили на полку, возникли проблемы с авторскими правами на 26 треков. Некоторые из них входили в последующие альбомы Пола Маккартни, но целиком издаются впервые – в цифровом формате и на физических носителях.

Это также был первый альбом Wings, записанный в новом составе: Денни Сейвелл и Генри Маккалоу ушли после тура «Band on the Run», и их заменили гитарист Джимми Маккалок и барабанщик Джефф Бриттон, присоединившись к Полу Маккартни, Линде Маккартни и Денни Лейну. На пластинке представлены такие хиты Wings, как «Live and Let Die», «Band on the Run», «Maybe I’m Amazed», песни Beatles из сольного репертуара Маккартни «The Long And Winding Road», «Lady Madonna» и «Let It Be», а также каверы – «Blue Moon Of Kentucky» Элвиса Пресли и «Go Now» старой группы Лейна Moody Blues.

В день релиза состоялась премьера клипа на песню «Soily», представляющего собой отреставрированный фрагмент из того самого документального фильма Дэвида Личфилда.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Пол Маккартни, неизданное, Wings
β 16+